Будущее, как ты загадочно и притягательно для человека! Всегда интересно узнать, какие новые технологии появятся через пятьдесят или сто лет. С давних пор люди пытались представить, как будет жить человек, спустя века и тысячелетия. Некоторые наши предки в своих догадках были очень близки к современной реальности. Живя в современном мире и пользуясь всеми благами цивилизации, трудно представить, что еще может появиться, какие новые технологии будут доступны человеку. Но не стоит так углубляться, достаточно представить наше ближайшее будущее. В силу своего возраста могу с уверенностью сказать, что самые большие изменения должна претерпеть школа. Об этом я и хотел бы поразмышлять в данной работе.
Образовательные учреждения всегда были для многих детей не совсем приятным времяпрепровождением. Там же нужно учиться, выполнять упражнения и решать сложные уравнения. К сожалению, школа не сильно выросла в плане развития технологий в процессе обучения. Интереснее общаться в социальных сетях, чем слушать учителя, смотреть презентации и писать. Конечно, ведь современные гаджеты – это так современно и удобно. Таким образом, я незаметно веду своего читателя к главной цели – школе, устремленной в будущее! Инновации! Одно слово уже способно заинтересовать каждого! Образовательным учреждениям они необходимы. Я представляю свою школу в 2040-2050 годах! Скажу честно, в моих местах она превосходна. Расскажу только о некоторых моих предположениях, а через тридцать лет посмотрим, был ли я прав.
Представьте, только что прозвенел звонок, мы заходим в один из кабинетов. Он очень просторный за счет того, что все парты расположены по кругу, а в центре – пустота. Все дети внимательно слушают учителя, который объясняет новую тему. Ура! Сегодня все отправляются в Египет! Не догадались еще, что это за урок? Конечно, история! Но что происходит в следующую секунду?! Буквально за считанные секунды пустоту в центре кабинета заполняет голографическое изображение пирамид Древнего Египта! Тем временем преподаватель надевает на себя странный костюм, похожий на скафандр (только легче и удобнее).
В то же мгновение, как последняя застежка закреплена на костюме, около пирамиды появляется наш учитель и машет рукой. Наблюдая за происходящим, мы совсем забыли о детях, которые, в свою очередь, тоже достали облачение и весело принялись натягивать его на себя. И вот уже мы видим их в том мире, полном загадок, красот и таившихся знаний. Только через некоторое время становится понятно, что на уроках истории учитель так активно и продуктивно использует виртуальную реальность! Наблюдать за происходящим можно также через изображение, которое появилось из ниоткуда в начале урока. Ученики посещают дворец Клеопатры, проходят по главным улицах города, наблюдая за жителями того времени, а сопровождающий их учитель рассказывает о том, что должны знать о Египте ребята. Время пролетает незаметно, и уже звенит звонок на перемену. Все возвращаются в реальность, кладут на места свои чудо костюмы и отправляются на следующий урок. Следуем за ними.
«Внеурочная вокально-хоровая деятельность учащихся 1-4 классов ...
... в начальной школе позволяет решить следующие задачи: формирование саморазвивающейся личности, желающей и умеющей учиться; - обеспечение познавательной мотивации учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем ... личностные духовно-нравственные ориентиры. Это происходит от соприкосновения с лучшими образцами мировой культуры, музыкой и литературой, развивает способность мыслить ...
Посмотрите! Это же компьютерный класс, оборудованный всем, что только может быть на свете! Ребята рассаживаются по местам и ждут преподавателя, обсуждая наряды египтян и то, что Васе удалось даже потрогать одного из них за руку (на самом деле он прикоснулся к соседу по парте).
И снова время урока. Но учителя нет. В чем дело? Какой беспорядок… Не успеваем мы закончить фразу, как наше негодование испаряется. Снова на пустом песте появляется изображение, но только не место, а человек, точнее, молодая девушка, наряженная в костюм героя одного из мультфильмов. Еще больше нас поражает то, что она говорит на английском языке, причем без какого-либо акцента. Вот это да! Наряд ее тоже совсем не случаен, так как тема урока называется «Праздники в США. Рождество». Самое интересное то, что дети понимают речь своего учителя, не переспрашивают и с удовольствием выполняют все задания. Как позже нам объясняют работники школы, ребятам намного интереснее изучать языки, когда они видят и общаются с человеком другой национальности, видят своими глазами, что происходит в другой стране. Интерес порождает способности.
И снова урок пролетел незаметно. Стоит поспешить в другой кабинет, иначе все удобные места будут заняты. Отправляемся в помещение, которое выглядит совсем пустым. Единственная «мебель» — это большие подушки на полу. Сигнал, похожий на колокольчик, оповещает о начале урока. В класс входит учитель. «Слава Богу! Хотя бы здесь не будет сюрпризов…», — думаю я и вижу, как в воздухе появляются огромные планеты. Ребята трогают изображения руками, переговариваются и рассаживаются по своим местам. Какой интересный урок! Мы слушаем рассказ учителя, поворачиваем изображения, увеличиваем их пальцами. Прекрасно усваивается все, что рассказывают о солнечной системе. Но и этот урок подходит к концу. Нам пора уходить, а так не хочется!
Можно мечтать и представлять бесконечно. Я убежден, что один такой день в школе способен покорить сердца каждого ученика и привить ему любовь к обучению. Стоит только надеяться, что все эти мысли, которые я описал выше, осуществятся в скором будущем.
Автор материала: М. Кужелев (5 класс)