«Я жил в тумане отупляющей тоски» (ВАРИАНТ 14)

Сочинение

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациям».

У известного лингвиста В. Д. Черняк есть высказывание «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациям».

Человек использует в своей речи сложные предложения, когда он хочет более полно и развёрнуто высказать свои мысли. Этим как бы объединяются в одно целое две или более ситуации, показываются причины и следствия: «Недостатка в работе не ощущалось — в доме было двое младенцев, я должен был возиться с ними: каждый день мыл пеленки и каждую неделю ходил на Жандармский ключ полоскать бельё — там меня осмеивали прачки».

Автор в сложном предложении демонстрирует, как между собой связаны первая и вторая части предложения.

Автор ещё рассказывает о том, что любил читать ночью и каковы были последствия этого увлечения: «Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину: — Вот, глядите, всю свечку сжёг и дом сожгёт…».

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнивать её с тем, что знал из книг, она казалась мнение более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это ясно — не хочу».

Данный текст заканчивается утверждением автора «Теперь, когда я смог сравнивать её с тем, что знал из книг, она казалась мнение более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это ясно — не хочу».

Главный герой из отрывка живёт жизнью обычного работяги, его заботят лишь его каждодневные дела. У него и времени-то нет на размышления, он целый день занят работой. Его хозяева — ограниченные и приземлённые люди, единственной заботой которых является обыденная жизнь. Автору тяжело жить с такими, как они, погрязшими в быте и бессмысленной суете: «И было странно видеть, какие они пустые и смешные по сравнению с людьми из книги».

6 стр., 2980 слов

Тема. Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. ...

... с опорой на таблицу. Сложные предложения с разными видами связи Виды связи Примеры Сочинение и подчинение Старые деревья давно облетели, и ... так иногда поворачивается жизнь то темь ... и день прош..л тихо задумч..во с к..пелью среди дня и ароматными лун..ыми сумерками под веч..р. (М. Пришвин) 4. Лингвистическое моделирование. Составьте предложения ... живут в густых лесах. В Пахнет в хате квашней и ...

Он пристрастился к книгам. Он выгадывал любую свободную минутку во время работы и посвящал её чтению. Автор понял, что, оказывается, жизнь может сильно отличаться от той, к которой он привык: «Книги показывали мне иную жизнь — жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям». И от этого сравнения ему становится ещё более невыносимо жить так бессмысленно и бестолково.

15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ

Самовоспитание – что это значит? Воспитывать себя — значит уделять себе каждый день внимание и время и проводить это время с максимальной пользой. Это стремление идти вперёд, тянуться к новым знаниям. Человек может при большом желании кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону, выйти из привычной рутины и зоны комфорта. Самовоспитание — это процсс, когда человек тренирует свой ум, силу воли, усидчивость, терпение.

Герой данного отрывка, несмотря на нехватки времени, приучил себя каждый день посвящать свободную минуту чтению книг. Ему было нелегко смириться с тем, что он живёт жизнью, отличной от той, которую описывают в книгах. Но все же он воспитывал в себе терпение и любовь к чтению: «Это удивило меня своей правдой — я стал читать дальше и читал, пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снёс книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах, подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям, показывая мне добрых героев, мрачных злодеев, не похожих на людей, приглядевшихся мне».

Я знаю одну маленькую девочку, которая занимается уроками музыки. Она играет на скрипке. Я могла видеть, как тяжело ей приходилось поначалу, как много слез она проливала из-за первых неудач. Но она не сдалась, поставила перед собой цель и двигалась к ней. Девочка занималась рано утром, выйдя на балкон. Она брала свой инструмент и шла в тихую рощу играть от души. Она своего добилась, её ждёт прекрасное будущее и она приносит радость окружающим своим талантом.