Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет!

Эссе

С ним трудно не согласиться, но мне от себя хотелось бы добавить, чтобы все услышали: «Работодатели, не губите на корню это самое главное богатство молодежи».

Вы спросите, почему именно эти слова я хочу донести до всех работодателей нашей области и России в целом. Да потому, что молодые специалисты представляют собой наиболее социально уязвимую группу населения.

Это происходит потому, что работодатели не верят в молодежь, и даже боятся брать на работу недавних выпускников учебных заведений. Этим они не дают раскрыться молодым специалистам, которые из-за этого ищут себя уже за пределами Орловской области. А ведь рынок труда молодых специалистов всегда был и будет являться самым крупным инновационным и стратегическим ресурсом государства.

Так что же делать? Ответ очевиден – повернуться лицом к молодому специалисту, повысить его рейтинг в глазах работодателя.

Как это сделать? Во-первых, необходимо более серьезно подойти к организации стажировок для студентов, ведь зачастую де факто практика проходит только на бумаге. Однако, существует и другая крайность, когда студенты используются как бесплатная рабочая сила без оглядки на их направление подготовки. Я все это испытала на себе, проходя практику на разных предприятиях Орловской области. В итоге на выходе у выпускников нет никаких практических навыков, что затрудняет их дальнейшее трудоустройство.

Для решения этого вопроса, по моему мнению, необходимо заинтересовать учебные заведения не только в количестве, но и в качестве выпускников.

Мотивировать ВУЗы возможно путем составления их общероссийского рейтинга, на основании количественного соотношения выпускников, работающих по своей специализации (или хотя в смежной сфере), к общему числу выпускников данного ВУЗа. На основании этого рейтинга должно выноситься решение о разрешенном количестве платных мест для поступления на следующий год в конкретное учебное заведение.

Во-вторых, было бы полезно квотировать рабочие места для молодых специалистов наравне с другими социально не защищенными группами населения. Кроме того, необходимо возобновить практику трудоустройства выпускников с оплатой от центров занятости населения.

15 стр., 7374 слов

Народные промыслы Орловской области

... работы, нежели народные. Правительство орловской области не выделяет никаких средств на восстановление народных промыслов. Данная экскурсия призвана обратить внимание разных слоёв населения на красоту ... работы использовались различные источники: методические пособия, работники Орловского областного центра культуры и народного творчества, интернет ресурсы а также различные периодические издания. ...

Ну и наконец, я бы провела конкурс «Работодатель года» по версии молодых специалистов, который будет направлен на улучшение делового имиджа молодых кадров и повышение ответственности работодателей перед будущим поколением специалистов и управленцев.

В заключение хотелось повторить слова Н.В. Гоголя: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее». А от себя я добавлю: «Так не отнимайте же его у молодежи»!