Эссе «Образование 21 века. Каким ему быть?»
We receive three educations, one from our parents, one from our schoolmasters, and one from the world. The third contradicts all that the first two teach us.
Charles de Montesquieu
Мы получаем три образования: одно от наших родителей, одно от наших учителей и одно — от окружающего мира. Третье образование опровергает всё то, чему нас научили первые два.
Шарль-Луи де Монтескьё
Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.
Образование – вещь очень неустойчивая. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. От одной только мысли, что же будет дальше, можно только фантазировать.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы-раскрытья способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации .
Итак, каким же должно быть российское образование в двадцать первом веке?
В первую очередь, необходима общая модель предоставления образовательных услуг. Современные руководители детских учреждений — это люди, стремящиеся получить максимальный эффект с минимальными затратами времени. Соответственно, они предъявляют жесткие требования к качеству образовательных услуг. Эффективные и доступные методы подачи информации, квалифицированные преподаватели, комфортная психологическая атмосфера – это то, что нужно современным педагогам, участвующим в семинарах и образовательных программах. Более того, думаю, что в будущем станет распространенной практика приглашения российских и зарубежных педагогов непосредственно в школы для обучения руководящих кадров в соответствии с конкретной спецификой передового опыта. Задачей школ в этом случае будет являться обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами, руководителем и родителем.
Образование будущего рассуждение
... Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю. Образование будущего Несколько интересных сочинений Тому я хочу ... могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому. В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только ...
Новая школа-это институт, соответствующий целям современного развития. В школе будет обеспеченно изучение не только достижений прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа-это школа для всех.
В новой школе будет успешная социализация детей с ограниченными возможностями – здоровья, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в жизненно трудной ситуации, будут учитываться возможности особенности школьников, по-разному организованно обучение на начальной, основной и старшей ступени.
В чем задача учителя?
Задача учителя — помочь ученикам найти себя в бедующем, стать самостоятельными, творческим и уверенным в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивыми к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — главная особенность школы 21 века.
Какова роль школы, как центра досуга?
Школа 21 век-это центр взаимодействия, как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Школа — как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты ,спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
А как будет архитектурно выглядеть современное школьное здание?
Школа 21 века – это современная инфраструктура. Школа оригинальной архитектуры с дизайнерскими решениями: столовой ( с вкусной и здоровой едой), медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием широко полосным интерьером, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятия спортом и творчеством.
На что будут ориентированы качественные оценки образовательного процесса.
В школе 21 века будет современная оценка качества оборудования, которая должна обеспечить нас двойственной информаций о том, как работают и отдельные образовательные учреждения и система оборудования в целом. Как будет осуществляться переход на новые образовательные стандарты? От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществляться переход на новые стандарты, где школа создает необходимые условия для достижения результатов учебно-воспитательного процесса. Результат же образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в поиске жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это же возможно в результате объединения умений учителей и разных предметов. В школе должны быть созданы здоровые материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованием времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно- подушенного финансирования («деньги следуют за учеником»), (данный переход должен быть осуществлен в течении 3Х лет во всех субъектах Р.Ф. при этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу не зависимо от форм собственности.
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... бального танца в хореографической школе искусств «Карамель». Гипотеза дипломной работы. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что для повышения эффективности работы педагогов бального танца в хореографических школах искусств необходимо внедрить в работу, специально разработанную авторскую общеобразовательную программу для детей ...
От чего зависит эффективность работы по новым стандартам?
Чтобы работа по стандартам была эффективна, предстоит развивать систему оценки качества оборудования.
Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе – при их переходе из четвертого, в пятый класс, их девятого в десятый класс.
Механизмы независимой оценки будут создаваться силами профессионально — педагогическими союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать учувствовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах. Будут введены новые требования к качеству образования, расширен список документов, характеризующий успехи каждого ученика.
ЕГЭ и его роль в оценке качества образования?
В связи с глобализацией и расширением международного сотрудничества, актуальными становятся программы образования. Примером тому служат популярные среди педагогов программы. Действительно, распространение в России международных стандартов подготовки руководителей существенно расширяет возможности последних во взаимодействии с европейскими коллегами. Думаю, тенденции распространения западных образовательных продуктов в России сохранятся и упрочатся в будущем.
Скорее всего, будут модифицированы и формы предоставления образовательных услуг. Развитие информационных технологий уже сейчас позволяет проводить интерактивные педагогические тренинги, семинары.. Через несколько лет такие формы образования станут повсеместны, поскольку требуют минимум затрат, как денежных, так и временных. Таким образом, педагоги смогут проходить интересующие их курсы из любой точки земного шара. Весьма действенным для долгосрочных программ было бы сочетание интерактивной и очной форм обучения.
Только ли в ЕГЭ будет определять уровень образовательного процесса? ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме ЕГЭ будут проводиться мониторинги по комплексной оценке академических достижений ученика, его компетенций и способностей.
Программы обучения старшеклассникам будут указаны с дальнейшим выбором специальности. В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поддерживающая развитие талантливых одаренных детей?
По «Теория художественного образования» «Художественные ...
... развития высших учебных художественных заведений России и за рубежом в различные исторические периоды. Охарактеризовать систему современного профессионального художественного образования в России и за рубежом. Рассмотреть историю и современность университета ... качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и ...
Необходимо в современной школе развивать творческую среду для выявления одаренных детей в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно представлять возможность заниматься в заочных, очно -заочных и дистанционных школах. Осваивать программы профессиональной подготовки. Требуется реализовать систему олимпиад, конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать дополнительное стимулирование выплата.
В чем заключается стимулирование учительского корпуса?
Необходимо внедрять систему моральных материальных стимулов поддержки учительства. А главное привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки — это уже сложившиеся конкурсы педагога «Учитель года», сердце отдаю детям», «Петербуржский урок», «Олимпиада для педагогов СПб»,участие в национальном проекте «Образование». Система материальной поддержки
- это такой механизм оплаты учительского труда который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа работы позволит привлечь в школу молодых учителей.
Еще одним из стимулов должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров. Центральное место уделяется требованием профессиональной педагогической компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для молодого учителя подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленный срок.
Какое внимание уделяется в новых реформах сохранено и укреплено здоровье школьников?
Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение здоровья -дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены такие острые проблемы как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Своевременное горячее питание, медицинские обследования, включающие современную диагностику, диспансеризацию, спортивные занятия ОДОД реализация дополнительных профессиональных программ , обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – все это будет влиять на улучшения их здоровья. Вводятся новый норматив занятий физкультуры не менее 3-х часов в неделю с учетом индивидуальных способностей детей, с учетом возрастных изменений.
Школа должна стать самостоятельной в становлении индивидуальных образовательных программ. Оттого , как будет устроена школьная деятельность зависит и благосостояние наших детей, всех будущих поколений. Именно поэтому школа 21 века должна стать делом нашего общества.
Таким образом, будущее образования в России зависит от интеграции отечественных и мировых стандартов. В любом случае, его развитие должно соответствовать общемировым тенденциям и удовлетворять всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы изменения, происходящие в российском образовании, непременно находили отражение в образовательных программах. В то же время, обучающие программы должны помогать педагогам прогнозировать ситуацию, своевременно вносить инновационные изменения и оптимизировать учебный процесс на всех стадиях обучения.
Влияние школы на социализацию ребёнка
... в институтах социализации, важнейшим из которых является школа. Социализация личности ... школы, как единого составляющего в процессе социализации. Цель исследования: изучить проблему влияния школы на социализацию ребенка. Объект исследования: процесс воздействия образовательного учреждения на социализацию ребенка. Предмет исследования: социализация ребенка в ... роли среды в детерминации поведения личности ...
Подводя итог вышесказанному, я хотела бы отметить, что на нас лежит большая ответственность по реформированию образования нашей страны.