«Современное дошкольное образование» статья

Эссе

«Современное дошкольное образование»

Федосеева Юлия Константиновна — воспитатель МБДОУ №11 город Киржач Владимирской области.

На протяжении своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учится: ходить, говорить, читать, писать, выражать свои эмоции, желания, решать проблемы, получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное.

Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения. В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека начиная с раннего возраста.

Для меня образование непрерывно, потому что на сегодняшний момент мое образование продолжается. Пройдя обучение в детском саду и школе, я закончила колледж и поступила в университет и ежегодно прохожу курсы повышения квалификации. И в моих планах на будущее, я не хочу останавливаться на достигнутом, планируя дополнительное образование в сфере психологии.

Выбор педагогики в качестве основного направления в моей профессиональной деятельности я выбрала еще в средней школе. В моей семье не было педагогов, но уже с детства я понимала, что педагогика — это очень важный и значимый для меня процесс, она меня интересует и увлекает.

Современная педагогика – это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.

Для себя я решила, самая лучшая профессия – воспитатель! Самое главное качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.

Введение

На сегодняшний день дошкольное образование является одной из приоритетных областей образования. Развитие детей в первые годы их жизни является фундаментом для дальнейшей успешной учебы и жизни в целом. Современный воспитатель должен быть грамотным и знать многообразие программ и методик, быть чутким и готовым сотрудничать с коллегами, уметь работать в коллективе, быть добрым и внимательным, уметь завоевывать доверие у детей и помогать им в развитии.

Цель и задачи исследования

Целью нашего исследования является выявление эффективности реализуемых программ дошкольного образования в России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

16 стр., 7518 слов

Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...

... детей дошкольного возраста. Однако, сказки часто представляются дошкольникам недостаточно разнообразно. В основном, это сводится к чтению, рассказыванию, ... ребенка на этапе завершения дошкольного образования. К этому времени ребенок ... Воспитатель; Воспитанники; Родители воспитанников; Старший воспитатель. ... к жизни в современном обществе.Анализ внутренней среды Муниципальное бюджетное дошкольное ...

  • Изучить особенности реализуемых дошкольных образовательных программ в России;
  • Определить, какие преимущества и недостатки есть в каждой программе;
  • Выявить педагогические методики, которые наиболее эффективны в данном возрастном периоде;
  • Проанализировать качество обучения детей в разных образовательных учреждениях.

Обзор литературы

Согласно исследованию Д. А. Комаровой (2019) и М. В. Григорьева (2018), дошкольное образование должно обеспечивать не только развитие знаний и навыков, но и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Поэтому, важными компонентами процесса дошкольного образования являются игровая деятельность, музыка, театр, библиотечная работа, рисование и конструирование.

Исследования Л. А. Мякишевой (2016) и М. А. Ермаковой (2019) также показали, что комфортная и безопасная окружающая среда, созданная в дошкольных учреждениях, способствует эффективному развитию детей. Важным элементом является квалификация педагогических кадров, которые должны быть готовыми к работе в коллективе, иметь высокий уровень профессиональной компетенции и способность к обучению на практике.

Методы исследования

Для достижения поставленных целей и задач было проведено комплексное исследование с применением следующих методов:

  • Анализ научной литературы;
  • Наблюдение за работой дошкольных учреждений;
  • Интервьюирование педагогов;
  • Опрос родителей детей, посещающих дошкольные учреждения.

Ожидаемые результаты исследования

Ожидается, что наше исследование позволит:

  • Выявить эффективные методики и программы в дошкольном образовании;
  • Определить достоинства и недостатки каждой программы;
  • Предложить пути улучшения качества образования в дошкольных учреждениях по всей России.

Заключение

Дошкольное образование является одной из важнейших сфер образования в России. Наше исследование позволит выявить эффективные методики и программы в дошкольном образовании и предложить пути улучшения качества образования в дошкольных учреждениях по всей стране.

Введение

В настоящее время, в связи с технологическим прогрессом и общественными изменениями, актуальной становится необходимость развития системы образования и воспитания дошкольников. Дошкольное образование — критически важный элемент в процессе формирования личности каждого ребенка. Современные требования общества и государства предъявляют высокие стандарты к детским дошкольным учреждениям, в число которых входит внедрение информационных технологий.

Анализ современного состояния дошкольного образования

Требования общества и государства

В условиях разрыва технологического и культурологического развития разных стран и континентов, России важно начать развиваться по пути модернизации и инновационного развития во всех сферах, в том числе и в образовании. Требования общества к качеству дошкольного образования, в свою очередь, растут пропорционально.

21 стр., 10438 слов

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного ...

... образования, предметом – декоративно-прикладное искусство. Цель выпускной квалификационной работы – Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить вопрос формирования у детей ... 1 группа дошкольный возраст: - ... в технологии - ... обучения; - выявить этапы управления творческим процессом; - изучить особенности развития творческих способностей детей ... педагогов по проблеме ...

В первую очередь, очевидной является необходимость раскрытия потенциала каждого ребенка, воспитания человека порядочного, патриотичного, готового к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Внедрение информационных технологий

В современном мире информационные технологии становятся все более неотъемлемой составной частью жизни людей. Дети уже с детства знакомятся с мобильными телефонами, компьютерами и другими электронными устройствами, и способны освоить их на поразительно высоком уровне. Дошкольные учреждения не могут не учитывать эту ситуацию и должны активно внедрять информационные технологии в процесс обучения и воспитания ребенка.

Важно отметить, что внедрение информационных технологий должно быть обоснованным, логичным и целенаправленным. Он должно сочетаться с традиционными методами обучения, а не заменять их полностью.

Заключение

Современное дошкольное образование — важный элемент в формировании личности ребенка и развитии общества в целом. Внедрение информационных технологий в процесс обучения и воспитания — необходимая составляющая усовершенствования дошкольного образования. Он должно быть осуществлено целенаправленно и в сочетании с традиционными методами обучения.

Актуальность использования информационных технологий в дошкольном образовании

Актуальность использования информационных технологий в дошкольном образовании обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и воспитания детей данной возрастной группы. Необходимость использования компьютерных программ и других информационных технологий в дошкольных образовательных организациях связана не только с практической потребностью, но и с улучшением возможностей обучения и развития детей.

На сегодняшний день современные информационные технологии позволяют развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста. Эти технологии активизируют интерес детей к обучению и способствуют развитию их мотивации к образовательной деятельности. Они позволяют детям узнавать много нового, укреплять интерес к обсуждаемым темам, формируют навыки сотрудничества и общения в новом формате, как с педагогами, так и с другими детьми. Использование информационных технологий также способствует поддержанию положительного эмоционального состояния ребенка в процессе образовательной деятельности и повышению эффективности коррекционной работы.

Важной особенностью информационных технологий является их способность создавать увлекательные занятия, которые привлекают внимание детей и увеличивают их познавательные возможности. В результате использования компьютеров, интерактивных досок, мультимедийных проекторов и ноутбуков возникает высокий интерес детей к занятиям, а также повышается уровень их учебной мотивации.

33 стр., 16170 слов

Методика использования инновационных технологий в преподавании ...

... технологий особенно актуально, является преподавание мировой художественной культуры в средней школе. Цель данной работы заключается в выявлении роли педагогических инновационных технологий в преподавании мировой художественной культуры ... которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности." Данное определение подразумевает, что педагогическая технология – это целая система ...

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления материала, особенно в игровой форме, позволяет повысить непроизвольное внимание детей. Кроме того, информационные технологии поддерживают личностно-ориентированный подход. Благодаря возможностям компьютеров, обучаемые объемы материала становятся более доступными. Один и тот же программный материал может повторяться многократно, используя разнообразные формы его представления.

Компьютерные игры также играют важную роль в образовательном процессе детей. Они помогают закрепить полученные знания и отлично подходят для индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии или опережающими своих сверстников в интеллектуальном развитии. Более того, компьютерные игры способствуют развитию психических способностей, таких как восприятие, внимание, память, мышление, и развитию мелкой моторики.

Я согласна, что в том, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным есть много того, что нужно уточнять, может быть, по-другому формулировать и естественно вводить что-то новое. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего! Дети – будущее нашей страны !