Итоговое сочинение: полезность и необходимость
1. Итоговое сочинение нужно абитуриенту
Итоговое сочинение, проводимое при поступлении в вуз, имеет определенную пользу для абитуриентов. Студенты, обладающие хорошими навыками письменной речи, могут продемонстрировать свои способности в написании отличного сочинения. В отличие от написания под наблюдением в своей школе, итоговое сочинение пишется в условиях ЕГЭ, что создает более стрессовую атмосферу.
За успешное сочинение абитуриент может получить дополнительные баллы вуза, которые вместе с другими индивидуальными достижениями могут помочь ему поступить. Некоторые вузы перепроверяют итоговое сочинение и начисляют дополнительные баллы на основе его результата.
Однако, информация о вузах, учитывающих итоговое сочинение, не всегда доступна. В 2017 году только пять московских вузов были известными, которые перепроверяют итоговые сочинения и начисляют дополнительные баллы. В регионах таких вузов практически нет.
2. Итоговое сочинение нужно университетам
После введения ЕГЭ университеты потеряли возможность влиять на отбор абитуриентов и снизить уровень коррупции. Однако, идеальный студент для разных университетов может иметь различные качества и потребности. Именно поэтому перепроверка итогового сочинения и начисление дополнительных баллов могут компенсировать эту потерю.
Вузы получают право разрабатывать свои требования к сочинениям и проверять их по собственным критериям. Абитуриенты, стремящиеся поступить в конкретный вуз, могут заранее ознакомиться с требованиями и написать сочинение в соответствии с ними.
Таким образом, итоговое сочинение оказывается полезным для университетов, позволяя им учесть индивидуальные особенности абитуриентов и выбрать наиболее подходящих кандидатов.
Заключение
Итоговое сочинение при поступлении в вуз является имеющим пользу элементом процесса отбора. Для абитуриентов это возможность продемонстрировать свои навыки письменной речи и получить дополнительные баллы. Для университетов оно представляет собой инструмент для учета индивидуальных особенностей и выбора наиболее подходящих кандидатов.
Как проходит итоговое 2020-2021 в декабре в России: последние новости
... итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение действительно в течение четырех лет. При поступлении в вуз оно может принести будущим абитуриентам до 10 дополнительных баллов ... край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область и другие. Значительные изменения ... так и для выпускников прошлых лет. Темы итогового сочинения в 2020 году В этом ...
Анализ итогового сочинения
Итоговое сочинение является предметом споров как среди старшеклассников, так и среди учителей и вузовских представителей. Предполагается, что данная форма работы должна развивать творческие способности учащихся, но на практике возникают сомнения в ее эффективности. Одни считают, что это несправедливое дополнительное бремя для абитуриентов, в то время как другие видят в этом шанс развить свои навыки.
Аргументы в пользу и против итогового сочинения достаточно весомы. С одной стороны, студенты возмущаются жесткими рамками ЕГЭ и пресловутым «шаблоном», указывая на отсутствие свободы самовыражения. Тем не менее, следует также учитывать, что проведение данного вида работы может быть дополнительным стимулом для саморазвития, развития мыслительных способностей и творческого мышления старшеклассников.
Кроме того, не следует забывать о проблеме плагиата, с которой сталкиваются учителя при проверке, и оценочных аспектах данной формы работы — некоторые считают, что это лишний шанс накрутить баллы, другие — что это действительно показатель креативности и уровня понимания морально-этических тем.
Итак, итоговое сочинение остается спорной темой среди старшеклассников, учителей и педагогического сообщества в целом. Продолжение дискуссии и поиск оптимальных решений остаются актуальными.
6. Итоговое сочинение и его значение для государства
Итоговое сочинение было введено в образовательную систему с целью решения проблемы недостаточного чтения и письма современных детей. Государство пришло к выводу, что воспитывать подрастающее поколение следует на основе лучших образцов русской классики XIX и ХХ века. В соответствии с законом об образовании, не может быть двух итоговых экзаменов по одному предмету, поэтому было принято решение объявить итоговое сочинение «метапредметным».
Такое решение было обусловлено тем, что все предметы, а не только литература, развивают навыки письма и рассуждения. Однако, литературные произведения лучше других способны развить эти навыки. Для облегчения проверки работ учащихся, школьникам предлагается опираться в своих рассуждениях не на жизненный опыт и знания, а на произведения литературы. В результате, появилось понятие «литературоцентричного метапредметного сочинения».
Однако, на практике детей готовят к итоговому сочинению иначе. Часто используется уже прочитанное литературное произведение, которое подстраивается под заданную тему. Такой подход к чтению является странным. Кроме того, художественное произведение основано на художественной образности, которая позволяет иллюстрировать свои мысли, но не аргументировать их. Требование использовать авторские фантазии вместо реальных аргументов возвращает школьников к наивному реализму начальной школы, где любой художественный вымысел воспринимался буквально.
Стоит задаться вопросом, действительно ли итоговое сочинение необходимо государству. Зачем государству люди, которые не читают, пишут только по шаблону, не отличают факт от вымысла и лицемерят? Ответ на этот вопрос риторический.
Итоговое сочинение: Размышления на тему близкую к специальности
Вопрос о том, как сделать итоговое сочинение более интересным и актуальным для абитуриентов, является важным. Предлагается разрешить абитуриентам выбирать тему сочинения, близкую к их будущей специальности. Такой подход позволит стимулировать интерес абитуриентов к написанию итогового сочинения и обеспечить более качественную проверку работ.
Что нужно знать об итоговом сочинении?
... учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может проводиться в устной форме. При этом обязательна аудиозапись ответов и их протоколирование (абз. 25 подраздела " Особенности проведения итогового сочинения ... источник, то есть указанием автора и названия (в свободной форме), и так, чтобы объем цитирования ... и Ольгу Лариных, а негрубая (неточность) – если княжна Мери упоминается как ...
Один из вариантов — предоставить возможность будущим экономистам рассуждать о роли денег в нашей жизни. Деньги играют важную роль в экономике и обществе, и исследование этой темы позволит абитуриентам проявить свои знания и понимание экономических процессов.
Другой вариант — предложить будущим физикам обсудить перспективы всеобщей роботизации. Роботизация является одним из актуальных направлений развития современной науки, и абитуриенты смогут показать свои знания и представления о будущем развитии технологий.
Также можно предложить будущим филологам рассмотреть значение произведения «Война и мир» для нашего времени. Это великое литературное произведение содержит множество актуальных тем, которые можно анализировать и интерпретировать в контексте современности.
Важно отметить, что примеры для сочинений можно брать не только из литературы, но и из истории, науки, а также из собственного опыта. Позволить автору самостоятельно выбрать тему сочинения позволит ему проявить свои интересы и писать о том, что действительно важно и интересно для него.
Такой подход к проведению итогового сочинения будет интересен не только самим абитуриентам, но и учителям. Возможность привлечь предметников для проверки работ позволит получить более объективную оценку и интересные комментарии. При этом необходимо будет скорректировать подготовку по предметам, чтобы абитуриенты были готовы к написанию сочинений на различные темы.
Помимо этого, можно рассмотреть возможность введения сочинений по другим предметам, таким как биология или иностранный язык. Это позволит более полно оценить знания абитуриентов и их способности анализировать и выражать свои мысли на различные темы.
В результате такого изменения итогового сочинения выиграют и общество, и государство. Абитуриенты смогут проявить свои знания и интересы, а проверяющие получат более интересные и содержательные работы для проверки. Это позволит более точно оценить потенциал абитуриентов и сделать правильный выбор при поступлении в вузы.