А. Вознесенский стихи о природе (Литература XX века)

Сочинение

Любование красотой родной природы свойственно для творчества Андрея Вознесенского. В стихотворении «Милые рощи застенчивой родины» природа и родина сливаются воедино. Слова «милые» и «застенчивые» звучат как синонимы. Эти определения часто используются при описании русской женщины. Они милые и застенчивые.

Не портят картину рощ, а скорее дополняют её красоту «горбыльковые продерни».

Поэт щедр на сравнения, описывая их. Они напоминают ему мостки, «шнуровку на кедах». И для цвета рощ подобраны самые неожиданные сравнения: «цвета слезы или нитки суровой».

Человек может быть невнимательным и равнодушным порой, говоря словами поэта, может «шататься, базарить», сравнивать несравнимое: ФЭД с Фетом. Но при виде милых рощ наворачиваются на глаза слёзы. От красоты, восхищения, от любви.

Очень красиво звучит стихотворение поэта «Красота груши». О груше, правда, Вознесенский рассказывает только в первой строфе. Но очень волнующе рассказывает. Для него груша, одинокая в чаще, — явление необыкновенное. Только для него, ни для кого более. Она радует красотой одинокого дерева. О своей радости поэт рассказывает так, что невольно каждому хочется увидеть эту заброшенную грушу и восхититься тоже.

Здесь же «сосны цветут». Словно «свечи» огня в ладошках. И эта картина напоминает поэту то огонек для сигареты, который прячет курящий в ладонях от ветра. И даже венчальные свечи.

Тут же «виснут черемухи свежие стружки». Читаем короткие строки о черемухе и видим ее всю в цвету, с белыми нежными веточками. Действительно, напоминают свежие стружки.

Не хвастается красотой наша природа. Но это не мешает нам видеть её, любоваться ею. Несколько раз поэт повторяет слово «радует». Он умеет видеть красоту родных мест, ценить её.

Любовь к природе рождает и яростно обличительные стихи о человеке — губителе этой красоты. Стихотворение А. Вознесенского «Я шел вдоль берега Оби» очень эмоционально.

Оно о том, как гибнут русские деревни. Не слышно в них «лаянья собачьего», «крестами заколочены ставни» — это исчезнувшие с лица земли целые селенья. И люди тоже погибнут: «их жизни, словно вурдалак, слепая высосет пустыня».

28 стр., 13653 слов

Природа в творчестве русских поэтов

... на эту красоту. И как только рука поднялась? Осознание серьезности экологической проблемы необходимо каждому, чтобы не истоптать, не повредить и не сжечь природу и себя огнем бездушия и глухоты. И ... труженики, населяющие Сибирь, и первозданная сибирская природа. Читая книгу, мы видим сибирскую природу с ее ... завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, ...

Оно о том, как прекрасна русская природа и как жертвенна она перед безжалостностью человека-палача. Красота голубых сосен просится на фотографию. Но перед расправой убийца тоже фотографирует свою жертву. Дубы в лучах заката прекрасны, краше их ничего нет мире, даже творения великих художников не сравнятся с ними. «Но никто больше не увидит» прекрасных дубов. Автору кажется, что леса «вздрагивают всем телом», «смотрят в глаза, как человек перед расстрелом».

Человек не слышит зова природы. Хотя рыбы из высыхающей реки кричат ему: «Оставь хоть струйку для потомства». Они готовы жертвовать своими детьми – возьми их, человек, в свою котомку — но реку не губи. Но не слышит человек даже крика.

Поэт видит «гениальный смысл природы», которую губят взрывами, варварским отношением к ней. Определения человеку даны жестко и откровенно: это «убийца», «палач зверей и птиц», «развившаяся обезьяна, «червь, человечек, короед». Это он «сожрал планету».

Вывод автора страшен: «не будет лет, не будет века двадцать первого».

Мы дожили до 21 века. Но разве человек подобрел к природе? Мы наблюдаем всё то же исчезновение красоты с лика земли.