Конкурс профессионального мастерства музыкальных руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений
«Осенний калейдоскоп»
ЭССЕ
Хор – как инструмент со многими голосами
Выполнила:, Зайцева Марина Владимировна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/с «Антошка», Абакан, 2017, Идите в хоры и обретёте гармонию!
Роберт Шоу Лаусон,
американский дирижёр
Хоровое пение существует в России издавна, оно присуще человеку, как часть жизни. Люди пели за работой – когда сеяли и убирали урожай, шили и вязали… Пели за столом, в моменты отдыха и в праздник, во время богослужения и в походе. Во время торжеств пели огромным хором, даже цари пели в хоре.
Пела вся Россия. Пели хором бурлаки и плотники, студенты и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.
На мой взгляд, хоровое пение объединяет людей, даёт им душевный подъём и чувство братского согласия. Когда голоса сливаются в унисоне или сложных гармонических аккордах, человек чувствует, что он не одинок, что все люди – братья, что родство со всей вселенной – не пустые слова.
Хор – как инструмент со многими голосами, он может выразить еле слышное эхо человеческих переживаний, ликование победы или величие бессмертной человеческой души.
« Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере ».
Хоровое пение, Певческий голос, Г. Рукавишников
Исключительно важное место хоровому пению придавал Р. Шуман в своих «Жизненных правилах для музыкантов», где указывал на необходимость живого, многостороннего музыкального обучения.
Какова роль общества в формировании личности человека?
... человеческой личности, но и человек оказывает значительное влияние на формирование всего общества в целом. Дополнительные аргументы Предлагаем вашему вниманию другие аргументы по направлению «», необходимые для подготовки к итоговому сочинению.
А. Карасева
Считаю, что специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе дети, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.
-
в коллективной хоровой деятельности, когда ребенок на виду у всех, он раскрывается перед руководителем и сверстниками, его легче изучить, обучить и направить;
-
участие в общем деле формирует у ребенка умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные (качество слуха и голоса, певческие умения и навыки), так и поведенческие;
-
работая в хоре, ребенок формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе, учится применять свои силы, музыкальные способности и умения с пользой для себя и для хора;
-
хоровая деятельность, активная и социально-ценная, представляет существенный фактор, обеспечивающий становление в сознании ребенка необходимости единства слова и дела, полезного намерения и личностных средств его осуществления;
-
в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и чувство локтя, инициатива и другие волевые качества, так необходимые будущему ученику, музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;
-
в хоровом пении согласуются и объединяются разнообразные музыкально-воспитательные средства, положительно воздействующие на ребенка, что усиливает позитивные влияния и нейтрализует отрицательные;
-
в хоровом, коллективном пении можно с большой степенью достоверности выявить подлинную структуру межличностных отношений детей, социальный статус основной массы членов малых групп в хоре, их отношений с «верхушкой» группы, с ее лидером, определить, кто из ее членов авторитетен, а кто предпочитает подчиняться. Какие мотивы определяют поведение «верховодов» и тех, кто участвует в жизни группы на другом статусном уровне;
-
в хоровом пении, наконец, успехи и недостатки явственно могут быть прослежены и соответствующим образом отмечены поощрением или замечанием; замечу, кстати, что участники хора самым положительным образом оценивают успех сверстника, если он был, достигнут упорным трудом и волей; значительно меньшим энтузиазмом хористы встречают поощрения и награды, полученные лишь благодаря природным данным.
Итак, на мой взгляд, хоровое пение детей — одно из главных средств дошкольного музыкального воспитания. Занятия в хоровом коллективе способствует гармоничному развитию личности дошкольника.
Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников
... восприятие. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов. Пение объединяет детей ...
Участие в хоровом пении способствует развитию различных качеств. Одним из таких качеств является формирование определенных навыков и умений. Хоровое пение требует от участников точности и синхронности исполнения, что развивает слух и музыкальное чутье.
Кроме того, пение в хоре способствует развитию познавательных процессов. Участники хора изучают музыкальные произведения, анализируют их строение, разбираются в музыкальных терминах и понятиях. Это способствует расширению и углублению их музыкальных знаний.
Хоровое пение также помогает развить специальные умения и навыки. Участники хора работают над развитием своего вокального аппарата, учатся правильно дышать и артикулировать. Они также учатся работать в коллективе, слушать других участников и сотрудничать с ними.
Однако, хоровое пение не только развивает музыкальные навыки, но и интегрирует с другими культурными практиками. В процессе изучения различных музыкальных произведений, участники хора встречаются с разными музыкальными стилями и жанрами. Это расширяет их культурный кругозор.
Как отмечает К.Д. Ушинский, для работы хормейстера необходимы определенные качества. Прежде всего, это любовь к детям и профессии, высокий уровень общения и нравственности. Он должен обладать знаниями в хоровом искусстве и разнообразными методиками обучения детей. Также важным требованием является наличие педагогической интуиции и высокоразвитого интеллекта.
Таким образом, хоровое пение не только развивает музыкальные навыки, но и способствует формированию качеств, развитию познавательных процессов и усовершенствованию специальных умений. Оно также интегрирует с другими культурными практиками и требует от хормейстера определенных качеств.
-
научить детей быть руководителями в групповой деятельности.
Например, президент хора, министр культуры, труда и т.д. -
научить детей подчиняться заданным правилам совместной работы, быть также и хорошими исполнителями.
Например, подчиняться уставу хора; -
научить детей умело общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения;
-
научить детей создавать в хоре эмоционально благоприятные личные взаимоотношения
(дружба, доверительные отношения между хористами); -
научить каждого ребенка быть независимым в хоровом коллективе, т.е. уметь исполнять хоровую партию сольно;
-
научить детей умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других людей;
20 стр., 9692 словФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ...
... хоровых навыков детей на уроках музыки и избрали тему курсовой работы: «Формирование вокально-хоровых навыков детей ... также ряд задач: 1. Научить детей петь начальные молитвы и ... хором развивается активное внимание и обостряется умственная работа. Карасев ставит ряд целей при обучении детей пению: 1. Развитие присущих детям ... качеств ребёнка. Глава 1. Развитие вокально-хоровых навыков детей ...
-
научить детей снимать конфликты в сфере личных и деловых межличностных отношений.
Профессиональные качества хормейстера помогают не только заинтересовать детей в посещении хоровых занятий, но и развить в них творческие способности, воспитать личность. Умение жить дружно и сплоченно в хоровом коллективе, быть организованным и ответственным, поможет в дальнейшей жизни ребенка, его адаптации в школьном, а в дальнейшем и трудовом коллективе.
Закончить свое рассуждение о значимости хорового пения в развитии ребенка как личности хочется словами: « Мир без искусства, людям тесен, поверьте в это мне друзья. Без праздников, хороших песен, жить человечеству нельзя».