«Не для школы — для жизни учимся»
Эссе воспитателя ГБОУ Школа №121 ДГ 60А
Лощининой Елены Борисовны
«Не для школы — для жизни учимся» — известное и по сей день крылатое высказывание Сенеки. Любовь к человеку — центральный мотив нравственной философии Сенеки. Именно этому ученому принадлежат знаменитые слова: «homo res sakra homini» (человек является святыней для человека).
Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека. Оно позволяет двигаться вперед и добиваться успеха. Школьное образование играет особенно важную роль в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать. Не умели бы составлять простые цифры, считать. Не знали бы даже основных техник безопасности, которые проходят на школьных уроках.
Каждый ребенок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?». Но для осуществления мечты всегда нужно учиться — это известно даже совсем маленьким детям.
Получить образование должен стремиться каждый человек, знания никому еще не мешали, наоборот. Образованные люди были в почете с давних времен. Современный мир, каким мы его сегодня видим, с новейшими технологиями — все это сделали очень умные люди. Начало третьего тысячелетия в мире определяется как эра технического развития, сопровождающаяся техническими, экономическими, социальными, духовными проблемами, которые приобретают планетарный характер. Комплексный мировой кризис стал результатом эволюции «массового общества», общества потребления и деловитости. Этот кризис неизбежно породил кризис духовности человека.
Природные таланты человек должен развивать с помощью самообразования. Активное чтение книг, научной литературы помогает получить новые знания. Не стесняйтесь задавать вопросы и искать ответы на непонятные феномены. Чем больше вы интересуетесь, тем больше вы развиваетесь.
Специалистом в определенной области можно стать только после получения профессии, специальности. Если после получения профессиональной специализации прошло немало времени, не лишним будет посещение квалификационных курсов. Вообще знания и опыт человек приобретает всю жизнь, ведь мир не стоит на месте. С возрастом вы можете заинтересоваться той сферой, которая не интересовала в молодые годы.
Функции дизайна в жизни человека, общества, бытии
... человека, общества в целом. Организующая функция дизайна Дизайн упорядочивает пространство. Он помогает управлять чувствами, вниманием, эмоциями людей. Он акцентирует внимание на определенных предметах, позволяет воспринимать пространство как ... Изобилие средств - первая серьезная опасность, с которой приходится бороться искусству. Фактически это парадокс (нет излишка средств, скорее есть недостаток ...
В наше время высшее образование ценится, так как образование является тем продуктом, куда следует инвестировать деньги, особенно это актуально во время мирового финансового кризиса. У образованного человека больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, поскольку такие люди легко учатся всему новому, максимально используют ресурсы своих знаний.
Образование дает способность мыслить разумно, следовать за своей мечтой и устремлениями, и жить достойной жизнью в обществе. Образование дает нам определенный путь, чтобы следовать, вести нашу жизнь по принципам гуманизма и человеколюбия, при этом оно дает нам свободу выражения. Последнее освобождает наши умы от предрассудков и мотивирует человека руководствоваться логикой и разумом. Это важно для общего развития человеческого разума и мозга. Уровень грамотности страны определяет ее благосостояние и экономическое здоровье.
Преимущества образования многочисленны, в настоящем эссе перечислены некоторые моменты, которые показывают, как образование помогает в развитии человека из разных аспектов — личного, социального, экономического и духовного. Эти направления необходимо изучать и далее.
С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Он более коммуникабельный, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнеров. И по статистике получается, что образованный человек живет дольше. Будем надеяться, что эти истины долго время будут оставаться неподвластными трансформациям современной технической цивилизации.