Загадки с ответами собственного сочинения

Сочинение

В своей работе я использую технология ТРИЗ.

Придумать загадку — это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс, который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-4 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких

(от Т.А. Сидорчук и А.А. Нестеренко)

Загадки по этим моделям могут придумывать дети 3-4 лет.

Модель 1

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких 1

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Теплый, но не свитер,

Усатый, но не сом.

Модель 2

Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия , которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.

У меня снова про котенка.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких 2

Получилась загадка:

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Урчит, но не мотор.

Модель 3

Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

7 стр., 3500 слов

Основные характеристики моделей данных

... СУБД легко реализуются и иерархические модели. Сетевые СУБД поддерживают сложные соотношения между типами данных, что делает их ... МОДЕЛИ ДАННЫХ И ИХ ВИДЫ Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования дан­ными. С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и ...

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких 3

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно! Достаточно представлять себе мысленно нужную модель. А можно даже в одной загадке объединять две модели.

Если посмотреть на такой способ придумывать загадки шире, то можно применять его на более старших учениках для лучшего запоминания научных понятий из химии, физики, биологии. В этом помогает то, что в процессе сочинения задействуется образное мышление, а, значит, запоминание проходит эффективнее.

Способ сочинять загадку для детей от 7 лет

(от А.В. Кислова и Е.Л. Пчелкиной)

Шаги алгоритма отчасти похожи на уже описанные, но их чуть больше:

1. Выбрать объект;

2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых, вкусовых, постоянных или изменчивых;

3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по ассоциации;

4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим впечатление;

5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.

Мы с ребятами придумывали загадку про неисправную лампочку, которая мигала у нас над головой. Конечно, сам алгоритм я не записывала слово в слово, а просто обозначала шаги значками. Вот как это происходило.

Способ сочинять загадку для детей от лет 1

Не беда, если загадка не складывается в стихотворение! Прозаические загадки-рассказы тоже очень интересны и необычны, а главное, побуждают к речевому творчеству.

Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков

Ночью летает, а не самолёт,

В темноте глаза горят, а не кошка,

Мышей пугает, а не лиса. (Сова)

Белая, но не бумага,

Черная, но не буква

О многом говорит, но не книга.

Новости в лес приносит, но не газета. (Сорока)

Во дворе я королева

Вон мой дом на ветке слева

Птица в перьях серо-чёрных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета

Всё ворует, что блестит, глаз за всем следит.

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Маленький а не мышка

Коричневый, а не собака.

Летает, а не змей. (Воробей)

Серый маленький комочек.

Он драчливый очень, очень.

По асфальту прыг да скок.

Хлеба собирает много крох. (Воробей)

Белый, а не сахар.

Мягкий, а не вата.

На руку упадет.

Очень быстро пропадёт. (Снег)

Я сладкая, а не сахар,

Оранжевая, а не солнце,

В земле сижу, а не крот. (Морковь)

Ты ведёшь меня домой,

По тебе идём тайгой,

15 стр., 7413 слов

Неопознанный летающий объект

... неопознанном летающем объекте, об НЛО. Если же объяснение явлению найдено, то говорят об опознанных летающих объектах (ОЛО). Большинство летающих объектов ... американский бизнесмен Кеннет Арнольд заметил девять летящих объектов, похожих на тарелки. Это был первый зарегистрированный случай ... , известен случай, когда на НЛО было изображение, похожее на стилизованный рисунок молнии на фоне круга; Киль ...

Мы в болото не пойдём,

Обойдём всё стороной. (Дорожка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Это не овощ, и даже не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут,

И даже бывают на лбах у детишек. (Шишки)

Красивая толстуха.

Берут её за ухо,

Она гостей встречает

И чаем угощает. (Чашка)

Главная привлекательность использования приемов ТРИЗ заключается в том, что все они интересны для ученика, формируют познавательную активность, развивают все операции мышления, все виды универсальных учебных действий. Они помогают находить варианты решения проблемной ситуации, проводить рефлексию пройденного материала, развивать творческое и логическое мышление, проводить оценивание своей работы.