Рекомендации по переводу баллов в оценки (по пятибалльной системе)

Сочинение

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

по пяти критериям

При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 250 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.

1. 1 критерий

2. Глубина раскрытия темы

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения 2
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/илиаргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения, и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения 1
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения, и/или фактам истории, культуры отсутствует 0

3. 2 критерий

4. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/илиобнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их) фактические ошибки и неточности отсутствуют 2
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала 1
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок 0

3. 3 критерий

Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа 1
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения 0

5. 4 критерий

6. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 2
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается 1
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения 0

5. 5 критерий

Следование нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых, орфографических и пунктуационных ошибок 2
Допущены 3-5 речевых, орфографических и пунктуационных ошибок 1
Допущено более 6 речевых, орфографических и пунктуационных ошибок 0
Максимальный балл: 9

Примечание:

Преподаватель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

Рекомендации по переводу баллов в оценки (по пятибалльной системе)

9, 10 5
7, 8 4
4, 5, 6 3
1, 2, 3 2
0 1

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 414 ;