Ходасевич. ч 5 Проза

Эссе

Проза Владислава Ходасевича

Владислав Ходасевич, помимо своего поэтического таланта, также проявил себя как выдающийся прозаик. Его произведения в прозе занимают значительное место в его творчестве. Ходасевич был подлинным мастером русской прозы и серьезнейшим историком литературы. Он является одним из самых «непрочитанных» авторов русского зарубежья даже в наше время.

Владислав Ходасевич заслужил признание и благодарность читателей не только своими поэтическими произведениями, но и своими работами в области литературоведения, мемуаристики, критики и перевода. Он был незаурядным в каждом из этих своих качеств. Всего Ходасевич написал около трехсот литературных статей и сделал несколько открытий в пушкиноведении. Его критическая мысль и стиль были уникальными и редкими для нашей литературы.

Первая книга прозы Владислава Ходасевича «Державин» была издана в Париже в 1931 году издательством «Современные записки». Это было знаковое событие в литературной жизни русского зарубежья.

Произведения Ходасевича в прозе отличаются глубиной мысли и изысканностью стиля. Они затрагивают важные философские и эстетические вопросы, а также предлагают новые взгляды на историю и литературу. В его прозе чувствуется проникновенность и интеллектуальная глубина, которые присущи и его поэзии.

Владислав Ходасевич оставил свой след в истории русской литературы как один из великих мастеров слова. Его произведения в прозе являются настоящими шедеврами, которые заслуживают внимания и чтения.

Особое отношение Ходасевича к Пушкину

Особое отношение Владислава Ходасевича к Александру Пушкину было широко известно. В 1921 году, выступая вместе с Александром Блоком на вечерах, посвященных Пушкину в Петрограде, Ходасевич призвал людей уходящей культуры «аукаться , перекликаться» именем Пушкина «в надвигающемся мраке». Таким образом, он выразил свою приверженность и почитание великого русского поэта.

Еще одним поэтом, который стоял близко к Пушкину, был Гавриил Державин. В предисловии к своей книге о Державине, Ходасевич писал, что его целью не было сообщить новые неопубликованные данные, а просто рассказать о Державине по-новому. Михаил Алданов, современник Ходасевича, ощутил это и сформулировал свое впечатление, назвав его «чисто пушкинской прозой».

6 стр., 2884 слов

Презентации : «Южные поэмы А.С. Пушкина» по литературе

... к хорошему не приведёт! Можете использовать этот текст для читательского дневника Пушкин. Все произведения Арап Петра Великого Барышня-крестьянка Бахчисарайский фонтан Борис Годунов Братья ... славе провидца он отнесся равнодушно и погрузился в меланхолию. Короткий пересказ «Цыганы» Пушкина Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, ...

В своем романе о Державине, Ходасевич использовал психологические особенности поэта, не располагая свежими материалами и не прибегая к приемам романизованной биографии. Герой романа рассказывает о себе в третьем лице, что придает произведению особую глубину и интимность.

Андрей Зорин, современник Ходасевича, отмечает в своем предисловии к роману о Державине, что книга Ходасевича является наиболее ответственным чтением для тех, кто хочет познакомиться с судьбой Державина. Зорин также отмечает, что это начало той исповеди, которая должна была быть продолжена и увенчана давно задуманной биографией Пушкина.

Мемуары «Некрополь»

Мемуары «Некрополь», написанные Владиславом Ходасевичем, были опубликованы в 1939 году, в самый год его смерти. Это произведение можно считать одним из лучших, написанных о серебряном веке. Воспоминания Ходасевича пронизаны временем и отражают его редкую наблюдательность и глубокое понимание человеческой природы.

Хотя многие из его окружения считали Ходасевича злым человеком, его воспоминания не могли быть созданы без любви к людям. Стиль его таланта в мемуарах отличается сдержанностью и правдивостью.

Вступление Ходасевича к мемуарам «Некрополь» представляет собой важную часть произведения, в которой он подводит читателя к основной теме и атмосфере своих воспоминаний.

Воспоминания о писателях недавнего прошлого

В данной книге собраны воспоминания о некоторых писателях недавнего прошлого, которые основаны только на личных наблюдениях автора, прямых показаниях действующих лиц и печатных и письменных документах. Автор строго придерживается этого правила и отстраняет сведения, полученные из вторых или третьих рук, за исключением двух-трех незначительных отступлений.

Взгляд на обязанности мемуариста

Во воспоминаниях об Андрее Белом, Ходасевич сформулировал свой взгляд на обязанности мемуариста. Он считает своим долгом исключить из рассказа лицемерие мысли и боязнь слова. Автор не стремится создать идеализированный, хрестоматийный образ писателя, так как считает подобные изображения вредными и безнравственными для истории. Он уверен, что только правдивое и целостное изображение замечательного человека способно раскрыть все его лучшие качества.

Истина, по мнению Ходасевича, всегда должна быть высокой, так как нет ничего выше истины. Он противопоставляет «возвышающую правду» и «иконописный обман», утверждая, что мы должны уметь уважать и любить замечательных людей со всеми их слабостями, иногда даже за эти слабости. Такие люди не нуждаются в прикрасах, они требуют от нас полного понимания.

Содержание книги

В книге содержатся следующие воспоминания:

  1. Предисловие
  2. Конец Ренаты
  3. Брюсов
  4. Андрей Белый
  5. Муни
  6. Гумилев и Блок
  7. Гершензон
  8. Сологуб
  9. Есенин
  10. Горький

Первый мемуар «Конец Ренаты» передает атмосферу странной эпохи, отношения между писателями, их поиски и ожидания. Все описанное ярко и необычно. Это эссе вызвало ссору между Брюсовым и Ходасевичем.

В мемуарах привлекает желание узнать больше и честнее о известных деятелях Серебряного века. Многие представленные в книге факты не совпадают с тем, что ранее было известно читателям. Оценки творчества известных писателей и поэтов также неожиданно меняются. Кроме того, можно узнать о совершенно новых, ранее неизвестных людях. Ходасевич-мемуарист справедливо выполнил свой долг и исключил из рассказа лицемерие мысли и боязнь слова, даже если писатели, о которых он рассказывает, не всегда были ему близки.

35 стр., 17356 слов

Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького

Горький и другие/:Отечеств.архив//Наш современник.-1990.-№11.-С.177-190. Бунин И.А. Окаянные дни. Воспоминания. Статьи/Сост.,подгот.текста, предисл. и коммент. А.К.Бабореко,-М.:Сов.писатель, 1990.-416с. Бунин И.А. Собрание сочинений ... Воспоминания и рассказы о прошлом.-М.:Моск.рабочий. 1966.-180с. Устами Буниных. ... по ... Бунина В.Н. Жизнь Бунина. ... Бунин. ... По ... Горький, ... Бунин: ... Горький ... Горького ... Бунина и Горького. ... Горький ...

Мемуары о Горьком: впечатления и дружба с Ходасевичем

Мемуары о Максиме Горьком произвели на меня сильнейшее впечатление. Я даже решила скопировать эту статью и поместить ее на мой сайт. К сожалению, она была удалена. Но эта статья открыла для меня классика советской литературы совсем не таким, каким мы привыкли его видеть.

Одним из наиболее удивительных моментов в жизни Горького была его вражда с Зиновьевым. Зиновьев устраивал обыски у Горького и угрожал ему, а затем произошла ссора с Лениным. В результате этих конфликтов Горький был вынужден покинуть не только Петроград, но и советскую Россию. В 1921 году он жил в Германии, на побережье.

Годы 1921-1925 в жизни Ходасевича были неразрывно связаны с Горьким. Они познакомились в 1918 году при организации издательства «Всемирная литература». В том же году в Москве возник союз писателей, для вступления в который требовались две рекомендации членов правления. Одну рекомендацию написал сам Ходасевич.

Несмотря на «разницу… литературных мнений и возрастов», знакомство Горького и Ходасевича стало тесной дружбой. Горький был одним из самых известных писателей того времени, но он находился под влиянием молодого и не такого известного друга.

В ноябре 1923 года Горький написал письмо Ходасевичу, в котором выразил свое возмущение «зверством» и «духовным вампиризмом» большевиков, в частности Н. Крупской и М. Сперанского, которые устроили разгром массовых библиотек в России. Это побудило Горького написать заявление в Москву о выходе из русского подданства. Все это вызвало негодование Горького.

Политическая ориентация Горького была изменчива, и он постоянно находился под влиянием эмиссаров Москвы. Во время первой встречи с ним в июле 1922 года Ходасевич был поражен открытой враждебностью Горького к советскому правительству, которая шла дальше его собственного критического отношения. Однако Горький примирился с советской властью, так как ему было невозможно разрушить массовую иллюзию, сложившуюся вокруг его имени, образ передового борца за пролетариат.

Таким образом, дружба Горького и Ходасевича была основана на взаимном уважении и понимании. Они были связаны не только литературными интересами, но и общими взглядами на политику и общество.

Взаимоотношения Горького и Ходасевича: анализ текстов и воспоминаний

Исследование посвящено анализу взаимоотношений между Максимом Горьким и Владиславом Ходасевичем. Оба писателя оставили заметный след в литературе современной России, однако их отношения были сложными и противоречивыми.

В одном из отрывков Берберова отмечает, что Горький принял идеологию, которую Ходасевич внедрил в своем официальном воззрении, хотя не всегда верил в нее или искренне любил Ходасевича. Это свидетельствует о сложности и запутанности отношений между ними.

Ходасевич, в свою очередь, относился к Горькому с теплом, однако он резко осуждал некоторые черты характера писателя, особенно его отношение к правде и лжи. Он видел в этом основную причину, влияющую на творчество и жизнь Горького.

17 стр., 8034 слов

Тема детства в прозе Максима Горького

... своей самобытности в творчестве такого художника слова, как М. Горький. Задача целостного изучения феномена детства предполагает выявление и анализ закономерностей его художественного развития. Именно ... определили потребность этого писателя обратиться к феномену детства. Цель работы: раскрыть своеобразие темы детства в творчестве М. Горького. Задачи исследования: 1) провести анализ научной литературы ...

По словам Берберовой, Горький благоговел перед Ходасевичем, закрывая глаза на его литературную далекость. Он любил его как поэта и нуждался в нем как в друге. Однако, таких людей около Горького не было, и это вызывало обидное равнодушие к другим.

Тем не менее, в письме от 13 марта 1923 года Горький признает, что Ходасевич пишет «совершенно изумительные стихи». В другом письме от 15 марта 1923 года он называет Ходасевича лучшим поэтом современной России. Это свидетельствует о его признании таланта Ходасевича, несмотря на сложности в их отношениях.

Охлаждение Горького к Ходасевичу началось во второй половине 1923 года и продолжалось. Эстетические и политические разногласия, а также отношение Ходасевича к творчеству Горького стали причиной этого охлаждения. Возможно, конкретная обида, связанная с прямыми ответами Ходасевича на вопросы Горького о своих сочинениях, также способствовала этому.

Таким образом, взаимоотношения Горького и Ходасевича были сложными и противоречивыми. Несмотря на это, Горький признавал талант Ходасевича и нуждался в нем как в друге, хотя и не всегда верил или любил его идеологию. Эти отношения оказали влияние как на творчество, так и на жизнь обоих писателей.

Исследование «Некрополь» Владимира Ходасевича

Владимир Ходасевич – поэт, прозаик, литературный критик. Его книга «Некрополь», опубликованная в 1927 году, стала одним из противоречивых и насыщенных текстов российской культуры XX века.

В «Некрополе» Ходасевич описывает свои встречи с литературными деятелями, умершими на рубеже XIX и XX веков: Буниным, Куприном, Блоком, Чеховым и др. Раскрывая характерные черты каждой личности, он оставляет за ними воспоминание вечной жизни. Он дает понять, что их творения сегодня являются наследием, способным поддерживать истинную культурную традицию.

Ходасевич также излагает свои взгляды на того времени живших литераторов. Так он обсуждает работы Беля, Андреева, Сурикова, Буниной и других, выражает свое отношение и делает немало умных выводов.

Книга Ходасевича сегодня является одним из самых важных трудов, помогающих понимать российскую литературу начала XX века. В том числе, она преодолевает партийные и национальные предрассудки, выводя литературу из категории политических конфликтов и искусственной резкости.

Однако «Некрополь» не только произведение литературной критики, но и сильная эмоциональная и художественная работа. Ходасевич отказывается от традиционной риторики, пишет далеко необычно, поэтически и изростым языком. Подобное устройство неоднократно привлекает ко вниманию эрудированных читателей.

«Некрополь» также является личным открытием для наших читателей,многие фрагменты прочитываются нами сейчас, в особенности, в информационном масштабе двадцатого века.

Нельзя также не отметить, что некоторые более общие вопросы там поставлены очень остро и в актуальном виде. На пример это вопрос обостренной религиозности, где Ходасевич развивает идею о невероятной уязвимости человека перед вселенской скорбью и страданиями земного бескрая.

Ходасевич является человеком восторгов и откровений, человеком, который писал о себе в будущем времени – «мне так трудно вернуться в настоящее». Таким образом, «Некрополь» является книгой, которая поставит и поднимет вопросы в отечественной литературе, и в специфике восприятия литературы.

3 стр., 1269 слов

Как зарабатывать деньги на стихах: несколько интересных способов ...

... на сочинении стихов Рассмотрим различные способы заработка на сочинении стихов: Стихи на заказ: от 100 до 150 рублей за стих. Продажа своих стихов: от 50 до 100 рублей за стих. Публикация сборников: прибыль ... от 150 до 200 рублей за сборник. ...

Московский Литературно-Художественный кружок

Московский Литературно-Художественный кружок был основан в память о выдающемся поэте Сергее Кречетове. Кружок собрал вокруг себя талантливых молодых писателей и художников, которые искали взаимодействия и вдохновения в творческом сообществе.

Памяти Сергея Кречетова

Основной целью кружка было сохранение и продвижение творчества Сергея Кречетова. Участники кружка собирались для обмена идеями, чтения и обсуждения произведений Кречетова, а также написания собственных работ, вдохновленных его творчеством.

О меценатах

Кружок был также призван привлечь внимание к важной роли меценатов в развитии и поддержке искусства. Значительная часть деятельности кружка была посвящена привлечению меценатов и организации благотворительных акций для поддержки молодых талантов.

Неудачники

Важной составляющей работы кружка была помощь талантливым авторам, которые не смогли пробиться на литературную сцену. Кружок предоставлял им площадку для публикации и презентации их работ, а также помогал в поиске издательства и критиков.

Памяти Б.А. Садовского.

Кружок также был посвящен памяти Бориса Александровича Садовского, выдающегося литератора и одного из основателей кружка. Участники кружка вспоминали и обсуждали его вклад в развитие литературы и искусства.

В 1954 году, в Нью-Йорке, Н. Н. Берберова издала еще один сборник Ходасевича: «Литературные статьи и воспоминания». Он содержит работы о русских классиках: Дмитриеве, Вяземском, Дельвиге, Гоголе, о современниках поэта (от В. Маяковского до Б. Поплавского) и некоторые из его воспоминаний, в основном, о годах военного коммунизма.

Собранные Н. Н. Берберовой очерки мемуарного характера не уступают лучшим страницам Некрополя — и естественно дополняют их. Замечательны и отзывы о литераторах, с которыми судьба столкнула Ходасевича.

Оценки творчества Владислава Ходасевича.

Лучше и точнее всех дал ему оценку Ходасевичу ВЛАДИМИР НАБОКОВ:

«Крупнейший поэт нашего времени, литературный потомок Пушкина по тютчевской линии, он остается гордостью русской поэзии, пока жива последняя память о ней».

АНДРЕЙ БЕЛЫЙ о стихах Владислава Ходасевича:

«В кликушестве моды его заслоняют все школы (кому лишь не лень): Маяковский, Казин, Герасимов, Гумилев, Городецкий, Ахматова, Сологуб, Брюсов — каждый имеет ценителей. Про Ходасевича говорят: «Да, и он поэт тоже…». И хочется крикнуть: «Не тоже, а поэт Божьей милостью, единственный в своем роде»…»

1922.

«Ходасевич — величайший из современных русских поэтов…»

Максим Горький. Письмо к редактору бельгийского журнала.

Обширный архив Н.Берберовой, включающий переписку с И. А. Буниным, З. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковским, А. И. Куприным, М. И. Цветаевой и др., хранится в библиотеке Йельского Университета.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • сборник «Молодость». Первая книга стихов. — М.: Книгоиздательство Гриф, 1908. — ??? с.
  • сборник «Счастливый домик». Вторая книга стихов. — М.: Альциона, 1914. — 78 с.
  • сборник «Из еврейских поэтов», 1918. — ??? с.
  • сборник «Путём зерна», 1920. — ??? с.
  • сборник «Счастливый домик. Стихи». — Петербург — Берлин: Изд-во З. И. Гржебина, 1922. — ??? с.
  • сборник «Тяжёлая лира». Четвёртая книга стихов 1920—1922. — М., Петроград: Государственное издательство. — 1922. — 60 с.
  • цикл «Европейская ночь», 1927. — ??? с.

Владислав Фелицианович Ходасевич был известным российским поэтом и литературным критиком. Его выдающиеся работы включают в себя изучение творчества Державина, исследования поэтики Пушкина, а также собрание его собственных стихотворений. Его книга воспоминаний «Некрополь» позволяет заглянуть в его жизнь и понять его отношение к многим аспектам литературы и жизни в целом.

2 стр., 784 слов

по направлению «Год литературы». Книга или компьютер? ...

... Хочется верить, что в будущем нас ожидает не только противостояние, но и сотрудничество книги и компьютера. Романова М.В. ... назло!» Владислава Титова. Книга была и остаётся самым удобным и надежным источником знания. Книгу можно читать в любом ... что компьютер – прямой конкурент книги, нельзя. Среди высказываний на тему «Компьютер» почему-то преобладают ироничные и довольно язвительные. «Компьютер — ...

Среди его известных трудов также выделяется биография «Державин», в которой он предстал талантливым биографом, анализирующим историю и творческий путь великого поэта. Его сборник статей «О Пушкине» является важным вкладом в изучение творчества и жизни великого русского поэта. В своих работах Ходасевич отличается язвительной любовью и нежной ненавистью к литературным героям, что делает его творчество уникальным и глубоким.

Исследования и работы Владислава Ходасевича оказали значительное влияние на литературную критику, и его творчество до сих пор остается предметом особого внимания и изучения. Его стихотворения, собранные в различных изданиях, позволяют читателю окунуться в мир его переживаний и внутренних состояний, а также размышлений о литературе и мире в целом.

Источники

  • Богомолов Н. А. Жизнь и поэзия Вячеслава Ходасевича // В кн. Ходасевич В. Ф. Стихотворения. — Л.: 1989. — С. 5-51.
  • Сергей Гандлевский «Орфей в подземке». Поэтическая кухня. СПб, Пушкинский фонд,1998
  • Из воспоминаний Анны Ивановны Ходасевич, урожденной Чулковой // В кн. Ходасевич В. Ф. Собрание стихов. — М.: 1992. — С. 413—433.
  • Из истории русской поэзии начала 20 в. — М.: 1976.
  • ЮРИЙ КОЛКЕР. АЙДЕССКАЯ ПРОХЛАДА, Геликон-плюс, Петербург, 2008.
  • Нерлер Павел «Дар тайнослышанья тяжёлый»… Владислав Ходасевич
  • Семь искусств» № 6(53) Июнь 2014 года http://7iskusstv.com/2014/Nomer6/Nerler1.php.
  • Ирена Ронен. Стихи и проза: Ходасевич в творчестве Набокова. «Звезда» 2009 № 4.
  • Русское зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть xx века. Энциклопедический биографический словарь. М., 1997.
  • Строфы века. Антология русской поэзии — Минск-М.: 1995.
  • Энциклопедия для детей. Русская литература. XX век. Аванта+ — М.: 1999.
  • Шубинский В. И. Владислав Ходасевич. Чающий и говорящий. — СПб.: «Вита Нова», 2011. — с. 720 — ISBN: 978-5-93898-329-8 — Серия: Жизнеописание.

Другие источники:

  • Владислав Ходасевич в Викицитатнике?
  • Владислав Ходасевич в Викитеке?
  • Владислав Ходасевич на Викискладе?
  • Владислав Ходасевич Стихи
  • Владислав Ходасевич стихи в Антологии русской поэзии
  • Ходасевич на Стихии
  • Владислав Ходасевич в библиотеке Максима Мошкова
  • chodasevich — сообщество в Живом журнале
  • Ходасевич В. О Тютчеве.
  • Ходасевич Вл. Стихотворная техника М. Герасимова // Горн. 1918.2-3. 56-57
  • Владислав Ходасевич на сайте «Век перевода»
  • Владислав Ходасевич Собрание сочинений
  • Телеальманах Поэты России XX век. Владислав Ходасевич
  • ЗАПИСЬ БИОГРАФИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ.

Биография

1886 16 (28) мая родился в Москве шестой и последний ребенок Фелициана Ивановича и Софии Яковлевны (урожд. Брафман) Ходасевичей. С самого раннего детства часто болел.

4 стр., 1767 слов

Времена года в стихах русских поэтов

... Зимняя дорога, С. А. Есенин. "Поет зима - аукает" Времена года русской природы занимают одно из особых мест в стихах русских поэтов. Так врят ли можно обойти стороной не взглянув, ... (Извольте мне простить ненужный прозаизм). Странно, что именно за простоту стиля, за изображение обыденной, «низкой» действительности Пушкина порицали многие современники. А ведь на их глазах ...

1892 Первые стихи.

1894 Поступление в училище Л. Н. Валицкой.

Заголовок

Текст…

Заголовок

Текст…

1896

Поездка в Озерки и Сиверскую (близ Петербурга), встреча с А. Н. Майковым. Поступление в московскую третью классическую гимназию. Среди друзей гимназических лет — Виктор Гофман и Александр Брюсов, через которою происходит знакомство с его старшим братом В. Я. Брюсовым.

1898

Женя Кун — первая детская любовь.

1901–1902

Увлечение поэзией Брюсова и К. Д. Бальмонта.

1903

«Стихи навсегда»*. «Нелегально» попадает на заседание Литературно-художественного кружка, где Брюсов читает знаменитый доклад о Фете (январь).

Переезд от родителей на квартиру старшего брата Михаила. «Тарновская» — первая серьезная любовь.

1904

Слушает лекции на юридическом факультете Московского университета. Знакомство с Андреем Белым.

1905

Март: первые стихи в печати (альманах «Гриф»).

Женитьба на Марине Эрастовне Рындиной (17 апреля), одной из первых московских красавиц. Слушает лекции на филологическом факультете Московского университета.

1906

Принимает все большее участие в московской литературной жизни. Печатается (стихи, рецензии, статьи) в символистских журналах («Весы», «Перевал», «Золотое руно») и в московских газетах («Руль», «Голос Москвы» «Русские ведомости», «Утро России» и др).

Знакомство с московскими литераторами: Б. К. Зайцев, П. П. Муратов, В. И. Стражев, Муни (С. В. Киссин), и др. «Карты».

1907

Уход жены (30 декабря), увлекшейся осенью того же года С. К. Маковским.

1908

Первая книга стихов — «Молодость» (М.: Гриф), посвященная «Марине». «Голод».

1909

Начало переводческой (с польского, французского) и редакторской (издание сочинений И. Ф. Богдановича, А С. Пушкина, составление антологий) работы для московского издательства «Польза» (В. Антик и Кo), серия «Универсальная библиотека». Остается на этой работе до 1916 г.

1910

Увлечение Евгенией Владимировной Муратовой, бывшей женой П. П. Муратова. «Карты, пьянство».

1911

«Пьянство, карты». Поездка в Италию (июнь—начало августа), где кончается роман с Е. В. Муратовой. Смерть матери (погибла 20 сентября от несчастного случая).

«Босячество». Сближение с Анной Ивановной Гренцион, младшей сестрой Г. И. Чулкова, которая в 1913 г. станет его женой. Смерть отца (24 ноября).

«Голод».

1912

«Мусагет» (1912—1913).

Дружба с Б. А. Садовским. Портрет работы племянницы, Валентины Михайловны Ходасевич.

История жизни и творчества Никиты Балиева:

1913 год: В 1913 году Никита Балиев начал работу над своим новым проектом — театрально-кабаре «Летучая мышь». Это было эпохальное событие в его творческой карьере, которое принесло ему большую известность.

1 стр., 500 слов

«В двадцать два года нужно было начинать третью жизнь…» ...

... погиб Емельянов? Зотова мстит за погубленную жизнь, за поруганные идеалы. Алексей Николаевич Толстой смог увидеть и предсказать, какую опасность ... а сколько пережито, на несколько жизней бы хватило. "В двадцать два года нужно было начинать третью жизнь". Но что она видела? ... Благодаря Дмитрию Васильевичу Емельянову жизнь Зотовой обрела новый смысл. Она стала вестовой красного командира. В то суровое ...

1914 год: В 1914 году Балиев выпустил свою вторую книгу стихов под названием «Счастливый домик», посвященную его жене Анне. Книга была издана издательством «Альциона» и вызвала большой интерес у читателей.

В этот период он также начал сотрудничать с журналом «София» и активно работал над переводами на русский язык, включая поэзию армян, финнов и латышей.

1915 год: В 1915 году Балиев совершил поездку в Финляндию и Царское Село. Однако в результате несчастного случая на даче Любови Столицы, он получил травму спинного позвонка. В то время он встретился с М. О. Гершензоном и начал лечение своей травмы в летнем санатории в Коктебеле.

1916 год: В 1916 году Балиев столкнулся с большим горем — его друг Муни покончил с собой, а сам он заболел туберкулезом позвоночника. Он продолжил лечение своей болезни в Коктебеле, где проживал у М. А. Волошина. В это время он также переводил поэзию еврейских поэтов.

1917 год: В 1917 году Балиев был свидетелем революции и стал участником клуба писателей. Летом он снова отправился в Коктебель, а также сотрудничал в журналах «Народоправство» и «Новая жизнь» М. Горького. В этот период он также работал над переводами из еврейской поэзии.

1918 год: В 1918 году Балиев работал секретарем третейского суда при комиссариате Московской области и был активным участником театрально-музыкальной секции Московского Совета и ТЕО Наркомпроса. Он также читал лекции о Пушкине в Пролеткульте и организовал Книжную лавку писателей вместе с П. П. Муратовым. К концу года он стал заведующим московским отделением издательства «Всемирная литература».

1919 год: В 1919 году Балиев стал заведующим Книжной палатой Московского Совета и продолжал работать над своими творческими проектами. В это время он также столкнулся с проблемой голода и заболел другой болезнью.

1920 год: В 1920 году Балиев продолжал страдать от голода и заболел фурункулезом. Летом он лечился в санатории. В это время была опубликована его третья книга стихов под названием «Путем зерна». В конце ноября он переехал в Петроград по инициативе М. Горького.

1921 год: В 1921 году Балиев поселился в Доме Искусств под названием «Диск». Он выступил с докладом «Колеблемый треножник» и провел лето в колонии Дома Искусств в Вельском Устье.

1922 год: В 1922 году Балиев выпустил книгу «Из еврейских поэтов» и стал сотрудничать с берлинскими газетами и журналами. Он также развивал дружбу с М. Горьким. В это время он провел осень-зиму на курорте Saarow.

1923 год: В 1923 году вышло новое издание его книги «Тяжелая лира» и он стал редактировать журнал «Беседа» вместе с М. Горьким и Андреем Белым. Однако позже он разорвал свои отношения с Андреем Белым и переехал в Прагу и Мариенбад. Также было издано третье издание его книги «Счастливый домик».

В этом списке мы описали основные события из жизни и творчества Никиты Балиева от 1913 года до 1923 года. История его творческого и личного пути оказалась довольно насыщенной и полной творческих достижений, но также были и трудности и препятствия, с которыми он сталкивался. Все это делает его творчество исключительным и интересным для исследования.

1924 Март–октябрь — скитания по Европе: Венеция, Рим, Турин, Париж, Лондон, Белфаст, Неаполь. С октября до апреля 1925 г. живет у Горького в Сорренто. «Поэтическое хозяйство Пушкина» (Л.: Мысль) издается без участия автора.

1 стр., 366 слов

«Студентом года-2016» стала душанбинка, написавшая лучшее о Лидере нации

... Субхонкул Субхонкулов. Согласно положению конкурса, финалисты в первом туре написали сочинение на тему «Молодежь - последователи Лидера нации и защитники достижения независимости». Во втором туре студенты с использованием ... стал победителем того конкурса, так и осталось неизвестным: Комитет после 20 апреля не распространил информацию о подведении его итогов. Эмомали Рахмону в конце минувшего года ...

1925 Апрель — поселяется в Париже. Пишет для газет «Дни», «Последние новости», сотрудничает в журнале «Современные записки» Дружба с В. В. Вейдле, А. В. Бахрахом, другими молодыми литераторами.

1926 Снова фурункулез. П. Н. Милюков объявляет, что Ходасевич «совершенно не нужен» «Последним новостям». Бедность.

1927 Участвует в литературно-философском обществе «Зеленая лампа». Начинает сотрудничать в газете «Возрождение», где до конца жизни ведет литературно-критический подвал «Книги и люди» и (под псевдонимом Гулливер, позже — совместно с Н. Н. Берберовой) «Литературную летопись». Обостряется полемика с Г. В. Адамовичем о возможности существования эмигрантской литературы и о русской поэзии. «Собрание стихов» (Париж: Возрождение) — последняя книга стихотворений, включая «Европейскую ночь», выходит 1 ноября.

1929 Начинает работу над книгой «Державин».

1930 Апрель — «Современные записки» и «Возрождение» отмечают 25-летие его литературной деятельности.

1931 Выходит в свет «Державин» (Париж: Современные записки).

1932 Апрель — уход Н. Н Берберовой.

1933 Женится на Ольге Борисовне Марголиной.

1937 Издание книги «О Пушкине» ([Берлин]: Petropolis).

1939 В январе серьезно заболевает. Выходит «Некрополь» (Брюссель: Petropolis).

14 июня — смерть. Похоронен на Биянкурском кладбище в Париже.

«Владислав Ходасевич. Собрание сочинений», 2009-2014

Проект литературного общества «Треугольный стол»