ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Домашняя работа

Подготовка к ГИА

в 11 классе

МОУ «Школа №6 им. Н.Я. Ильина№6 города Дебальцево»

Учитель Прилука В.В.. город Дебальцево

Этап работы

Вид (форма)работы

Время

1. Ребята дома читают текст

Домашняя работа;

Прорабатывают текст письменно или устно (стиль, тип, композиция, микротемы, основная мысль, проблема)

Не лимитируется

2. В классе происходит обсуждение с элементами анализа

Практическая проработка трудностей: словарный диктант с подбором синонимов, анализ пунктуации с использованием синтаксической синонимии и др.

15-20 мин.

(может выполняться в группах со специально подготовленными учениками)

3. Если позволяет время, работа с текстом изложения (письменный пересказ) или зачитывание варианта, подготовленного дома.

Творческая работа

(может выполняться в группах)

10 мин.

4. Обсуждение творческого задания, возможных аргументов (литературные произведения, исторические факты, общественно значимые примеры)

Творческая устная работа, составление тезисов

10-15 мин

2-й час или д/з

5. Написание творческого задания дома или на втором уроке (в зависимости от расписания

Творческая работа с использованием записей, сделанных в классе (не менее 150 слов)

25-30 мин.

6. Проверка работы 3 раза: 1 – содержание и логика; 2 – орфография; 3 – пунктуация, грамматика.

Практическая работа

5-10 мин

Текст 4

За всё в ответе

Дополните текст рассуждением о том, кто такой глава семьи и почему он «за всё в ответе», В своем тексте Ю. Трифонов говорит о таком понятии, как «глава семьи».

Если давать общее определение, то для меня глава семьи-это тот, кто несёт ответственность за кого-либо, это опора для других, это тот, кто заботится и оберегает окружающих.

Я считаю, что главой семьи быть непросто, ведь на его плечах лежит большая ответственность, ответственность за всех. Глава семьи – это широкое звание, именно звание, которое присваивается в разных ситуациях.

Помимо главы семьи в обычной человеческой семье, в чем я согласна с автором, таковым можно уверенно назвать любого солдата, а государство-это его семья. Не жалея жизни, они, даже самые юные, стояли до последнего, зная, что от этого зависит будущее страны, за которую они в ответе.

Это и Андрей Соколов из произведения М. Шолохова «Судьба человека», и Васков, оборонявший свою землю с пятью девчонками, и много-много других безымянных, чьи образы выведены в литературе.

Но особенно мне хочется сказать о женщине, которую можно смело назвать главой большой семьи. Это доктор Лиза. Спасая ежедневно детей своей страны, она стремилась оказать любую возможную помощь всем детям других государств. Самыми посещаемыми местами были Донецкая Народная Республика и Сирия. И перед своим последним для ее жизни вылетом она сказала: «Мы никогда не уверены в том, что вернёмся назад живыми, потому что война-ад на земле, и я знаю, о чём я говорю. Но мы уверены в том, что сострадание, добро и милосердие работают сильнее любого оружия». Она была «за всё в ответе».

Семьёй можно считать от круга лиц родственников до целого государства. Но, как мне кажется, это никак не влияет на понятие «глава семьи». Это почетное, но очень ответственное звание для человека.

Текст 8

Мать

Дополните текст рассуждением о том, что, с вашей точки зрения, способно «чудодейственно окрылять человеческую душу».

В своём тексте Е. Пермитин вспоминает о своей матери, говоря, что она была не такой, как все. Но она чудодейственно окрыляла свою душу: она видела источник радости в окружающей её природе.

Я считаю, что окрыление души – это когда человек обретает своё внутреннее спокойствие, приходит к равновесию положительного и отрицательного, забывает о плохих мыслях, переводя их в доброе русло. Каждого человека так окрыляет что-то своё: что-то прекрасно и идейно близкое этому человеку.

Чаще всего таковой является природа. Она идеал жизни, она живёт по своим законам, которые сохраняют в ней гармонию. Ведь если бы их не было, то в мире давно бы творились хаос и бесчинство, потому что именно природа обладает сверхсилой, которая может и спасти, и уничтожить всё на своём пути.

Но всё же природа манит своей красотой, окрыляет человека. Например, Андрей Болконский из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир» пришёл к успокоению и всепрощению, увидев небо после Аустерлицкой битвы: «высокое небо, не ясное, но всё-таки неизмеримо высокое, с тихо ползущими по нём облаками». «И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!…» — последние слова Андрея.

На мой взгляд, так же способна окрылять человеческую душу любовь. Это то великое чувство, которое делает человека человеком. Именно она делает его более восприимчивым к прекрасному, она заставляет его желать видеть хорошее.

Вот, что для меня способно чудодейственно окрылять человеческую душу.

22 текст

Загадка

Расскажите, какую роль в вашей жизни играет музыка, как она меняет ваше отношение к окружающему или меняет вас.

В своем тексте В. Вересаев говорит о музыке, которая ему близка. Это кристально чистые звуки природы. Услышав впервые скрипку, писатель не оценил ее мелодии. Но позже он понял, что эта неравномерность, поиск нужного звука – и есть прекрасное.

Не может быть такого, что человек ни разу в своей жизни не встречался с музыкой как классической, так и современной. Восемь лет моей жизни я была связана именно с классической музыкой, потому что занималась на фортепиано. Несмотря на то, что я окончила музыкальную школу, уделять время музыке не перестала.

Играя технические произведения, сонаты, этюды, полифонии, я стала более терпима и сдержана к трудностям, усидчива, ведь это не просто – учить разнообразные сложные комбинации и переходы. А лирические произведения, пьесы и романсы, помогли мне научиться чувствовать. Эта динамичность, глубина смысла музыки просто завораживают. Ты чувствуешь то, что чувствовал композитор во время написания этого произведения. А самое главное – ты можешь подарить эти ощущения окружающим.

С самого начала и до самого конца произведения ты проникаешься какой-то душевной историей. Это можно увидеть в Сонате Бетховена, которая стала символом произведения А. Куприна « Гранатовый браслет». Соната-это жизненный путь Желткова, на протяжении которого он писал письма Вере Шеиной, в которых признавался в любви. Кульминация произведения-смерть Желткова, а последние спокойные лирические звуки говорят о том, что Желтков простит Веру.

Музыку мы воспринимаем душой. Человек слушает музыку, чтобы поднять настроение или уйти в свои мысли от городской суеты. Самое главное – музыка способна окрылить человеческую душу.