«Я поэт. Этим и интересен» (Что привлекаем меня в творчестве Маяковского) (Маяковский В. В.)

Сочинение

Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу.

Об остальном — только если это отстоялось словом.

В.В. Маяковский

Серебряный век подарил миру множество талантливых писателей и поэтов. Однако среди таких великих людей, как Есенин, Блок, Ахматова, Бунин и другие, особое впечатление на меня оказал Владимир Маяковский.

Его неординарность и сила слова помогли обрести немало читателей, как своего, так и нашего времени. В этом, на мой взгляд, ему нет равных.

Раннее творчество Маяковского отличалось своей экспрессивностью и выражением душевного митинга. Взять, к примеру, стихотворение «Скрипка и немножко нервно»: Маяковский отчетливо передает свое чувство одиночество, ведь он, еще будучи молодым, понимает, что он не похож на других. Люди не способны понимать мир так, как понимает его сам поэт:

«Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

я вот тоже

ору —

а доказать ничего не умею!»

Он открывается людям своей душой, но, понимая, что никто не способен его понять, постепенно отгораживается от него, следя за всем со стороны. Именно поэтому он видит в скрипке родную душу, отверженную и так до конца не понятую.

Будучи следователем течения кубофутуризма, он стремился создать новое в литературе и искусстве. Пренебрегая классическими литературными правилами, он создавал новые литературные ритмы, а также использовал собственные стили в написании стихов (знаменитая «лесенка» Маяковского, которую он начал использовать с 1923 года).

Поэт полностью следовал лозунгу футуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности», так как, по его мнению, придерживаясь старых классических художественных средств, невозможно отразить быстро прогрессирующую современность.

Лирический герой Маяковского, как и у большинства поэтов, отражает психологическое «я» самого автора. Именно поэтому его лирический герой многолик и постоянно меняется. Постоянная смена образа говорит не сколько о душевном состоянии автора, сколько о его позиции по отношению к миру: в каждом своем стихотворении он бросает вызов мировым нормам литературы. Революционный характер по отношению к традициям проявляется в необычайной пестроте и смене характера героя: то эпатажный максималист, требующий реформ, из «Облака в штанах», то человек с тонкой и ранимой душой из «Послушайте!».

11 стр., 5006 слов

Новаторство в поэзии В.В. Маяковского

... преступление”. Эти слова Сталина определили трагическую посмертную судьбу поэзии Маяковского. Поэта канонизировали, причислили к неприкасаемым. “Маяковского стали вводить, как картошку при Екатерине. Это было его ... на статью Надежды Мироновой «Жив ли сегодня Маяковский?», где автор скрупулезно исследуя творчество поэта, анализирует его применительно к потребностям современного читателя. Казалось ...

Невозможно не упомянуть революцию в жизни поэта. Сама идея изменение строя в стране являлась близкой к характеру творчества Маяковского. Беспощадный ко всему, что не соответствует его идеалам, он открыто презирает и ненавидит предреволюционное состояние страны:

Мокрая, словно ее облизали,

толпа.

Прокисший воздух плесенью веет.

Эй!

Россия,

нельзя ли

чего поновее?

«Ода революции», «Левый марш» и многие другие стихотворения четко выражают позицию Маяковского по отношению к революции даже своими названиями. Он глубоко верит в процветание и светлое будущее своей Родины и готов всеми силами способствовать этому.

Спустя пять лет после смерти Маяковского, в ответ на жалобу Лилии Брик, Иосиф Сталин пишет о Маяковском так: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считаю преступлением.» Возможно идеалы коммунизма, которым он поклонялся, оказались искаженными. Однако свое дело Маяковский сделал сполна и поэтому заслуживает уважение своих многочисленных читателей.