Сочинение ЕГЭ:
Л.А.Жуховицкий известен как автор произведений, в которых затрагиваются столь актуальные для нашего общества нравственные вопросы. Так и в предложенном мне тексте публицист поднимает проблему равнодушного отношения к исторической памяти, своим корням.
Как не вспомнить, читая размышления героя-рассказчика, слова русского писателя Ф.Абрамова, предупреждавшего: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». От забвения прошлого до отказа от будущего – такой путь своей страны, не видящей причин сохранять потрёпанный временем признаки старины, видит и Л.А.Жуховицкий. Для того чтобы объяснить суть проблемы, он рассказывает историю старого дома, объявленного памятником истории и культуры и сгоревшего, несмотря на старания местных краеведов. Автор не скрывает двух точек зрения окружающих на произошедшее. Для одних (писатель иронически называет их богатыми вандалами, строителями «офисного небоскрёба местных масштабов») это здание — помеха деляческим интересам, далеко идущим планам. Другие же (автор в их числе) убеждены в том, что «дорогой нам российский быт», который остался только в Третьяковской галерее на полотнах известных мастеров, необходимо беречь. Чтобы показать, что пожар в приволжском городе — это не единичный случай, и подчеркнуть масштаб проблемы, советский публицист упоминает, что только в Москве были снесены легендарные «сорок сороков», Красные ворота, знаменитые Арбатские переулки, загадочное Зарядье. Рассказывая об исчезновении памятников старины, автор объясняет, что их сохранение – это забота не только о прошлом, но и будущем. В качестве примера писатель приводит Европу, «живущую нынче, в первую очередь, за счет желающих мир повидать», и сожалеет, что «надежда на грядущий туристический бум» в России тщетна. Не случайно в последних предложениях использован прием лексического повтора («горит наше»): это еще одна попытка писателя привлечь внимание к проблеме равнодушного отношения к исторической памяти.
«проблема исторической памяти» по тексту приставкина
... Сочинение ЕГЭ: Проблема исторической памяти в тексте П. Ф. Нилина | Литрекон (469 слов) Некоторые люди думают, что историю пишут авторы ... гидростанцию своим детям и передаст им славную историю родного края. Поэтому семье так важно ... среди них ни великих изобретателей, ни писателей, ни Героев Советского Союза. Но все ... познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя бы раз ...
Позиция писателя предельна ясна: Л.А. Жуховицкий не сомневается в недопустимости столь бездушного, халатного, безответственного отношения к прошлому страны, корням народа. Именно поэтому сожалением, горечью наполнены слова героя-рассказчика, внутренний монолог которого продиктован мыслями автора.
Трудно не согласиться с предложенной мне точкой зрения: необходимо бережно относиться к памяти – этому единственному связующему звену между поколениями, между прошлым и будущим.
Убедиться в том, к каким страшным последствиям приводит разрыв этой связи, помогает произведение киргизского автора Ч.Айтматова «Буранный полустанок». Читая о страшном преступлении, которые совершали жуаньжуаны, лишая рабов памяти о родном племени, о традициях народа, семье, понимаешь, что человек без своих корней перестает быть человеком. Вместе с матерью главного героя мы видим существо абсолютно покорное, бессловесное, признающее, как собака, только своих хозяев. Смерть Найман-Аны от руки сына лишний раз убеждает в том, что манкурту недоступны простые человеческие ценности: привязанность, сострадание, любовь к родителям.
О том, насколько важно беречь память об истории своего народа, города, страны, рассказывает Б.Васильев в публицистическом произведении «Летят мои кони». Мне запомнился тот эпизод из жизни главное героя, в котором он, семилетней ребенок, оказался перед самым древнем жителем города Смоленска – дубом. Он до сих пор помнит прикосновение к последнему дереву священной рощи кривичей и теплоту ладоней, пота, крови своих предков, живое дыхание Истории. Эти ощущения героя и есть связь поколений, делающая нас безмерно богатыми.
Перефразируя золотое правило нравственности, хочу закончить своё рассуждение так: «Относись к себе так, как хочешь, чтобы относились к тебе». И в первую очередь это касается нашего обращения со своими корнями, историей.
Текст Л. А. Жуховицкого
(1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, стоял двухэтажный дом. (2)Он был старый, изрядно потрепанный временем. (3)Стены из темного кирпича, который еще сильнее потемнел от городской копоти. (4)Наверху деревянный мезонинчик, некогда нарядный. (5)Дом этот ещё до Наполеона построил какой-то забытый купец по своему провинциальному вкусу.
(6)Дом тихо ветшал. (7.)Его сломали бы уже давно, если бы в своё время не объявили памятником истории и культуры. (8)Это, правда, не отразилось ни на внешнем виде здания, ни на состоянии его помещений. (9)Несколько лет назад власти внесли его в список аварийного жилья. (10)Ещё через некоторое время из него выселили в новостройки последних жителей. (11) А потом пустой уже дом вдруг сгорел. (12)За одну ночь. (13)Милиция выдвинула две версии пожара: короткое замыкание либо небрежность бомжей. (14)Между тем жители окрестных переулков были уверены в третьей версии. (15)Дом стоял в центре, и на его месте некая фирма уже давно собиралась построить современный комфортабельный храм торговли.
(16)Было бы лицемерием утверждать, будто памятники истории и культуры стали исчезать только сейчас, в 21 веке. (17)Сколько в советское время было порушено храмов, которые теперь постепенно восстанавливаются! (18)И разве только храмы пали жертвой эпохи, которая недавно миновала? (19)Ведь наши предки ещё и где-то жили, где-то работали, и этот столь дорогой нам российский быт остался разве что только в Третьяковской галерее на полотнах Перова и Маковского, Саврасова и Поленова. (20)Ведь в той же Москве, кроме легендарных «сорока сороков» церквей, были и Красные ворота, и знаменитые арбатские переулки, и загадочное Зарядье! (21)Увы, всё это тоже снесли, кое-что подчистую, когда вместо старой «большой деревни» власти создавали новый социалистический город. (22)С новым городом получилось так себе, а старого уже не воротишь.
Сочинение история моей семьи в истории города
... история моего семейства, в котором также были инженеры и врачи, преподаватели и экономисты. И каждый человек трудился честно на благо своей семьи и Родины. История семьи ... во многом повлиял на историю нашей страны, завоевав свободу от вражеского ига. Моя прабабушка, оставшись во ... еще долгие годы будет служить простым людям. Моей бабушке в жизни довелось проектировать промышленные предприятия, что, ...
(23)Между тем за последнее время самым прибыльным в мире бизнесом стал туризм, и, пожалуй, вся Европа живет в первую голову за счёт желающих повидать мир. (24)Россией тоже интересуются многие. (25)Едут в Петербург и Москву, в Суздаль… (26)Ну, ещё в некоторые города, в какой-то мере восстановленные. (27)А вся прочая огромная Россия современными богатыми странниками практически не освоена. (28)И не случайно. (29)Что мы им можем там показать, если то, что осталось от былых времен, исчезает у нас на глазах? (30)И вместе с этим исчезает надежда на грядущий туристический бум.
(31)Старинные дома нынче горят по всей нашей неохватной родине. (32)И это легко объяснить: в старых зданиях и проводка старая, и земля в центре любого города намного дороже, чем на окраине.
(33)С сожалением и легкой грустью смотрим мы, как горит наше прошлое… (34)А это горит наше будущее.
(По Л. А. Жуховицкому*)