Моя педагогическая деятельность как педагога дополнительного образования кружка «Юный режиссёр

Эссе

Ключевые слова:

Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Именно педагоги открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Каким должен быть педагог дополнительного образования? Быть добрым — эта черта характерна многим, быть справедливым и честным — это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали — обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть. Я точно знала: буду работать с детьми. Сколько себя помню, я всегда хотела стать педагогом. В детские годы во время летних каникул я собирала детей и с ними готовила концертные номера для родителей. В школе с огромным удовольствием соглашалась быть вожатой для младших классов. А в старших классах увлекалась фотографированием (у меня тогда был фотоаппарат «Смена») Сама проявляла пленку, печатала и сушила. Потом всему этому научила своих ровесников. Во , как отсюда видно, всегда я была в окружении детей и обучала их тому ,что я умела. Я считаю, что самая прекрасная и чудесная работа – это работа с детьми.

Я знаю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Мне даже не нужно прикладывать определенные старания, чтобы раскрыть ребёнка. Ребёнка нужно просто любить. Здесь вспоминаются слова Гёте: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменить других, их надо любить и защищать их любовью и правдой. Такая работа даёт стабильные, положительные результаты, вселяет уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха. «Если вы берете людей такими, каковы они есть, писал Гёте, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу видеть своих воспитанников достойными людьми, искренними, справедливыми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они были спокойны и уверены, видели во мне надежного друга. Дети это очень хорошо чувствуют. И если они видят, что ты искренний, они легко раскрываются. Только любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Этому не учат в учебных заведениях, это то, что должно быть в нас.

4 стр., 1942 слов

Почему, если человек любит, то он не одинок? По И.А. Ильину

... никогда не будет одинок, так как все эти чувства обязательно вернутся обратно автор представляет любовь в виде нити, «которой мы привязаны к любимому человеку» люди, которые не любят, ... в работе отсутствуют. К12 1 Фактические ошибки в работе отсутствуют. ... будет тот, кто поможет, придет в трудную минуту. Так, например, в фильме «Мост в Терабитию» показана искренняя и светлая дружба Джесса и Лесли. Дети ...

Нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками. И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Я выбрала профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Моё педагогическое кредо – любить, понимать, помогать, верить! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти знающими, понимающими с верой в себя! Счастье — субъективное состояние человека, находящегося в полной гармонии с внешним и внутренним миром. Всем нам знакома с детства формула Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастливым, будь им!» Я счастливый человек, ведь у меня есть любимая профессия. Я всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Мне с ними комфортно и интересно. Они чувствуют это и отвечают взаимностью. Поэтому, что бы ни происходило вокруг, среди детей мне хорошо, я с радостью иду на работу. Ведь я там «свой среди своих».

Жаль только, что времени на все планы и задумки не хватает, а иногда и сил, но главное — двигаться вперед: дорогу осилит идущий. Я — ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основный подход, который я использую на занятиях в объединениях – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода — достижения позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и, конечно же, «направляю».

Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Профессий на свете много, а для меня одна, других просто не существует. Педагог сам должен постоянно учиться. Посещение мастер-классов, обучение на семинарах, курсах повышения квалификации обязательная составляющая моей деятельности. Благодаря этому моим воспитанникам интересно со мной. В заключение своего творческого размышления о философии моей педагогической деятельности я хочу сказать: я счастливый человек, потому что я была и есть на своём месте в жизни, я – педагог дополнительного образования!

Вот делюсь с опытом моей работы. как педагога дополнительного образования, руководителя кружка «Юный режиссёр».

Кружок «Юный режиссер» (основы операторского мастерства) — для обучающихся, от 14 до 17 лет. Зачисление в кружок происходит по желанию детей. Программа кружка рассчитана на учащихся, которые занимаются любительским фотографированием т.к. в последствиии, после корректировки, работы детей будут направлены на фотоконкурсы различного уровня и для создания презентации на различные темы и для школьной медиабиблиотеки. Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков, экскурсий на природу с фотоаппаратом, а назвали мы такие выходы «Фотоохотой». Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Программа рассчитана на 68 часа (одно занятие в неделю по 2 часа или по 45 минут 4 раза)

15 стр., 7416 слов

Система работы педагога дополнительного образования по выявлению ...

... ее выявления; проанализировать педагогические средства по выявлению признаков одаренности в хореографии. Методы исследования:, Глава 1. Система деятельности педагога дополнительного образования, .1 Задачи и особенности современного дополнительного образования Система дополнительного образования детей в России - это действующая подсистема ...

Цели и задачи кружка

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • научить правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
  • рассмотреть возможности обработки графических файлов в различных программах;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами;
  • научить монтажу видеофильмов;
  • научить выступать перед камерой (со стихотворением с песней с тойуком и т.д.) и участвовать по номинации художественное слово.
  • принимать участие в различных фотоконкурсах
  • отправлять снятые фильмы на телеканал НВК
  • проводить работу с помощью фотоснимков на экологическую тему под названием «Нельзя!!!»

На сегодняшний день у работы кружка есть немало успехов Например:

Кроме того, что фотографируем, мы ещё снимаем и создаем краткометражные фильмы на нравственно-эстетические и гражданско-патриотические темы по произведениям известных писателей.

Некоторые из них демонстрировались по народно-вещательному каналу Саха. Например:

  • «То5о кыы4ырда?» («Почему рассердилась?»)
  • «То5о барбат буолла?» («Почему не пошёл на встречу с героем?»)
  • «То5о хомойдо?» (« Почему»)

С созданными фильмами, презентациями о временах года выходим перед населением сёл Толон и Иннялы (близлежащее село) и часто ходим в гости в детский сад «Ёлочка», по окончанию мероприятия берём интервью у малышей. И ещё с концертными номерами, с небольшими гостинцами идём в гости к инвалидам или к Ветерану тыла Марии Андреевне (к сожалению она одна у нас и осталось, ей 87 лет).

Потом создаём презентации и выходим с ними на вечера отдыха, которые проводятся в доме культуры села или на школьные мероприятия.

С удачными фотографиями выходим на различные фотоконкурсы различных уровней.