Вслед за федором михайловичем мы не воскликнем сегодня

Сочинение

(1)Вслед за Федором Михайловичем мы не воскликнем сегодня: «Красота спасет мир!», наивность Достоевского умиляет. (2)Наступили времена спасать саму Красоту.

(3)В слово КРАСОТА вложен не только философский смысл, веками складывались объективные оценки Красоты.

(4) Все мы знаем, что дети лет до пяти замечательно умеют рисовать и к тому же отличать красивое от уродливого.

(5) Своим неиспорченным вкусом, интуитивно отделяют прав­ду ото лжи, а по мере взросления и, как говорилось в СССР, «под натиском окружающей среды» теряют свой природный иммунитет. (б)Более того, я почти уверена, что при рождении каждый человек наделен талантом чувствовать Красоту. (7)Современный посетитель музеев запутался, ему вдалбли­вают новые формулы, вот почему человеку трудно опреде­лить, что совершенней: Беллини, Рафаэль, греческая статуя или современные инсталляции. (8)Наносной вкус и мода все равно не могут убить в нас истинную селекцию: мы безоши­бочно отличим красивого человека от урода или прекрасный пейзаж от бетонного пригорода.

(9)Известный факт: большинство людей совершенно лише­но какого-либо желания развивать свой вкус. (Ю)Современное строительство, безликие города, дешевая одежда, литература, рассчитанная на среднего обывателя, «мыльные оперы» и про­чее — все это приводит к омещаниванию.

(И)Несмотря на это, я не думаю, что найдется много лю­бителей, как из среды «невоспитанной», так и из «образо­ванной», которые часами бы созерцали инсталляции из уни­тазов Ильи Кабакова и помоечного хлама… (12)Статистика говорит о другом: любовь и симпатии тянут людской поток к вечным ценностям, будь то Лувр, Эрмитаж или Прадо…

(13)Сегодня я часто слышу, что нужно играть в искусст­ве, относиться к этому как к легкой забаве. (14)Эта игра в Искусство приравнена к некоей форме новаторства. (15)Я бы сказала, что это достаточно опасные ИГРЫ, можно так заи­граться, что потеряешь равновесие, грань, черту… за кото­рой уже царят анархия и хаос, а на смену им приходят пус­тота и идеология.

(16)Наш апокалипсический XX век сломал устоявшиеся взгляды и пристрастия. (17)Столетиями в основе пластиче­ского выражения, литературного и музыкального, конечно же, был наш Творец, Бог и Вера, а Музы Красоты веками трудились над гармонией божественной и земной красоты. (18)В этом основа и смысл самого Искусства.

4 стр., 1721 слов

Современное искусство: хеппенинг, перформанс, инсталляция, концептуальное ...

... в выставочном зале. Существует два вида инсталляций: 1. Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую ... искусства, преодоления засорённости массовой культурой. Оно претендует на решение ранее не подвластных ему проблем общения с пространством и профанной средой, ... - абсурд, формы и слова, лишенные смысла. Молчание, ничего неделание, пустые пространства - ...

(19)Наша развивающаяся цивилизация, как огнедыша­щий дракон, пожирает все на своем пути. (20)Мы живем в вечном страхе за завтрашний день, безбожие привело к оди­ночеству души, а чувства пребывают в ожидании каждо­дневного апокалипсиса. (21)Нищета духа притупила не только творцов, но и ценителей. (22)Любоваться красотой нам осталось только в музеях. (23)То, что мы видим в со­временных галереях, вызывает порой ощущение того, что кто-то издевается над зрителем. (24)Новые формы, манифе­сты и революция в искусстве, начавшаяся в XX веке, с та­кой помпой и восторгом прошествовавшая по планете, стали глохнуть и давать осечки под конец тысячелетия. (25)Художник, изощрившись и выпотрошив себя наизнанку, уже не знает, что бы еще придумать, дабы обратить на себя внимание. (26)Настоящие школы мастерства исчезли, на смену пришла любительщина, беспредельное самовыраже­ние и большая игра в деньги.

(27)Что ждет нас в наступившем тысячелетии, найдутся ли те поводыри Красоты, которые выведут ее из лабиринта?

(К.И. Кривошеина)

Автор текста, К.И. Кривошеина, затрагивает важную проблему оценки прекрасного и отношения к искусству. Си­туация, сложившаяся в обществе, навязываемые личности стереотипы в восприятии прекрасного и безобразного кажет­ся автору опасными, в результате чего она и восклицает, что настало время спасать красоту.

К.И. Кривошеина пишет о том, что в детстве человек легко отличает красивое от уродливого, но позже его вкус портится: «современное строительство, безликие города, де­шевая одежда, литература, рассчитанная на среднего обыва­теля, «мыльные оперы» приводят к «омещаниванию». Не­многие люди стремятся развить свой вкус. Однако автор уверяет, что никакая мода не сможет убить в человеке чув­ство прекрасного. Но главное, к чему призывает нас публи­цист, — это серьезное и бережное обращение с искусством, смысл которого в гармонии земной и божественной красоты.

Тогда и те произведения так называемого искусства, о кото­рых упоминает в тексте автор и которые сводятся к «люби­тельщине» и «игре в деньги», не заслонят собой искусства истинного, созданного не в угоду стереотипам массовой культуры. В этом я согласен с автором.

Проблема оценки прекрасного привлекала внимание пи­сателей и раньше. Мне вспоминается рассказ А.П. Чехова «Ионыч» и описываемая в нем семья Туркиных, которая считалась в городе самой интеллигентной и образованной, чувствующей красоту и имеющей хороший вкус. Но так ли это? Дочь, Екатерина Ивановна, играет гостям на рояле, бьет по клавишам так, что Старцеву кажется, будто с гор сыплются камни. Мать пишет роман о том, чего не бывает в жизни, о несуществующих проблемах и никому не интерес­ных страстях. Можно ли их отнести к категории прекрасного? Думаю, вряд ли. Так их могли оценить только горожане с непритязательным вкусом.

По-моему, то, что можно отнести к категории прекрасно­го, построено по принципу гармонии. Произведения под­линного искусства переживают века. К ним, без сомнения, можно отнести стихотворения, сказки, поэмы А.С. Пушки­на. Написанные простым и в то же время изящным языком, они затрагивают струны души читателя. Меняются поколе­ния, но очарование строк Пушкина не меркнет. Еще будучи детьми, мы погружаемся в чудесный мир сказок поэта, чи­таем пролог к поэме «Руслан и Людмила», потом знакомим­ся с лирикой и наконец зачитываемся романом в стихах «Евгений Онегин». Мне особо нравятся пейзажные зарисов­ки поэта. В них я чувствую дыхание зимы, очарование ран­ней осени, вижу «гусей крикливых караван», бледное пятно луны или выходящего на дорогу волка. Думаю, многие при­соединятся к моему мнению о том, что такое трогательное отражение жизни возможно только в истинном искусстве. Мне хочется надеяться, что и сегодня, вопреки словам авто­ра о том, что «настоящие школы мастерства исчезли», есть авторы, чьи произведения по достоинству оценят потомки.

6 стр., 2972 слов

Роль искусства в жизни человека

... бы сказать, как подметил Нежнов- автор брошюры « Искусство в нашей жизни»: искусство есть особое зеркало с единственной ... вкуса. Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни ... классом, нацией, народом. Процесс формирования таких качеств индивида, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность, и называется социализацией. В ...