Мой идеальный ученик

Эссе

, учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Эссе «Мой идеальный ученик»

Мои педагогические таланты стали проявляться с пятого класса, когда я, самостоятельно изучая учебник математики , объясняла старшей сестре, как решать задачи. Чем старше я становилась, тем груз педагогической ответственности становился тяжелее. Мне на воспитание оставляли младшего брата, двух племянников и парочку их друзей. И ведь никого не смущало, что у новоявленного воспитателя была сломана нога. «Катя, мы в тебя верим!» — говорили мамы-папы и удалялись на работу. Перейдя в десятый класс, я активно участвовала в днях самоуправления, правда всегда была учителем географии. Меня настолько увлекал сам процесс преподавания, что я умудрялась дать ученикам материала больше, чем настоящий учитель.

Успешно сдав все экзамены, я, сама от себя такого не ожидая, стала историком. Когда я училась на пятом курсе университета, один из преподавателей спросил у нас: «А кто из вас планирует быть учителем?» Из 25 однокурсников подняли руки только двое: я и моя подруга. На тот момент времени я уже работала в детском саду воспитателем.

Прошел месяц после получения диплома, и мне позвонили из школы и спросили, действительно ли я хочу работать учителем истории? Приехав на собеседование к , я не переживала. Однако, увидев с каким вниманием, она изучает мой диплом, я затряслась от страха.

— Alea jacta est? (лат. — Жребий брошен?) — спросила она.

— Ave Caesar, morituri te salutant! (лат. — Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!) – ответила я. На этом собеседование закончилось. Через два дня Валентина Михайловна перезвонила и сказала: «Срочно увольняйтесь! С понедельника Вы работаете в школе № 7!» Так я стала учителем.

— Здравствуйте, ребята, садитесь, – так начинается каждый мой урок, каждый мой рабочий день, каждый учебный год. Когда стоишь перед классом и видишь глаза детей, которые сморят на тебя с радостью, интересом, со страхом, понимаешь, что эти ребята хотят узнать что-то новое, такое, чего они еще не знают. Поэтому на каждый урок я стараюсь приготовить увлекательную легенду или найти удивительный факт, например: «А вы знаете, что, когда Чингисхан родился, в его кулачке был зажат сгусток крови? Это предвещало ему стать великим правителем».

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на ... греческую грамматику, риторику, математику. В XVIII ... дело обучения грамотности стало их основной профессией. ... образом, я сделал вывод: что Учителя - великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок ...

Чем больше узнаешь учеников, тем интереснее с ними становиться общаться. Чем больше общаешься, тем больше понимаешь ребенка. А когда понимаешь человека, общение становится более доверительным. Ведь доверие – это залог того, что ребенок в будущем будет развиваться гармонично и спокойно.

Своих учеников я называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Однажды, отчитав свой класс за какую-то шалость, я отвернулась к доске, чтобы сделать необходимые записи. Но тут же услышала шепот: «Она же все равно сейчас будет улыбаться, ведь она нас любит».

Все мои дети абсолютно разные, и это дает возможность искать к ним подходы. Одни любят упорно доказывать свою точку зрения, не желая слушать оппонентов, другие послушно принимают чужое мнение, отказываясь от своего, а третьи вообще предпочитают работать письменно, чтобы никто не знал, о чем они думают.

Как-то раз после уроков ко мне подошла коллега и, увидев тетрадь одного ученика, где стояли только отличные оценки, заметила: «Хороший мальчик, идеальный ученик. Мне бы такого!»

  • А идеальный для Вас – это какой? – спросила я.
  • Ну, он не опаздывает, выполняет домашние работы, не нарушает дисциплину.

Чем не идеал? – удивленно ответила она.

  • А для меня такой ученик будет, скорее удобным, чем идеальным. Он будет каким-то бесцветным.

А, действительно, идеальный ученик – какой он? Какими качествами он должен обладать?

Он обладает способностью доверять. С одной стороны, это может сделать его ранимым, но с другой стороны, он будет открыт и честен при общении. У него должно быть чувство юмора, ведь смех сближает людей. Он креативный, поскольку в современном мире это одно из жизненно необходимых качеств. Он гибкий ко всем внешним воздействиям. Это необходимо для того, чтобы его не сгибало малейшее отступление от намеченного плана. Он пунктуальный. А это значит, что ценит не только своё время, но и время своего друга/учителя/родителя/ партнера. Он активный. Ведь активная жизненная позиция позволяет быть в центре событий. Он трудолюбивый, поскольку понимает, чтобы чему-то научиться, сначала надо потрудиться. Он обладает пытливым умом, постоянно изучает и узнает что-то новое. Он готов к сотрудничеству, потому что умеет и может работать в команде. Он коммуникабельный. В современном мире без такого умения не обойтись. Он творческий. Он может петь, танцевать, рисовать, писать, создавать – в общем, выражать свои мысли творчески.

Все эти качества необходимы для развития личности, для существования её в гармонии с собой и окружающим миром. Все эти качества можно развивать у себя в течение жизни, постоянно их совершенствуя.

3 стр., 1152 слов

«Мой идеальный ученик»

... самому главному вопросу моих размышлений: каким должен быть идеальный ученик? По - моему, на этот ... - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает ... ученик идеален, сможет ли он стать успешным взрослым-всегда отстоять свои права, будет ли он яркой, интересной личностью или просто превратиться в серого, безынициативного взрослого? Хорошие, ...

А зачем тогда педагог?

Педагог — в переводе с греческого «ведущий ребенка». Педагог, это тот, кто поможет открыть в себе какие-то неизвестные до этого способности, умения. Педагог на своем примере показывает, каким надо быть человеком и на кого равняться. Два месяца назад моя выпускница, которая сейчас учится на первом курсе, написала мне: «Я рада, что моим учителем были Вы. Вы показали мне, как правильно надо ставить цели и как их добиваться. Вы научили меня не огорчаться по пустякам и с улыбкою смотреть вперед. Вы научили меня искать в людях только хорошее. Спасибо Вам. Я Вас люблю». Для меня такие слова – не пустой звук.

В курсе «Обществознания» есть урок, который посвящен идеалу. На нём мы говорим о том, что идеал – это совершенство, это то, к чему надо стремиться и то, на что надо равняться, но достичь этого практически невозможно. Поэтому идеальный ученик – это миф.

Я предлагаю каждому педагогу не забывать искать в каждом своем ученике его собственную «идеалинку», которая сделает его непохожим ни на кого другого. Пусть это будет прекрасный почерк или умение выходить из различных ситуаций, пусть это будет талант к исполнению песен или способность попадать в нелепые ситуации. Пусть это будет что угодно, что делает этого ученика особенным…идеальным для вас. Постарайтесь найти на это время, ведь это то, что действительно важно!