Почему человек не понимает других людей?

Сочинение

Рады представить вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Почему человек не понимает других людей?». Также вы сможете найти на нашем сайте дополнительную информацию по данному направлению, отыскав её по ссылкам, которые находятся ниже.

Вариант 1

Почему человек не может понять других людей? Чаще всего это происходит из-за того, что у всех своя картина виденья мира. Когда кто-то смотрит на жизнь иначе, трудно принять другую точку зрения. Также мешает пониманию излишняя уверенность в своей правоте, как, например, у главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Евгений Базаров имел особый взгляд на жизнь, он был приверженцем философии нигилизма. Его жизненная позиция была построена на отрицании. Не один раз он высказывал свои идеи касательно бессмысленности искусства, человеческих чувств, сложившихся традиций и устоев. Даже природа была для него всего лишь «мастерской», в которой работал человек. Он отрицал любые принципы, авторитеты, весь государственный строй и логический ход истории.

Своим неприятием Базаров противопоставлял себя всему и всем, именно поэтому он и был обречён на одиночество. Он не нуждался в любви окружающих, не чувствовал потребности в чьём-то участии и понимании. Да и сам не хотел понимать тех, чьё мировоззрение отличалось от его собственного. Даже с близкими людьми, например, с родителями, молодой нигилист был холоден и сдержан. Это больно ранило их, но Базаров не тяготился одиночеством, он принимал это как необходимость. Только полюбив Одинцову, главный герой осознал несовершенство своей теории. Вопреки всем убеждениям в нём всё-таки проснулись человеческие чувства, такие как любовь, страх, огорчение и разочарование.

После произошедших внутренних перемен Базаров не мог жить прежней жизнью, поэтому оградился от окружающего мира, и посвятил всего себя науке. Однако такое уединение не смогло успокоить его, ведь теперь он не был уверен в правоте своих идей. Все жизненные цели оказались недостижимы, поэтому единственным возможным выходом из сложившейся ситуации стала смерть.

Другим примером человека, который не может и не хочет понять остальных людей является главный герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра – необычный персонаж, его отцом был орёл, а матерью – простая смертная женщина. Двадцать лет рос юноша в уединении среди горных скал, а после гибели отца спустился с матерью к людям. Став членом племени, он был обязан чтить их законы, но Ларра не стал этого делать. Он никого не уважал, надменно вёл себя по отношению к старейшинам, а девушку, посмевшую отказать сыну орла, не раздумывая лишил жизни. Главный герой этой легенды считал, что волен поступать так, как ему захочется. Ему было безразлично мнение окружающих, он не хотел понимать других, не умел сочувствовать и сопереживать. Виной этому была непомерная гордыня, доставшаяся ему по наследству.

7 стр., 3199 слов

В романе «отцы и дети » Базаров герой положительный или отрицательный

... людей. Отрицание всего и вся, жизнь по собственным желаниям, а другим языком “Базаровщина”. Герой болен этим недугом неспроста, по сравнению с другими действующими лицами Базаров ... вся схема окружающего мира не ... человек далёкий от искусства и литературы ... Базаров представляет поколение «детей», новый, зарождающийся класс разночинцев – демократов. Сочинение ... была не очень благоприятной. Базаров должен был ...

Люди пытались понять причину, по которой Ларра совершил убийство, но не смогли, так как преступник не испытывал никаких угрызений совести. Он считал, что поступил правильно. Долго племя не могло придумать наказание виновному и в итоге решили оставить его свободным, свободным от всего и всех. Старейшины посчитали вечное одиночество – самой страшной карой для самовлюблённого юнца. Непокорённый Ларра удалился прочь, ещё не осознав тяжести своего наказания. Лишь спустя годы он понял, как невыносимо быть одному. Тенью бродил он по миру в поисках смерти, но так и не смог её отыскать. Его образ стал напоминанием того, как важно соблюдать законы человеческого бытия.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что непонимание между людьми неизбежно. Но в таком случае важно уметь прислушиваться к другим, уважать их мировоззрение, несмотря на то, что оно отличается от собственного. Расхождение во взглядах, интересах, воспитании и образовании не должно быть помехой для взаимоотношений с окружающими. Разное восприятие мира способно дополнять людей, делать их более развитыми и совершенными.

Вариант 2

Часто человеку трудно понять других людей. В чём же причины этого непонимания? Их на самом деле немало, но основная заключается в том, что все люди непохожи друг на друга. У каждого человека своё восприятие мира, которое вполне может отличаться от восприятия окружающих. Поэтому на одно и то же событие разные люди могут реагировать совершенно по-разному. У них нет возможности увидеть мир глазами другого человека, понять его чувства, осмыслить его опыт. Во многих случаях такое непонимание делает человека изгоем, лишним в своём времени. Лучшим примером подобной судьбы является роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Григорий Печорин стал жертвой жестокого и безразличного светского общества. Когда он вёл себя скромно, его обвиняли в притворстве, когда он открывал душу окружающим, его оскорбляли и обижали. В результате отсутствия ласки и заботы он стал скрытным, озлобленным, научился ненавидеть весь мир. На протяжении романа он пытался бороться с внутренней пустотой, но все попытки оканчивались неудачей. Главный герой не мог понять других людей, потому что потерял веру в доброту и искренность. Он везде ожидал подвоха, закрывался в себе, чтобы не страдать от возможных обид. Его трагедия заключается в постоянной борьбе с самим собой, начатой много лет назад.

3 стр., 1246 слов

Д карнеги вы можете дать понять человеку что он не прав

Д.Карнеги пишет: “ Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой ...

Печорин боится заводить новые знакомства, сближаться с другими людьми. У него нет друзей, и он никого не любит. Он считает, что дружба не может строиться на равноправии, а терять свою свободу или управлять кем-то другим он не хочет. Главный герой оказывается бесполезной личностью в общественном плане из-за своей крайней эгоистичности. Забота о собственной независимости делает его «лишним» человеком, не имеющим значимость для окружающего мира. Сосредоточившись лишь на своих проблемах и стремлениях, Печорин не приносит никому пользы, он способен только наблюдать за происходящим, зная наперёд исход событий.

Другим примером человека, который не мог понять окружающих, является главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий – свободолюбивая и независимая личность. Он всегда был готов бороться с несправедливостью и имел свою точку зрения на всё происходящее. Его стремления были искренними, он хотел помочь окружающим стать лучше. Но главный герой не понимал представителей «фамусовского» общества, поэтому не мог донести до них свои идеи. Подобная позиция обрекает человека на одиночество, делает его изгоем. Ведь людям надо объяснить необходимость перемен в жизни, а для этого нужно уметь смотреть на мир их глазами.

Представителям аристократии трудно принять новаторские взгляды, ведь тогда им придётся отказаться от привычного и удобного образа жизни, в котором совершенно другие ценности и идеалы. Приняв решение бороться с этой системой, Чацкий вынужден отказаться от давних знакомых, нежелающих его поддержать. Отсутствие взаимопонимания приводит к распространению нелепого слуха о сумасшествии юного борца за правду и ему ничего не остаётся кроме как покинуть родной город.

Таким образом, можно прийти к выводу, что человек не понимает других из-за невозможности или нежелания их понять. Одни люди не могут посмотреть на мир иначе, потому что считают, что их точка зрения единственно верная, а другие могут понять чувства окружающих, но не хотят ничего для этого делать. Поэтому очень важно, чтобы люди не только умели, но и хотели услышать друг друга, понять и принять такими, какие они есть.

Дополнительные аргументы

Предлагаем вам ознакомиться с дополнительными аргументами по направлению «» в разделе нашего сайта « Банк аргументов ».