Что мне дорого в поэзии есенина

Сочинение
  • Другие
  • Лирика Есенина

Сергей Александрович Есенин — выдающийся русский поэт, представитель лирики. Есенина воспитали бабушка и дедушка, потому что мама его была выдана замуж не по своей воли, поэтому ей было необходимо сбежать от мужа к родителям. Бабушка Есенина знала много пословиц, басен, а также сказок, а дедушка был знатоком книг. Есенин утверждал, что именно бабушка подтолкнула его к написанию стихотворений. Первое его произведение было опубликовано в 1914 году.

В основном Есенин писал на такие темы, как: религия, любовь к женщине, про природу и судьбу русской деревни. Особенность его произведений — это то, что он умеет описывать окружающую его природу очень профессионально, использует прием олицетворения, при этом беря читателя за душу. Его сила лирики заключается в том, что в ней любовь к Родине выражается конкретно, через картины родного пейзажа. Есенин был настоящим патриотом. Его главная тема — это Родина, образ родного края присутствует во всех поэзиях, независимо оттого присутствует она или нет. Зачастую в своих произведениях он выделяет березы, для него — это символ Русской красоты.

Любовная лирика. Наверняка, у всех творчество Есенина ассоциируется с описанием природы, но на самом деле любовная лирика этого автора куда сильнее. В произведениях Есенина любовная тема звучит, начиная с самих первых стихотворениях. Первое время это творчество фольклорно-поэтического характера. Позже появляются произведения, в которых объединена поэзия любви с поэзией природы, передающие духовные чувства и умеренность. Такая лирика очень многословна. Есенин иногда описывает ее с удовольствием и надеждой, а иногда совсем отчаянно и безнадежно, но всегда искренне. Если бы не такая разгульная жизнь, постоянные знакомства с новыми девушками, то не думаю, что мы бы наблюдали такое творчество, как сейчас.

Философская лирика. Есенин писал такую лирику очень сложно и на одной ноте. Каждый период своего творчества поэта интересовали различные вопросы и задачи, поэтому его лирический герой появляется перед читателем в образе сорванца, а также лиричного поэта. Такая лирика связана с человеком, со смыслом его жизни, Есенин принимает перемены и скоротечность времени и принимает это закон жизни.

Есенин прожил всего тридцать лет, но оставил величайший след в литературе.

Другие сочинения: ← Смысл названия рассказа Матрёнин двор Солженицына↑ ДругиеИх воскресила любовь (по роману Преступление и наказание) →

2 стр., 840 слов

Любовная лирика Маяковского (Любовь в творчестве) 11 класс

... предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы. Сочинение Тема любви в творчестве Маяковского Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои ... 11 класс Любовная лирика Маяковского Несколько интересных сочинений Семья — самое главное в жизни человека. В семье можно найти любовь и поддержку, а также поделиться своей любовью и кого- ...

Сочинение на тему «Лирика Есенина»

Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области — Константиново. Но это не основное направление творчества Есенина. Без любви Сергей не представлял своей жизни. Это чувство придавало ему сил и надежду на самое лучшее в жизни.

Он всегда был искренен в своих эмоциях. В своих произведениях Сергей показывает свои чувства, которые успел испытать. Например, стихотворение «Письмо

к Женщине «. В нем автор предстает к своему слушателю таким искренним, настоящим. Лирический герой показывает, что эта любовь одна из самых важных ценностей. И именно расставание произвело на его жизнь огромное впечатление. Герой переосмыслил многие вещи из своей жизни и переосмыслил. Он поменялся для своей женщины, которую он любил:

«Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я Вас, Как это было раньше».

Но времени уже не вернуть, ничего не изменится, и автор это понимает. Он имеет представление о ее жизни, которая сложилась после их любви. Есенин утешает себя пьянками и жизнью разгульной. И это чувство

стало для него подобно омуту, который затягивает. Теперь это «чума» и «зараза».

В цикле стихотворений «Москва кабацкая», автор становится циничным и грубым. Здесь Есенин выражается о женщинах вульгарно, называя их вульгарно «паршивыми суками», «собачьей сворой». Причиной всему этому стало ощущение Есенина, что он стал не нужен в новой советской России. В конце этого сборника автор все таки просит прощения. В любви он находит утешение, ей Есенин лечит душевные раны.

Складывается такое ощущение, что любовь для поэта — это извечное страдание и скитание души. Он считает, что она не может быть постоянной, но ведь в памяти влюбленных это чувство останется навечно. Лирический герой так сильно умеет любить. Именно она делает человека сильным, но в тоже время слабым и уязвленным.

Душу автора переполняет любовь и грезы о новых свиданиях и чувствах. Иногда в произведениях Есенина плотно переплетаются темы природы и любви. Это придает произведениям особую духовность, даже невинность. «Зеленая прическа» была написана для Кашиной Л. И. там девушка сравнивается с березонькой, а волосы ее, заплетенные в косы — с веточками, которые причесала луна своим гребнем. Лирический герой терзается переживаниями, тоской и отчаяньем.

Стоит ли говорить, что Есенина очень любили женщины. Но, не смотря на это, лирика Сергея окрашена трагизмом. В своих последних произведениях он пишет, что презирает холодные сердца и ложь в отношениях. Но, тем не менее, про себя говорит, что он больше не способен на светлое чувство.

От чего отказался Есенин-7

12 стр., 5587 слов

«Много женщин меня любило, Да и сам я любил не одну» (тема любви ...

... женщин». Есенин всегда мечтал о чистой, возвышающей человека любви, в последние годы в своем творчестве воспевает идеал радостного, светлого чувства. « ... в университете Шанявского, работа в корректорской, но главное — его любовь к Анне. Это соединение таланта и любви в жизни ... автором, а трепетной берёзки – с вдохновившей поэта молодой женщиной – Лидией Ивановной Кашиной. В 1912 году Сергей Есенин в ...

ОТ ЧЕГО ОТКАЗАЛСЯ ЕСЕНИН

Литературный анализ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/za-chto-ya-lyublyu-poeziyu-esenina/

(Продолжение следует)

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

И, как всегда от гениальных стихов, — морозный озноб по коже!

3.

Давным-давно, в далёкую весеннюю эпоху, подумалось мне, что поэзию тянет к прозе, а прозу к поэзии. Что-то подсказало, что это не просто слова, а в словах этих правда творчества, и подсказка, на самом деле, оказалась истинной. Истинной — с небольшим, но важным уточнением. Проза стремится к поэзии, к ее ритмичности, мелодичности, чувственности, словесной яркости, а поэзия — к прозе, то есть к эпичности, повествовательности, серьёзному анализу, широте и глубине. И в прозе и в поэзии наступают моменты, когда переходы в свои, если так можно сказать, противоположности, начинают настоятельно требовать взвешенного, осторожного употребления чисто прозаических и чисто поэтических средств, потому что излишества мешают достижению цели подлинной художественности: полного раскрытия темы, ясности, доходчивости, эмоционального воздействия.

Мы оставили Божественный есенинский талант в том юношеском состоянии, когда он, словно голубь в чистой грозовой воде, радостно купался в нескончаемом образном богатстве русского языка. Пока тематика стихов благоприятствовала этому. Разберёмся — почему.

Выявляя корни русской культуры, Пушкин увидел их в церковно-славянских традициях. Думается, ясны ему были и причины произрастания таких корней.

Создавая мир, Господь всё продумал и предусмотрел до мелочей. Всеведущий и всевидящий, Он знал, что в силу своего особого менталитета славянская народность сможет многовековой языческий быт преобразовать в веру христианскую, а потом, в годы её загрязнения и опошления, — в православную, сохранившую учение Христа; что русская история приведёт страну к образованию национальной культуры из церковных традиций; что искусство, и в частности поэзия, впитает в себя евангельскую тематику и изумительно красивую образность церковно-славянских песнопений и языка в целом; и что именно это позволит Пушкину сказать о происхождении нашей литературы из традиций народной жизни, основанных на откровениях Христовых.

8 стр., 3851 слов

Анализ стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»

... в прозе «Русский язык» является завершающей весь этот цикл, в котором Иван Сергеевич подчеркивает то, насколько важны для него и родной дом, и язык, и Родина. Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ... без ритма и рифмы, а вот стихотворение «Русский язык» во многом сохраняет ритм и форму античной поэзии. Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. ...

Гениальным прозрением, явно не без подсказки Духа Святого, почувствовал это таинство и Сергей Есенин, осенью 1918 года, — в 23 года! — во время работы над статьёй «Ключи Марии», близко подошедший к истинному пониманию образности русского народного языка. Могучее влияние революции, отрицавшей православие, помешало ему проникнуть в глубину глубин таинства, в то, что всё в земной жизни зависит от веры в Бога, но, что образная система языка и поэзии берёт начало в славянском быте было осознано им с удивительной полнотой и ясностью. Перечитайте статью, и вы поймёте пристрастие поэта к метафоричности и метонимичности, объясняющее пристальное внимание к образам в стихах и прозе, но к великому сожалению, часто доводившее до явных злоупотреблений.

Мы уже гсказали, что далеко не все темы поддавались «ежестрочной» образности. Выражение отдельных мыслей требовало пушкинской простоты, умеренного применения метафор и метонимий. Скажем, подобную строгость проявили сказочная поэма «Сиротка», стихи «Молитва матери», «Шёл Господь пытать людей в Любови…», «По селу тропинкой кривенькой…», «Побирушка», «Песнь о собаке», «Русь», то есть сочинения, где понадобились большие сердечная теплота и духовная серьёзность. К таким Есенин отнёс и вот это. Правда, здесь системы образная и повествовательная пока ещё живут на равных, — но уже на равных!

* * * Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще След широких колёс на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу.

На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнёт кобылица Над равниною красным хвостом.

Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт.

Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров… И на песни мои прольётся Молоко твоих рыжих коров.

Эпическое начало в связи с важностью и серьёзностью темы здесь занимает гораздо большее количество из общих строк, чем образное. В двадцати из них метафор и метонимий всего семь — таинственный гость, след от колёс телеги, облачная куща, золотая дуга, пригнутая по кустом шапка-месяц, кобылица с красным хвостом и молоко рыжих коров, которое прольётся на песни поэта. (Я не учитываю дополнительные образы, рождённые из основных).

А ясных повестовательных строк — восемнадцать! Притом, каких строк. Поэтических, действительно пушкинских, стилистически безупречных («разбуди меня завтра рано», «воспою я тебя и гостя» и так далее).

Именно таких, которые несколько лет назад поэту не давались.

Поздравим героя наших заметок с величайшим приобретением и пойдём дальше по яркой есенинской пуще, выбирая те стихи, в которых повествовательный стиль заметно возрастает, придавая сложным образам всё более и более вспомогательную роль. Правда, перед этим нам хотелось бы сказать несколько слов о том, как с годами крепло авторское убеждение всё смелее идти уже порядочно забытой в России к тому времени поэтической тропой.

С поэтом произошло невероятное. Став по воле революционных обстоятельств основоположником нового литературного течения (а их тогда навозникало море разливанное!), Есенин быстро понял, что любое творческое преобразование, порождённое умом человеческим, есть не что иное, как искусственное ограничение Богом данного поэтического таланта, а вместе с ним необходимых возможностей для проявления и развития духовного дара. Недаром с первых творческих шагов он пробовал свои силы в двух традиционных направлениях — народного творчества и могучих наработках пушкинской школы, которая позднее получила название «золотого века».

5 стр., 2373 слов

Есенин великий национальный русский поэт

... те условия, в которых формировалась его творческая личность. Биография Есенина Есенин Сергей Александрович – замечательный русский поэт-лирик. Родился он в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии ... «Стихи свежие, чистые, голосистые…» В ранней поэзии Есенина запечатлен образ крестьянской Руси кануна Великой Октябрьской революции. Поэт видел Русь кроткой, печальной, и тяжелая жизнь родины ...

Как помнит читатель, с «классическим» литературным языком дела у начинающего поэта сложились неблагоприятно. Повествовательный жанр не давался, и подавляющее большинство стихов и поэм 1910-1921 годов в основе своей содержат имажинистский образный строй. Перечитайте две первых книги из пятитомника, на который мы ссылаемся в этой статье, и вы с нашим выводом согласитесь. Но! Заметным станет и другое — чем ближе к 1921 году, тем чаще прибегает Есенин к «поэтической прозе». Впрочем, он сам объясняет это осознанной необходимостью. (Цитаты — из указанного пятитомника).

(Продолжение следует)