История человечества это история его культуры

Сочинение

Попробовала сделать комментарий к этому тексту…

(1)Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне

уже не существующую библиотеку имени Достоевского, неподалёку от

Чистых прудов.

(2)3аведующая этой библиотекой, не имевшая учительского

диплома, была истинным педагогом по душевной, нравственной своей

сути. (З)Радистка, прошедшая войну, тяжело раненная под Кенигсбергом,

потерявшая в войну близких, знающая цену одиночеству людскому и

горю, немногословная, угловатая… (4)В ней было живое любопытство к

нам, нескладным подросткам послевоенного времени, «огольцам»,

топтавшимся по Чистым прудам, обменивавшим марки на трофейные

немецкие ножички или пробки, роскошные альбомы с дрезденскими

Венерами на зачитанный, без начала и конца драгоценный томик «Графа

Монте-Кристо».

(5)Дети дотелевизионной эпохи, мы были читателями книг.

(6)В тёмных сыроватых закутках библиотек жили наши герои -наши знаменитые капитаны. (7)Часами простаивали мы у «Колизея», чтобы

посмотреть замечательный боевик того времени — фильм «Два бойца».

(8)А она скликала нас в библиотеку, мы сидели в тёмном зальчике,

и к нам приходил неведомый нам ещё тогда, непрочитанный, но

завораживающий необычными, как бы с трудом, из глубины добытыми

словами Андрей Платонов и другой писатель, которого мы знали в

основном как друга Аркадия Гайдара, — Константин Паустовский. (9)И

слава его, и книги дошли до нас позже, а тогда мы читали, пожалуй, только

маленькую повесть со странным названием «Кара-Бугаз».

(10)0 чём они говорили в те далёкие вечера, казавшиеся нам тогда

обычными, само собой разумеющимися и видящиеся сегодня как сон,

который ни вспомнить, ни забыть?

(11)Что они рассказывали? (12)Чему учили?

(13)А скорее всего, и не учили. (14)А просто говорили о самых

обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни, о том, что, может,

не всегда было так уж и интересно нам, так как ничего чрезвычайного и

2 стр., 563 слов

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке!

... о тебе знаю. На войну ты ушла в 19 лет, еще совсем девчонкой. Тебе предстояло увидеть и пережить то, что человеку не нужно видеть и знать: ... детский сад, ему 4 года. Я горжусь тобой! И благодарна тебе и всем, кто воевал тогда. Ваш подвиг бесценен! Вы не дрогнули, не сдались, ... на Земле. Ведь вы сражались тогда до последней капли крови, чтобы дать нам жизнь, которой могло и не быть. Обещаю, что ваш ...

сверхъестественного в этих рассказах не было. (15)Никаких драк,

приключений, выстрелов, погонь… (16)Простая жизнь, человеческие

отношения, человеческие судьбы, но что-то западало навсегда, как зерно,

брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало

бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь.

(17)«Случайно на ноже карманном найти пылинку дальних стран»,

  • глуховато читал Паустовский, и мир, ещё не оттаявший и

полуразрушенный, просыпался в цветном тумане обещанием будущего.

(18)Как важно, чтобы была на пути такая библиотека имени

Достоевского или другое учреждение, где работают взрослые, которые

постараются понять тебя и принять не только благополучного,

успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего,

туманно представляющего, что тебе в жизни надо. (19)Такие люди

оставляют след в формирующейся юношеской душе навсегда.

(По В. Амлинскому)

проблема роли взрослых в жизни подростка.

Освещая данную проблему, автор трепетно вспоминает человека из своего далекого детства — заведующую библиотекой имени Достоевского. С особым теплом рассказывает писатель, как эта женщина, которая «была истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути» и имела «живое любопытство» к ним, «подросткам послевоенного времени», собирала ребят у себя в библиотеке, где случались встречи с тогда еще неизвестными Андреем Платоновым, Константином Паустовским и где проливался поток самых обыкновенных рассказов человеческого бытия. Именно в этих неторопливых историях В. Амлинский увидел самое важное, что «западало» в их еще не окрепшие умы, «как зерно в благодатную землю».

Автор считает, что очень важно, чтобы в жизни ребенка, подростка были неравнодушные взрослые, которые смогут понять, помочь и которые оставят неизгладимый след «в формирующейся юношеской душе навсегда».