Внушала нам второклассникам важную истину сочинение

Сочинение

Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 15.2

Формулировка задания:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Быть хорошо воспитанным человеком — это прежде всего значит глубоко уважать тех, кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

  1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).

  2. Первый аргумент: пример + комментарий.
  3. Второй аргумент: пример + комментарий.
  4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

  1. Вступление. Объяснение-размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

Пример:

Речевые клише:

1)

  • Действительно…
  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • В фрагменте произведения …
  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст заканчивается словами: «…».
  • На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • Автор показывает формирование внутреннего…
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

2)

19 стр., 9035 слов

Формулируем проблему Можно (и это выигрышнее) начать с риторического ...

... согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, ... духовной составляющей человека. Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о благородстве) В наши дни благородный человек – большая ... биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, ... В данном тексте А. ...

  • Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
  • Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
  • Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.
  • Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.
  • Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
  • Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.
  1. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

Пример:

Речевые клише:

1)

  • Таким образом, …
  • Итак, …
  • Можно сделать вывод…
  • Следовательно…
  • В итоге можно прийти к такому выводу…
  • В заключении можно сказать, что…
  • Обобщая сказанное…
  • Из этого следует, что…
  • Подводя итог вышесказанному…
  • Делая выводы из выше изложенных умозаключений…
  • Таким образом, можно сделать вывод, что…
  • Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу…
  • Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль…

о том, что…

  • Мы пришли к выводу…
  • Итак, в заключении мы видим,…
  • Итак, можно увидеть, что…
  • В результате размышления мы пришли к выводу о том, что…
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
  • Нам удалось доказать, что…

2)

  • Автор убеждает нас в том …
  • Автор раскрывает перед нами смысл….
  • Автор приводит нас к выводу…

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

  • цельность текста, последовательность, связность;
  • соблюдение орфографических правил;
  • соответствие пунктуационным нормам;
  • отсутствие речевых и грамматических ошибок;
  • фактическая точность написанного текста.

Пример сочинение 15.2 по тексту Тэсс Татьяны Николаевны.

На мой взгляд, такие понятия, как «воспитание» и «уважение», — тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

Проиллюстрировать данную мысль можно, обратив внимание на предложение № 41. В нём автор говорит о том, что женщина, неправильно указавшая дорогу пожилому человеку, побежала вслед за ним, чтобы исправить сою ошибку, хотя сумки в руках её были тяжелы и шла она совсем в другую сторону.

14 стр., 6731 слов

Кинематографичность текстов Дмитрия Глуховского на примере романа ...

... работе я попыталась выявить кинематографичности художественных текстов на примере романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Так же я уделю внимание компьютерной игре «Metro 2033», которая создавалас Информация об авторе Дмитрий Алексеевич Глуховский ... Дмитрий Смоленский «Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно ...

Далее рассмотрим в качестве примера следующие предложения (46 и 47).

Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может.

Подводя итог вышесказанному, мы видим, что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, «кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…».