1. Организационный момент
Прежде чем мы начнём серьёзную работу, выполняем упражнения на развитие артикуляционного аппарата.
Упражнения для языка (вращение, “маятник”)
Упражнения для губ (“пятачок — улыбка”)
“Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)
Выполняем упражнения на развитие дикции:
произнесение одной и той же скороговорки с разными интонациями (удивление, огорчение, радость).
2. Сообщение темы и цели урока.
Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”, на фоне музыки
Сколько жив на свете человек?
Ровно столько, сколько помнят люди:
Кто-то год, а кто-то целый век,
Кто-то вечно в этом мире будет.
Есть ли смерть для творческих людей?
Нет. Лишь шаг в другое измеренье.
Мир души царит в кругу друзей
И передаётся в поколеньях.
Тот огонь, что он зажёг у нас,
Не погаснет по веленью ветра.
Где-то из глубин в нежданный час
Воспаляет от искры заветной. (Л. Преображенская)
Музыка продолжается громче
Выходят мальчик и две девочки в белых бальных платьях. Они зажигают свечи памяти у портрета Пушкина, которые будут гореть весь урок, согревая и объединяя присутствующих. Дети садятся.
Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением нашего любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина. (Показывается портрет) Прочитайте тему урока.
3. Информация об авторе
Звучит “Вальс” Штрауса
Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца.
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства был окружён заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку.
Мать поэта, Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, внучка “арапа Петра Великого” была остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах, любила развлечения.
Отец разрешал пользоваться своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были верными друзьями.
Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)
... сочинению Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского) Популярные сегодня темы Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил ... по доброте душевной. Когда мальчик вырос он часто, вспоминал эту учительницу, поскольку она ... в какой-нибудь день игра не заладилась. Игра на деньги между учительницей и ее учеником была связана с тем, чтобы ее одиннадцатилетнему мальчику было, на ...
В детстве рядом с ним были бабушка Мария Алексеевна Ганнибал (показываю на родословной) и няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к детям оставшаяся в этом доме.
Эти две замечательные сказочницы подарили мудрость, заключённую в волшебных образах. Образы перешли в сказки.
Его сказки — это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее.
4. Конкурс
Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую. Давайте вместе вспомним эти сказки.
Показываются иллюстрации фильма “Сказка о царе Салтане…” Песня Белочки “Во саду ли, в огороде”.
Учитель:
В какой сказке Пушкина мы встречаемся с такой затейницей? (Ответы детей)
Этими непростыми орешками поделилась с вами Белочка.
Ну-ка, возьмите по орешку и ответьте на вопрос Белочки.
Звучит “Вальс” Штрауса.
Ребята берут орешки, раскрывают их и отвечают на вопросы.
Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна Лебедь)
В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
Какими словами заканчивается “ Сказка о золотом петушке”?
(“Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок”.)
Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна.)
Где встретились поп и Балда? (На базаре.)
Учитель:
Белочке очень понравилось, ребята, как вы отвечали на вопросы, и решила преподнести вам сюрприз (раздаются грецкие орехи)
5. Чтение сказки А.С. Пушкина.
Итак, домовой Афанасий Федорович приглашает вас, ребята, к чтению.
Откройте, пожалуйста, стр.30.
А) Работа с текстом до чтения.
У. — Прочитайте название произведения
Д. — “Сказка о рыбаке и рыбке”
У. — Из чего ясно, что это сказка.
Д. — Из заголовка
У. — Что еще можно узнать из заголовка?
Д. — О героях. Рыбак и рыбка.
У. — Кто изображен на иллюстрации?
Д. — Старик с неводом, старуха, которая прядет пряжу.
У. — Где будут происходить события
Д. — Около моря
У. — Перелистайте страницы, посмотрите какая большая сказка. Она не написана сплошным текстом, а поделена на части.
Каждая часть — это новая картина или рассказ о новых событиях.
Б) Чтение с комментированием
Читает учитель, дети отмечают карандашом ключевые слова по ходу чтения.
Звучит музыка.
1 ЧАСТЬ (стр.30-31)
Словарная работа идет по ходу чтения.
Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод — сеть рыболовная
Подобные документы
Творческая работа сочинение сказки 3 класс волшебная сказка
... хочешь – мало получишь». Смотрите также пример, для 3–6 классов. Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры) , Сильная любовь Поздним вечером в ... настоящий праздник, все пели и веселились! Волшебный мишка Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый ... Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он ...
-
Понятие и особенности литературной сказки. Влияние сказки на формировании личности и логическое мышление ребенка. Понятие дошкольного возраста по В. Мухиной. Основные цели сказки П. Соболева. Сказка как средство развития детской игры, метод сказкотерапии.
курсовая работа [82,0 K], добавлен 18.06.2012
-
Разработка моделей уроков и внеклассных занятий для изучения волшебной сказки в школе. Описание поэтики волшебной сказки с позиций осмысления сказки как культурно-исторического явления. Структурно-типологические особенности сказки. Композиция и сюжет.
дипломная работа [109,8 K], добавлен 28.10.2011
-
Миф как прародитель волшебной сказки. Понятие волшебной сказки. Центральные образы волшебных сказок. Роль и влияние волшебной сказки на развитие ребенка младшего школьного возраста. Изучение композиции и сюжета волшебной сказки: разработки уроков.
дипломная работа [90,1 K], добавлен 13.11.2014
-
Определение сказки, ее разновидности и типы, роль в воспитании ребенка. Национальные сказки, их значение для всеобщего развития ребенка. Сказки, включенные в образовательную программу, по которой работает автор. Использование сказок в работе с детьми.
реферат [23,2 K], добавлен 21.09.2011
-
Теория сказки и психотерапевтической метафоры. Полоролевая идентификация и формирование полоролевых стереотипов у детей. Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов. Сказка и метафора.
дипломная работа [89,1 K], добавлен 24.12.2002
-
Обоснование зависимости выбора любимой сказки и любимого персонажа ребенком от его актуальной жизненной ситуации. Теоретические подходы к изучению сказки как феномена. Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком. Диагностические возможности сказки.
дипломная работа [722,8 K], добавлен 12.11.2010
-
Сказка как жанр художественной литературы, ее классификация. Возрастные особенности восприятия сказки и ее развивающее значение. Эмпирическое исследование уровня восприятия сказки и ее влияния на развитие воображения у детей дошкольного возраста.
дипломная работа [210,7 K], добавлен 31.10.2014