«Мой идеальный ученик»

Эссе

Эссе на тему: «Мой идеальный ученик».

Зима, вечер, за окном метель, в квартире тишина.

Передо мной лежит чистый лист. На этом листе я должна изложить свои размышления. Мне кажется, написать всегда труднее, чем думать вслух. В жизни каждого человека рано или поздно возникает такая ситуация, когда он должен ответить на вопрос – кем быть? Мне тоже пришлось ответить на него, надо сказать, что произошло это без сомнений, можно сказать, само собой.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С огромным уважением я вспоминаю свою первую учительницу Фетюлину Людмилу Степановну. Это замечательный, отзывчивый, умный человек, с которым до сих пор приятно общаться на любые темы. Вспоминаю ее уроки, интересные, необычные, яркие. Людмила Степановна всегда старалась создавать в классе атмосферу доброты, чуткости и взаимопонимания. И скорее всего, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Огромное ей спасибо за это!

Быть учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и, конечно, перед ребенком. Оправдать их доверие — вот настоящий итог работы учителя. По-моему, учитель — это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый.

А я — не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое главное, самое дорогое, что у них есть — своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребенок будет учиться в школе, как сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками и насколько учение для него будет радостным и полезным. И только от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными помощниками и единомышленниками.

На мой взгляд, учитель просто обязан совершенствовать свои личностные качества. И очень важно развитие творческих способностей учителя, ведь только собственный опыт творчества способствует воспитывать творческую личность ребенка. Учитель должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Наша работа кажется будничной: бесконечная проверка тетрадей, заполнение журнала, составление программ, подготовка к урокам. Но на самом деле она взамен дает больше, потому что мы растим людей — будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным и близким. И от того, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

14 стр., 6721 слов

Роль сказки в жизни ребёнка

... воспитателями дошкольных образовательных учреждений, учителями младших классов, для изучения роли сказки в досуговой деятельности детей, ознакомиться с самой сказкой. Работа может быть ... жизни народа, творение его могучего таланта, и в нашей душе пробуждается чувство гордости за его творческий дух, мысль, мастерство. Аналогично воздействие народной сказки на душу ребенка. Кажется, что сказка ...

Самая большая для меня награда-это горящие и понимающие глаза детей на уроке. Своими радостями и горестями ученики делятся со мной. Необходимо найти подход, выслушать и понять каждого. Невозможно жить в школе спокойно, и не ожидать от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, как кажется на первый взгляд, проблем.

Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство- это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ученику. Я стараюсь быть отдушиной для детей, доставлять людям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

На мой взгляд, школа — это вечная молодость, постоянное движение вперед. Считаю, что профессия учителя, это не просто профессия, а образ жизни. И такому образу можно позавидовать, ведь он дает возможность развиваться творчески и духовно. Целеустремленность, упорство, способность к самосовершенствованию — обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед, и по другому нельзя, если имя тебе-учитель!

По моему мнению, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, что в свою очередь позволяет реализовывать компетентный подход в преподавании.

Для создания благоприятного психологического климата на уроке важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, а также использую музыкальные, танцевальные паузы на уроках, кроме этого слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Каждое утро я себя спрашиваю: что мне принесет новый день? Ведь нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям детей, их радостям и успехам. Изменения происходящие в стране, в обществе, в образовании предъявляют новые требования как к учителю, так и к ученику.

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в готовом виде, с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учиться добывать эти знания, а в дальнейшем — применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

4 стр., 1675 слов

АУЦА: “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие ...

... тот ученик, который не превосходит учителя», - сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только ... своего учителя. Алмазбекова Айзада: "Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника". Виссарион Белинский - С самого первого дня, как в жизни ребенка появляется учитель, ... что все те знания, которые она мне дает, не пропадают даром, ...

На данном этапе прихожу к самому главному вопросу моих размышлений: каким должен быть идеальный ученик? По — моему, на этот вопрос нет конкретного ответа. Ведь каждый учитель имеет свои предпочтения. Кто-то считает, что идеальный ученик -это отличник, а кому-то достаточно безукоризненного поведения. Есть мнения, что идеальных учеников нет.

Взрослыми часто отождествляются определения «идеальность» и «удобство». Да, без сомнения, удобный ученик, не будет задавать лишних вопросов, оспаривать свое мнение, создавать конфликтные ситуации, всегда в срок выполнит домашнее задание и всегда поймет новую тему. А действительно ли удобный ученик идеален, сможет ли он стать успешным взрослым-всегда отстоять свои права, будет ли он яркой, интересной личностью или просто превратиться в серого, безынициативного взрослого?

Хорошие, высокие отметки в школе часто не являются успехом в будущем. И об этом нередко забывают родители, для которых воспитание своего ребенка сводится к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей, а позже и взрослых,- это настоящая катастрофа. В погоне за высокими отметками проходит школьная жизнь, пролетает детство, а в памяти остается бесконечная зубрежка и бессонные ночи, стрессы перед экзаменами, бесконечные ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.

Бесспорно, хорошие знания помогают овладеть желаемой профессией. Но не стоит забывать, что эти знания важно получать с удовольствием.

На мой взгляд, идеальный ученик -это, прежде всего, современный ученик, который отвечает требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными возможностями, необходимыми для успешной учебы. Идеальный ученик всегда находится в поиске новой информации и, конечно, способен применить ее в нужный момент. Знает, для чего учится, стремится к поставленной цели. Идеальный ученик всегда имеет свое мнение, он открыт в общении, а главное, всегда готов прийти на помощь своим одноклассникам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.

Идеальный ученик — помощник учителя на уроке. Он всегда готов к сотрудничеству, творческому поиску, участвует в проектной и исследовательской деятельности, выступает с сообщениями, докладами, имеет устойчивый результат в учебе, отстаивает свою честь, честь родителей школы на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Я думаю, идеальный ученик — это не только мечта, но и большая ответственность. Ведь такому ученику нужно соответствовать: развивать его и развиваться вместе с ним. Для меня идеальный ученик — это идеальный учитель!