«Моя профессия — мое призвание»

Эссе

Кто я? Я – человек, живущий за счет

и во имя детских голосов,

человек, играющий множество ролей,

словом, волею судьбы – воспитатель.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…

возвышается до творчества»,

— писал Максим Горький.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Для меня «воспитатель», — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. «Воспитатель» — это жизнь, моя философия.

Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!

Я работаю воспитателем в реабилитационном центре для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В возрасте от 7 до 18 лет.

В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних дети поступают испуганные, недоверчивые, а зачастую — озлобленные. Поэтому важнейшая задача воспитателя помочь ребенку жить в социуме , научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Работа нашего социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних направлена на то , чтобы помочь детям научиться адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями. Привить основы качеств, которые будут необходимы им в дальнейшей самостоятельной жизни. Научить их приспособлению к окружающей среде, жить по общепринятым законам. Подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни является основополагающим фактором в развитии личности ребенка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних .

14 стр., 6589 слов

Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни

... развития ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития детей третьего ода жизни. ...

Это уже взрослые люди, сформированные личности, у которых за плечами богатый жизненный опыт и зачастую не самый хороший. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Уважение и понимание их внутреннего мира, принятие их такими какие они есть. Стремление не переделать их, а показать им их достоинства, забыв о недостатках и тем самым формировать в детях положительные качества личности. Только так можно завоевать авторитет в этом коллективе. Поэтому необходимо быть самому личностью и только тогда ребята начнут ко мне прислушиваться, показывая, как можно делать и как не надо на личном примере.

Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской, теплом и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

Для воспитанников такого учреждения очень важно, как ты к ним относишься. Они все очень разные. Главным для меня навыком, я считаю, это навык — принимать всех одинаково, не выделять из них: любимчиков. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, а тем более воспитателю. Как здорово видеть, когда на твоих глазах из «злобного и замкнутого волчонка» ребенок превращается в обычного мальчика или девочку, со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он обнимает тебе при очередной встрече. Это – незабываемо. Это – счастье.

Необходимо верить в талант и творческие силы каждого ребёнка! Они все по – своему уникальны и не похожи друг на друга. У каждого ребенка есть свои способности и именно от нас, взрослых, зависит сможет ли он раскрыться или нет. Проявить себя и забыв все свои беды и тревоги начать менять свою обыденную жизнь, повернув ее в новое русло. Это произойдет только в том случае, когда ребенок увидит поддержку, а во мне помощника, а не критика, который бесконечно указывает на промахи.

3 стр., 1197 слов

Выбор современными детьми положительного героя

... детях, для которых человек-паук — кумир, пример для подражания. ... любящие ... жизни не ... примере Питера Паркера, не слишком удачливого молодого человека, который неожиданно приобретает сверхспособности, превратившись в человека-паука. Безусловно, он использует их во благо, но автора беспокоит другое: положительное ... дети, какие черты может развить тот или иной персонаж. Нельзя сказать, что над этой проблемой ...

Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Также знаю, Детство — страна удивительная. В ней все возможно. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и увлекательным. Каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг себя ослепительно красочным, ярким и радостным. Чтобы радужный океан способностей, данный ребенку изначально, которые не смогли развивать родители, не превратился в маленькую грязную лужицу, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребенка, положительные эмоции, радость жизни, учитывая особенности психического развития каждого «непростого», ребенка.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Ведь зачастую наши дети не имеют элементарных представлений о самых обычных вещах, предметах и явлениях, потому что раньше было не кому им об этом рассказать, показать на личном примере или просто пожелать «Спокойной ночи» или «Приятного аппетита».

Назвать мою профессию воспитателя легкой нельзя – это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание, жизнь и безопасность моих воспитанников. Я горжусь тем, что выбрала именно эту профессию, следовала к своей цели и не отступилась от нее. Счастливые лица и улыбки встречающих меня ребят – подтверждение тому. Нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Дети – мое главное богатство.

В заключении хочу вспомнить слова

Я верю, что я оставлю в их сердцах и душах, которые к сожалению, увидели много горького за свои маленькие года, частичку доброты и любви, что я смогу научить их тому, что им понадобится в будущей жизни, и что выйдя из наших стен, они не забудут своих воспитателей.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!