Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу.
Об остальном — только если это отстоялось словом.
В.В. Маяковский
Серебряный век подарил миру множество талантливых писателей и поэтов. Однако среди таких великих людей, как Есенин, Блок, Ахматова, Бунин и другие, особое впечатление на меня оказал Владимир Маяковский.
Его неординарность и сила слова помогли обрести немало читателей, как своего, так и нашего времени. В этом, на мой взгляд, ему нет равных.
Раннее творчество Маяковского отличалось своей экспрессивностью и выражением душевного митинга. Взять, к примеру, стихотворение «Скрипка и немножко нервно»: Маяковский отчетливо передает свое чувство одиночество, ведь он, еще будучи молодым, понимает, что он не похож на других. Люди не способны понимать мир так, как понимает его сам поэт:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»
Он открывается людям своей душой, но, понимая, что никто не способен его понять, постепенно отгораживается от него, следя за всем со стороны. Именно поэтому он видит в скрипке родную душу, отверженную и так до конца не понятую.
Будучи следователем течения кубофутуризма, он стремился создать новое в литературе и искусстве. Пренебрегая классическими литературными правилами, он создавал новые литературные ритмы, а также использовал собственные стили в написании стихов (знаменитая «лесенка» Маяковского, которую он начал использовать с 1923 года).
Поэт полностью следовал лозунгу футуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности», так как, по его мнению, придерживаясь старых классических художественных средств, невозможно отразить быстро прогрессирующую современность.
Лирический герой Маяковского, как и у большинства поэтов, отражает психологическое «я» самого автора. Именно поэтому его лирический герой многолик и постоянно меняется. Постоянная смена образа говорит не сколько о душевном состоянии автора, сколько о его позиции по отношению к миру: в каждом своем стихотворении он бросает вызов мировым нормам литературы. Революционный характер по отношению к традициям проявляется в необычайной пестроте и смене характера героя: то эпатажный максималист, требующий реформ, из «Облака в штанах», то человек с тонкой и ранимой душой из «Послушайте!».
Новаторство в поэзии В.В. Маяковского
... преступление”. Эти слова Сталина определили трагическую посмертную судьбу поэзии Маяковского. Поэта канонизировали, причислили к неприкасаемым. “Маяковского стали вводить, как картошку при Екатерине. Это было его ... на статью Надежды Мироновой «Жив ли сегодня Маяковский?», где автор скрупулезно исследуя творчество поэта, анализирует его применительно к потребностям современного читателя. Казалось ...
Невозможно не упомянуть революцию в жизни поэта. Сама идея изменение строя в стране являлась близкой к характеру творчества Маяковского. Беспощадный ко всему, что не соответствует его идеалам, он открыто презирает и ненавидит предреволюционное состояние страны:
Мокрая, словно ее облизали,
толпа.
Прокисший воздух плесенью веет.
Эй!
Россия,
нельзя ли
чего поновее?
«Ода революции», «Левый марш» и многие другие стихотворения четко выражают позицию Маяковского по отношению к революции даже своими названиями. Он глубоко верит в процветание и светлое будущее своей Родины и готов всеми силами способствовать этому.
Спустя пять лет после смерти Маяковского, в ответ на жалобу Лилии Брик, Иосиф Сталин пишет о Маяковском так: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считаю преступлением.» Возможно идеалы коммунизма, которым он поклонялся, оказались искаженными. Однако свое дело Маяковский сделал сполна и поэтому заслуживает уважение своих многочисленных читателей.