Чернышевского правила синтаксиса

Сочинение

Сочинение на ГИА 2018 года по тесту 25

Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н.Г. Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

Все слова, которые будут свидетельствовать об образе жизни народа, а также о его знаниях, будут соединяться в речи при помощи логичных отношений определенного типа. Таким образом, они образуют словосочетания, а также предложения. Как пример можно привести слова А.С. Баркова.

Так, все слова простого предложения 3 являются между собой согласованными, как по смыслу, так и грамматически. Слово «пропасть», которое выступает сказуемым, имеет форму глагола 2 лица в ед. числе.

Дополнение, в качестве которого выступает существительное «красота», а также определение, которое в этом предложении выражается местоимением «вся», стоят в форме винительного падежа в единственном числе, женском роде. Что касается слова «соня», которое является обращением, то, согласно правилам синтаксиса, оно стоит в именительном падеже.

В качестве примера богатого русского лексикона можно привести словосочетание, которое употреблено в предложении 34 «серебряный березняк». Стоит отметить, что не «березовый лес» или «серебряные березы» а именно «серебряный березняк». В этом случае умело подобранный эпитет «серебряный» служит для отображения любви народа к этим деревьям.

Нельзя не согласиться с высказыванием литературного критика и писателя Н.Г. Чернышевского, согласно которому логические отношения между словами в русском языке будут определяться синтаксическими правилами.

school-essay.ru

Сочинение на тему: В воскресенье отец разбудил меня, когда было еще совсем темно… (Вариант 25)

1 стр., 478 слов

Сочинение душа народа в его культуре

... языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку. 6, 7, 10 класс ` Язык - душа народа Популярные сочинения Любовь всегда будет самой глубокой темой ... очень важно, чтобы язык и его история сохранились в народе, в самом его чистом виде. Однако такое происходит совсем не часто, потому многие народы на данный момент имеют некоторое смешение ...

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Николая Григорьевича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами…»

«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами…», — писал Н.Г.Чернышевский. И, безусловно, писатель был абсолютно прав.

Трудно переоценить роль синтаксиса и пунктуации для понимания замысла автора. Использование коротких односоставных или длинных распространенных предложений, обособленных членов, обращений – все это очень важно для того, чтобы полностью осознать то, что хотел нам сказать писатель. Например, в тексте А.Баркова используется диалог главного героя с отцом. Эмоциональность речи героев передается с помощью восклицательных предложений (2, 4, 24 предложения), а непринужденность устной разговорной речи – с помощью односоставных и неполных предложений (2, 3, 4, 9 и другие).

Мы словно бы сами слышим радостный и немного насмешливый голос отца героя, который понимает настроение сына, но не сомневается в том, что тетеревиная песня изменит взгляд мальчика на поход в лес без ружья. И в самом деле, тетеревиный ток запомнился мальчику на всю жизнь.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, темные силуэты птиц и песню…»

Красота пробуждающейся весенней природы никого не может оставить равнодушным. Мне кажется, именно об этом говорят эти слова. Мальчик сначала думал, что в лес есть смысл ходить только на охоту («Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?!»).

Но, увидев тетеревов, услышав их песню, он переменил свое мнение. Мальчик понял, что наблюдать за природой тоже очень интересно.

Важным оказалось и отношение отца к этой картине. Его восхищение и радость от созерцания птиц, от их песни передаются мальчику, который сначала недоумевает по поводу дальней ранней прогулки. Но, увидев, как счастлив отец, главный герой тоже понимает, что есть радости и помимо охотничьих трофеев, и одна из них – весенняя песня тетеревов.

15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Как можно однозначно ответить на вопрос, что такое красота? Ведь это понятие очень многообразно и многопланово!

Например, можно говорить о внешней и внутренней красоте человека, можно рассуждать о том, что красивее: непринужденная свобода естественно растущих деревьев в лесу или остриженные аллеи регулярного парка. Но одно очевидно: то, что мы любим, всегда кажется нам красивым.

Например, в этом тексте папа главного героя очень любит весну, поэтому его восхищает все, что говорит о приближении этого времени года. «На душе праздник, — говорит он сыну. – Конец зимнему царству…» Поэтому и странные звуки, издаваемые тетеревами, кажутся ему красивыми. Все дело в том, что этот человек любит природу, ему нравится слушать птиц, он искренне радуется весне.

4 стр., 1772 слов

Золотое правило этики – сочинения для школьников

... спиной распускают сплетни, но это лишь последствия того, что раньше мы сами нарушали «золотое правило» и причиняли вред, обижали других. Это правило похоже на бумеранг, ты его бросаешь, а ... культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами. Сочинение на тему Золотое правило этики Золотое правило этики существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает ...

Такое можно часто встретить в жизни. Например, у моей знакомой живет кот – настоящий монстр огромного размера со страшной приплюснутой мордой. Шерсть у него почему-то всегда стоит дыбом. Но характер у страшилища очень милый и приятный. Он любит нежиться на диване и встречает всех радостным мурлыканьем. Моя знакомая души не чает в своем любимце и считает его удивительным красавцем, хотя счесть его добрым котом можно, но симпатичным – точно нет.

Красота, мне кажется, часто не объективный признак, а наше субъективное восприятие.

metodarhiv.ru

Чернышевского правила синтаксиса

20.05.2018

16,09.2017

09.05.2017

16.04.2017

16.04.2017

25.02 2017

28.01.2017

28.01.2017

22.01.2017

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25

Напишите — сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н.Г.Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

Эту фразу писателя Н.Г.Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.

Во-первых, в простом предложении 3 все слова согласованы между собой по смыслу и грамматически. Сказуемое «проспать» стоит в форме глагола второго лица единственного числа. Дополнение, выраженное именем существительным «красота», и определение, выраженное местоимением «вся», логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа женского рода. А вот слово «соня», являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже.

Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый лес» или« серебряные березы», а «серебреный березняк», включающее в себя просторечное слово «березняк» и эпитет «серебреный», которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам.

Таким образом, не могу не согласиться с высказыванием Н.Г.Чернышевского, который утверждал, что «правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

12 стр., 5526 слов

Какие привести аргументы к сочинению Отцы и дети?

... Аргументы по направлению «Отцы и дети» Сборник аргументов из литературы по направлению «Отцы и дети» для итогового сочинения в 11 классе в 2019/2019 учебном году. Тезисы по направлению «Отцы ... русский язык вместе с первым нигилистом, главным героем романа «Отцы ... строго, вмешивается в супружескую жизнь сына Тихона и невестки ... и потребительское отношение детей к родителям. Анисия Ивановна, отказавшись ...

Вика Ж.

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Чернышевского правила синтаксиса

29 января

25 января

авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

25 января

Наша группа Вконтакте

Мобильные приложения:

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

  • (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.

  • (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

6 стр., 2598 слов

Вводные слова в русском языке. Примеры предложений

... чем выражаются вводные слова? Вводные сло­ва в рус­ском язы­ке могут быть пред­став­ле­ны одной лек­се­мой, сло­во­со­че ... зале­теть (Паустовский). 4. Порядок мыс­лей и их связь Во-первых, во-вторых, в-третьих, нако­нец, итак, сле­до­ва­тель­но, ... написанию через дефис не препятствует даже наличие соединительной гласной: человеко-день. Слова с убер-, контр-, экс- и вице-, которые выступают в качестве ...

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание. (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

  • (16)Кто-то проснулся? — спросил я.
  • (17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.

  • (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!
  • (26)Весенний. (27)Конец зимнему царству.

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

  • (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул. да и запел вполголоса:

  • (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу.

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню.

* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.

15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.

Обратимся к тексту А. Баркова. Использование в тексте глаголов придает речи динамику. В предложении № 5 («Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь») однородные сказуемые подчеркивают, насколько быстро собрался герой в лес, насколько неважны все эти действия перед главным событием — походом с отцом на тетеревиный ток.

Непринужденность, определенный лиризм придают речи обращения. Мы можем это наблюдать в предложении № 3 («Всю красоту проспишь, соня»).

В предложении № 13 («У дороги застыли вербы в серебряном пуху») художественный образ создается с помощью олицетворения «застыли вербы» и эпитета «серебряный пух». Так говорить о природе может только человек, влюбленный в ее красоту!

Проанализировав текст, можно согласиться с высказыванием русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

15.2 Бывает, что впечатление, оставшееся от какого-то события, остаётся с нами на всю жизнь. Ты продолжаешь ощущать те же самые эмоции, порой даже запахи и звуки. Это происходит, если событие «зацепило за живое», стало поворотным моментом в жизни, открытием чего-то нового, неизведанного. Об этом говорится в финале текста А. Баркова.

11 стр., 5418 слов

Рассуждение каждое слово языка каждая его форма есть результат

... Дмитриевич (1824—1870) Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа. Язык есть самая живая, самая обильная ... к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение. СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА. 1) Описательный способ: ...

В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5).

Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.

Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!» (предложение 30).

Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Вот почему герой запомнил эту прогулку.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.

15.3 «Мир спасёт красота», — говорил Ф.М. Достоевский. Что такое красота? Почему великий русский писатель так верил в её всемогущую, возрождающую силу? Красота делает нас лучше, чище. Человек, способный восхищаться прекрасным, не станет творить зла, потому что его душа открыта свету и добру. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни, и тогда красота ложится на холсты, воплощается в художественном слове, звучит в музыке…

Герои текста А.С. Баркова: отец и сын – умеют видеть прекрасное в природе. Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!»

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека! И какой внутренней красотой, красотой душевной должен был обладать человек, написавший это произведение!

Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.

rus-oge.sdamgia.ru

По­яс­не­ние. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле

При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.

Бо­гат­ство языка ха­рак­те­ри­зу­ет не толь­ко каж­до­го от­дель­но­го че­ло­ве­ка, но и народ в целом. Чем раз­ви­тее но­си­тель языка, тем бо­га­че его речь. Не­слу­чай­но, не­ко­то­рые пле­ме­на Аф­ри­ки, на­хо­дя­щи­е­ся на пер­во­быт­ной сту­пе­ни раз­ви­тия, об­хо­дят­ся не­сколь­ки­ми де­сят­ка­ми зву­ков. В тол­ко­вом сло­ва­ре рус­ско­го языка более двух­сот тысяч слов. И этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся.

2 стр., 982 слов

Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева

... помимо конфликта между старым и новым поколением, в романе автор представляет взаимосвязь отцов и детей, а также подчеркивает необходимость в ее сохранении. Также читают: Картинка к сочинению Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева Популярные сегодня ... Павел Петрович является старшим из братьев Кирсановых. Его образ в романе трактуется как образ типичного аристократа XIX века. Он тщательно ...

Об­ра­тим­ся к тек­сту А. Бар­ко­ва. Ис­поль­зо­ва­ние в тек­сте гла­го­лов при­да­ет речи ди­на­ми­ку. В пред­ло­же­нии №5 («Я с тру­дом оч­нул­ся от дрёмы, на­ско­ро умыл­ся, выпил круж­ку мо­ло­ка, и, когда я был готов, мы дви­ну­лись в путь») од­но­род­ные ска­зу­е­мые под­чер­ки­ва­ют, на­сколь­ко быст­ро со­брал­ся герой в лес, на­сколь­ко не­важ­ны все эти дей­ствия перед глав­ным со­бы­ти­ем — по­хо­дом с отцом на те­те­ре­ви­ный ток.

Не­при­нуж­ден­ность, опре­де­лен­ный ли­ризм при­да­ют речи об­ра­ще­ния. Мы можем это на­блю­дать в пред­ло­же­нии №3 («Всю кра­со­ту про­спишь, соня»).

В пред­ло­же­нии №13 («У до­ро­ги за­сты­ли вербы в се­реб­ря­ном пуху») ху­до­же­ствен­ный образ со­зда­ет­ся с по­мо­щью оли­це­тво­ре­ния «за­сты­ли вербы» и эпи­те­та «се­реб­ря­ный пух». Так го­во­рить о при­ро­де может толь­ко че­ло­век, влюб­лен­ный в ее кра­со­ту!

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, можно со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем рус­ско­го пи­са­те­ля и пуб­ли­ци­ста Ни­ко­лая Гав­ри­ло­ви­ча Чер­ны­шев­ско­го: «Пра­ви­ла син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между сло­ва­ми, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям на­ро­да, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни».

Источник: Ти­по­вые эк­за­ме­на­ци­он­ные ва­ри­ан­ты по рус­ско­му языку. И. П. ЦЫ­БУЛЬ­КО — 2013, ва­ри­ант 5/12.

4. За­да­ние 15 № 590.

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вет­ско­го поэта Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ис­а­ков­ско­го: «Я понял, что че­ло­век может знать ве­ли­кое мно­же­ство слов, может со­вер­шен­но пра­виль­но пи­сать их и так же пра­виль­но со­че­тать их в пред­ло­же­нии. Всему этому учит нас грам­ма­ти­ка». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми М. В. Ис­а­ков­ско­го. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «. кра­со­та, видно, живёт в серд­це :каж­до­го че­ло­ве­ка и очень важно су­меть раз­бу­дить её, не дать ей уме­реть, не проснув­шись»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щие Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова КРА­СО­ТА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему: «Что такое кра­со­та», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

3 стр., 1177 слов

Сочинение по пословице не давши слово крепись а давши держись

... ты. Они не бросят в трудную минуту и не подведут! Надо желать всем добра и делиться своей добротой, помочь хорошим советом, показать правильный поступок. Сочинение по пословице Дал слово - держи Важной ... Как известно, любовь является самым сильным и возвышающим чувством. Именно о нем А. С. Пушкин повествует в своем произведении «Дубровский». Мария Троекурова и Владимир Дубровский ...

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)Был ок­тябрь, на лугах гу­ля­ло стадо, и до­но­си­ло дымом с кар­то­фель­ных полей. (2)Я шёл мед­лен­но, рас­смат­ри­вая пе­ре­ле­ски, де­ре­вень­ку за ло­щи­ной, и вдруг ясно пред­ста­вил жи­во­го Не­кра­со­ва. (3)Ведь он в этих ме­стах охо­тил­ся, бро­дил с ружьём. (4)Может, у этих ста­рых дуп­ли­стых берёзок он и оста­нав­ли­вал­ся, от­ды­хая на при­гор­ке, бе­се­до­вал с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми, думал, сла­гал стро­ки своих сти­хов. (5)Может, по­то­му как живой и ви­дит­ся на этих до­ро­гах Не­кра­сов, что он со­здал, бывая здесь, много по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вос­пел кра­со­ту верх­не­волж­ской при­ро­ды.

(6)Сама по себе при­ро­да вечна и почти не­из­мен­на. (7)Пройдёт сто лет, люди при­ду­ма­ют новые ма­ши­ны, по­бы­ва­ют на Марсе, а леса будут та­ки­ми же, и так же будет при­горш­ня­ми раз­бра­сы­вать ветер зо­ло­той берёзовый лист. (8)И так же, как сей­час, при­ро­да будет бу­дить в че­ло­ве­ке по­ры­вы твор­че­ства. (9)И так же будет стра­дать, не­на­ви­деть и лю­бить че­ло­век.

(10)Плыли мы как-то вниз по Вет­лу­ге на ста­рой де­ре­вян­ной барже. (11)Ра­бо­чие лес­пром­хо­за, их было че­ло­век де­сять, иг­ра­ли в карты, ле­ни­во пе­ре­го­ва­ри­ва­лись и ку­ри­ли. (12)А две по­ва­ри­хи и жен­щи­на из рай­о­на си­де­ли на корме и ели яб­ло­ки. (13)Река сна­ча­ла была узкой, бе­ре­га унылы, с лоз­ня­ком и оль­хой, с ко­ря­га­ми на белом песке. (14)Но вот баржа обо­гну­ла от­мель и вышла на ши­ро­кий про­стор.

(15)Глу­бо­кая и тихая вода ла­ки­ро­ван­но бле­сте­ла, слов­но в реку вы­ли­ли масло, и в это чёрное зер­ка­ло смот­ре­лись с об­ры­ва за­дум­чи­вые ели, тон­кие берёзки, тро­ну­тые жел­тиз­ной.

(16)Ра­бо­чие от­ло­жи­ли карты, а жен­щи­ны пе­ре­ста­ли есть.

(17)Не­сколь­ко минут сто­я­ла ти­ши­на. (18)Толь­ко катер по­стре­ли­вал глу­ши­те­лем да за кор­мой вски­па­ла пена.

(19)Вско­ре мы вышли на самую се­ре­ди­ну реки, и, когда за из­ги­бом по­ка­зал­ся ху­то­рок с убе­га­ю­щей в поле до­ро­гой, жен­щи­на скло­ни­ла го­ло­ву набок и за­пе­ла тихо:

(20) Куда бе­жишь, тро­пин­ка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(21)По­ва­ри­хи тоже стали гля­деть на до­ро­гу и, пока жен­щи­на де­ла­ла паузу, как бы забыв что-то, по­вто­ри­ли пер­вые слова песни, а потом уж все вме­сте ладно и со­глас­но за­кон­чи­ли:

(22) Кого ждала, кого лю­би­ла я,

Уж не во­ро­тишь, не вернёшь.

(23)Они не­ко­то­рое время мол­ча­ли, не от­ры­вая серьёзных лиц от бе­ре­га, и, вздох­нув, по­пра­вив пла­точ­ки, про­дол­жа­ли петь, смот­ря друг на друга и как бы чув­ствуя род­ство душ.

(24)А муж­чи­ны, сдви­нув брови и под­жав губы, тоже уста­ви­лись на ху­то­рок, и кое-кто из них не­воль­но под­тя­ги­вал, не зная слов или стес­ня­ясь петь в голос. (25)И целый час все вме­сте пели они эту песню, по не­сколь­ку раз по­вто­ряя одни и те же строч­ки, а баржа ка­ти­ла себе вниз по Вет­лу­ге, по лес­ной дикой реке. (26)Я смот­рел на них, вдох­новлённых, и думал о том, что вот все они раз­ные, а сей­час вдруг как бы оди­на­ко­вы­ми стали, что-то за­ста­ви­ло их сбли­зить­ся, за­быть­ся, по­чув­ство­вать веч­ную кра­со­ту. (27)Ещё по­ду­мал я и о том, что кра­со­та, видно, живёт в серд­це каж­до­го че­ло­ве­ка и очень важно су­меть раз­бу­дить её, не дать ей уме­реть, не проснув­шись.

6 стр., 2776 слов

Мое отношение к слову о полку игореве

... по темам: мое отношение к геромм слово о порку игореве доклад » моё отношение к героям «слова о полку игореве»? сочинение на тему моё отношение к героям «слова…» мое отношения к нероям слово о полку игореве моё отношение к героям «слова о полку игореве» Сочинение на тему мое отношение к слову о полку игореве Сочинение по литературе ученика 8 «Б» класса Туркота Игоря План: I) Слово о полку Игореве ...

* Гри­бов Юрий Та­ра­со­вич (род. в 1925 г.) — рус­ский пи­са­тель, жур­на­лист, автор мно­гих по­пу­ляр­ных книг о Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне.

studopedia.org