«Это у меня хорошо получается»
Для участия в конкурсе «Педагогический дебют» всем участникам нужно было написать сочинение из опыта работы. Это подтолкнуло меня на размышления, что лучше всего у меня получается в образовательном процессе, чем я могу завлечь детей, что дает положительный результат на уроках? Вспомнив все свои уроки, которые я провела за первый год обучения, я поняла, что это физминутки.
Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности — одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте — все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм школьников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Чтобы такого не происходило на каждом уроке нужно уделять внимание физминуткам.
Так как физминутка – это такой же важный этап урока, как и другие, то к нему предъявляются определенные требования. Физминутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас? Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы учитель обязательно должен знать прежде, чем предложить её детям.
Я очень люблю этот этап урока и хочу поделиться с вами наиболее интересными физминутками каждого вида, которые я провожу на уроках и которые очень нравятся моему классу.
Первый вид физминуток – это оздоровительные физминутки. Он в свою очередь делится на:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ
... качеств, присущих творческой личности (инициативности, творческой активности, целенаправленного произвольного внимания, творческих способностей). Согласно мнению Н.А. Ветлугиной, творчество является важным условием и средством развития способности ... музыкального творчества» О.А.Блох, я как учитель музыки в школе определила для себя интересные подходы на уроках . Ведь начало 21 века ознаменовано ...
— танцевальные
Мы с классом очень любим проводить этот вид физической активности, так как он помогает хорошо отдохнуть, поднимает всему классу настроение и прост в исполнении. Одна из таких физминуток: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
ритмические
Такую физминутку мы выполняем под песню «Буратино». Весь класс выстраивается в круг перед доской, играет музыка и дети повторяют движения за учителем.
гимнастика для глаз
Например, «Необычное письмо» — для выполнения упражнения можно стать или сесть. Дети закрывают глаза, расслабляются и пробуют носом как ручкой написать букву, цифру или геометрическую фигуру. Это упражнение занимает несколько минут.
пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками , хлопок в ладоши), Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой), Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному), И большую поварешку., Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой), Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному), Ковшик тоже развалился,, Нос у чайника отбился., Ложку мы чуть-чуть сломали,, Так мы маме помогали.
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы), Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» круговыми движениями), Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони), И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальцем), Раз – подбросим. (Подбрасывают), Два – поймаем (Ловят), Три – уроним (Роняют на пол), И…сломаем.
Второй вид – это физкультурно-спортивные физминутки.
общеразвивающие упражнения
Раз – согнуться, разогнуться., Два – нагнуться, потянуться., Три – в ладоши три хлопка,, Головою три кивка.
— подвижные игры
При изучении какой-нибудь темы на этапе повторение пройденного материала или закрепления изученного материала я использую этот прием. Так как этот прием используется в форме игры, он может заменить этап физминутки и помогает учителю выявить уровень знаний по изучаемой теме.
Третий вид — этодвигательно-речевые физминутки.
Например, «Надуй шарик», подражание животным, «Звук вокруг».
Четвертый вид — когнитивные физминутки.
— дидактические игры с движениями;
Например, игра «Умный светофорик» – красный цвет – дети стоят, желтый – сидят за партой, зеленый – шаг на месте. , «Рыба-птица-зверь» — Ученики стоят по кругу, водящий в центре. Он произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, …» и при этом по очереди показывает на игроков пальцем. Тот, на ком он решит остановиться, должен назвать соответственно птицу, либо рыбу, либо зверя, повторяться нельзя. Если ошибся, либо больше пяти секунд думаешь, то выбываешь. Играют до последнего игрока, который становится победителем.
Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей ...
... м курсовой работы. Полный объём текстовой части курсовой работы ... детей особо привлекательная игровая форма занятий. Первая большая работа Л. Н. Алексеевой «Мрак», «Порыв» и «Марсельеза». Как видим, современная ритмическая гимнастика ... гимнастике было не мало и скептиков, писавших, например: “Ритмическая гимнастика – дрессированный пляс. Эта гимнастика ... естественного прыжка, движений головы и рук. Дункан ...
— двигательные действия и задания;
Например, сколько будет 3+2, столько раз присесть.
— развивающие игры.
Например, игры «Летим – плывем» – соотнесение действия с изображенным предметом, «Большой – маленький».
— психогимнастика
И последний вид — креативные физминутки.
— гимнастика ума
Например, и.п. – сидя. Наклон головы вправо, и.п., наклон головы влево, и.п., поворот головы вправо, и.п., поворот головы влево, и.п.
— необычные движения;
Например, как может передвигаться пешеход в гору, с горы, по неровной дороге, как плывет корабль в шторм, в штиль.
— сюжетно – ролевые игры
Например: “Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.
Потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились!”
— пантомимическая гимнастика
Например: “Петушок гордый, важный; кошка ласковая, она умывается; лиса хитрая, она крадется”…
“ Сова” – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И.п.– захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”.При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.
Многие учителя не понимают актуальность физкультурной минутки, игнорируют их. Каждый учитель обязан не только научить, но и сберечь здоровье наших детей. Любую физкультинутку можно превратить в занимательную игру. Одни считают физкультминутку обязательным и нужным элементом урока, другие упорно ее игнорируют, ну а кто-то включает ее в урок изредка, «для постороннего глаза» (во время административного контроля или посещения урока коллегами, родителями).
А ведь можно и нужно физкультурную паузу провести с пользой для дела!