Настоящая Я”
Иногда, кажется… всё, сил нет… Не хочу ни объяснять что-то кому-то, ни доказывать, ни спрашивать. Хочу просто всё бросить и закрыться ото всех в пустой комнате, чтобы не слышать крики детей, не видеть стопки тетрадей, не ощущать такую физическую усталость, будто я весь день носила тяжести.
Принимаю решение для себя, прихожу на урок и… вдруг… Здравствуйте Наталья Алексеевна. Как ваши дела? И все такие маленькие, хорошенькие. Они улыбаются мне, в их глазках любовь. За что они меня любят, задаю себе вопрос? И вот ответ — он, курносый, ростом чуть больше метра. Выходит к доске и сам решает уравнение. Старательно выводит каждую цифру на доске, чтобы все видели, что он знает и умеет.
Следующий урок, и снова — она стоит у доски и поэтапно. шаг за шагом решает задачу по физике и… ура, ответ получился верный — это счастье, в дневнике красной ручкой заслуженная пять.
Как? Ну как это можно бросить? Ведь чувство того, что я объяснила, а они поняли — самая большая награда для меня…
Ещё урок…снова шум и нечаянная шутка…Видели бы вы эти глаза в тот момент, они бесценны. Слышали бы вы эту тишину, она неповторима. Глазки детей устремлены на меня, они ждут… ждут мою реакцию. А я… что делать? Засмеяться? И ведь на самом деле смешно. Так и тянет улыбнуться, но ведь нельзя, я же учитель и должна поддерживать дисциплину. И здесь передо мной встаёт выбор: смех или дисциплина? Конечно, смех. Я улыбаюсь, и детский смех разливается по классу. Ну и пусть, зато это идёт от души, по-настоящему. а не потому что надо.
Не нужно плакать, говорю ей, всё наладится. Оценку всегда можно исправить. Но попробуйте объяснить это ребёнку. Да уж проще донести до детей факт существования молекул, чем то, что из-за оценок нельзя портить себе здоровье и нервы. А она продолжает плакать, глаза уже красные, а слёзки так и льются и стекают по маленьким щёчкам. Не хочу видеть детских слёз, тем более что оценка за урок — это так мелочно в нашей жизни. Намного важнее знать, что тебя любят, уважают, что тобой дорожат, но… это необъяснимо для детей, к сожалению. Да я и сама это поняла лишь, когда закончила учиться. Хотя о чём это я? Самой смешно. Я, учитель в школе, и говорю такие глупости. Как учитель может перестать учиться?
Каждый день, каждый час, каждую минуту и секунду я учусь: понимать учеников, причём не только то, что они мне рассказывают по физике своим ломаным языком. Я учусь понимать их чувства, настроения, мысли. Учусь понимать их поступки, иногда настолько нелогичные, что голова идёт кругом. Я учусь любить, да-да, именно так, учусь любить их как своих, как родных и навсегда моих… Учусь воспринимать тот факт, что 19 пар глаз, таких милых и непредсказуемых, очень скоро перестанут смотреть на меня каждый день, перестанут приходить за помощью и советом. Я, правда, учусь понимать то, что в следующем учебном году моего класса рядом со мной не будет. Я учусь… каждое мгновение, пока я называю себя учителем, я учусь…
Сочинение мой первый урок от имени учителя
... мой первый урок. Уходя, дети вот что сказали мне: «Анна Александровна, приходите к нам еще». Разве это ли не награда для учителя? ... главное - учить понимать мир с его законами и противоречиями. Мой первый урок... Как старательно ... успеха дисциплины на уроке - это знание детских имен. Называя их по именам, ты уже ... в педагогический институт, училась там и получила профессию учителя. Я благодарна своим ...
Закончились уроки, но домой я не ухожу, есть в школе одно дело – совсем неожиданное для учителя физики и математики. Это дело – ещё одна маленькая частичка моей души… И так, раз-два-три-четыре…
Когда я танцую, я живу. Мне ничего не надо в этом мире в тот момент, когда играет музыка, когда я двигаюсь под неё. В танце я выражаю себя: свои эмоции, свои чувства, свой характер, своё настроение.
Мне плохо, значит, я танцую…так, как могу и умею. Мне плохо, значит, я танцую и схожу с ума одновременно. Мне плохо, значит, меня спасает лишь танец: никто и ничто не может сделать то, что делает со мной счёт раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь. Восьмёрка, ещё одна, ещё и ещё, и так…до бесконечности.
Если я злая, значит музыка играет очень громко, а я…я просто выполняю плавные движения, какой бы ритм ни звучал, просто мне так удобно. Странно, но удобно. Я злюсь, и танец помогает мне успокоиться. В такие моменты рождается что – то необъяснимое, и танец получается задумчивым и спокойным.
Мне грустно, значит, я плачу и танцую, да, да именно плачу. Вы пробовали так делать? Нет, не помогает поднять настроение, помогает сделать его ещё хуже. Такой танец передаёт все чувства, которые наполняли меня в данный момент. Эти моменты бесценны, ведь именно тогда приходит оно – вдохновение. Напряжённые руки и ноги, острый взгляд и грубый голос, растрёпанные волосы и…раз-два-три-четыре…
Это невероятно, я танцую новый, абсолютно незнакомый и неизвестный мне танец. Получается замечательно: быстрый темп, резкие движения ещё и ещё, но…вдруг я проснулась. Ура! Я придумала, я сочинила новый танец. Ему жить…
Я…весёлая… Почему часто ставлю многоточие? Потому что не передать несколькими предложениями все эмоции, это практически невозможно. И так, я весёлая: ничего, понимаете, ничего. Хотя, как это можно понять Вам, если мне самой сложно. Могу отработать, могу доработать, но не творить новое, нет, не получается. Ничего. Не задавайте вопрос почему, я не знаю. Наверное, потому что я грущу часто в этой жизни. Может быть потому, что я много плачу. Скорее всего, потому, что я иногда злюсь. Наверняка оттого, что я редко бываю весёлая. Всё логично.
Я верю в судьбу и не верю. Иногда слова ЧТО НИ ДЕЛАЕТСЯ, ВСЁ К ЛУЧШЕМУ спасают, а иногда кажется, что они для слабаков. Моя судьба не раз меня удивляла и унижала, обижала и радовала, но в любом из этих случаев я жила. Падала и вновь вставала. Взлетала и снова…падала. Одно спасало всегда – счёт…восьмёрка…
Условия индивидуализации при обучении подростков 12–14 лет современным ...
... выявить и описать конкретные методы и техники работы педагогов, обеспечивающие реализацию модели индивидуализированного обучения школьников современным танцам; оформление методических рекомендаций для педагогов по организации ... системы дополнительного образования и нуждается в изменении, в том числе, за счёт разработки и внедрения новых методик преподавания художественных дисциплин в организациях ...
Танец – моя судьба. Танец помогает выживать. Танец говорит со мной. Танец любит меня такой, какая я есть. Танец – живое существо для меня. Танец – единственное, что есть у меня, реально есть.
Хотите узнать меня настоящей, приходите ко мне на репетицию или тренировку: там нет фальши, макияжа, высоких слов и каблуков, нет зависти, нет злобы. Там люди, которые умеют воспринимать окружающий мир со всеми его недостатками. Именно на таких репетициях сформировался мой характер, простой и одновременно сложный, доступный для понимания и непонятный никому абсолютно, открытый и скрытый до безумия ото всех.
Непонятно… Конечно, непонятно. Я ясна лишь тем, кто знает, что такое…счёт…восьмёрка.
Я не идеальна, я знаю. Может быть, есть люди, которые скажут, что для учителя я слишком ветрена и несерьёзна. Однако одно я умею точно –я умею ценить то, что меня окружает, а окружает меня самая замечательная в жизни пора-детство. Ведь учитель – единственный человек, который всегда живёт в нём.