- Сочинения
- Про школу
- 1 сентября Мой первый день в школе
Вот и настало 1 сентября. Утро. Густой туман накрывает непроницаемой завесой спящий лес и таинственное поле. С восходом солнца всё вокруг бурлит и сверкает яркими красками. Лучи солнца зажгли оранжевые осины и желтые клёны, торжественные в своём праздничном великолепии. Как же не хочется вставать с утра пораньше. Но сегодня у меня важный день — я первый раз иду в школу!
Звенит будильник. Я встал в 7 утра, почистил зубы, мама готовила на кухне вкусный завтрак. Затем я надел самый первый в моей жизни школьный костюм. Это было так волнительно, но в то же время безумно интересно. Я взял в руки большой букет и улыбнулся. Посмотрев в зеркало, я понял, какой же я стал большой и как же не хочется прощаться с детством. Но, к сожалению, время бежит неумолимо. И вот я на пороге школы.
Первое, что бросилось мне в глаза — это были звуки. Я закрываю глаза и представляю. Я вступаю на порог школы, и на меня обрушивается целый поток звуков. Школьные звонки, голоса детей и учителей ,громкий стук каблуков.
Из-за дверей классов доносятся голоса учителей и учеников. И всё это сливается в один монотонный шум. Но только преподаватель выходит из кабинета, начинает возникать сначала гул, затем всё превращается в громкий шум.
В коридорах бегают детишки, на переменках повсюду слышатся различные крики и смех. Как только ты начинаешь приближаться к школе, всё уже становится ясно и понятно. Представляя себе немую тишину, начинает становиться слегка жутковато. Школа наполняет нас всеми разнообразными звуками, и, на самом деле, это прекрасно.
Я открываю глаза и понимаю, что всё это ждёт меня в будущем, а сейчас- торжественная линейка, будут звучать поздравления со всех сторон и прозвенит первый в моей жизни школьный звонок. Да, я ждал этого дня, ведь я очень хочу, чтобы этот день остался в моей памяти на всю жизнь. Уже завтра начнётся учёба, а сейчас я хочу насладиться прекрасными моментами этого дня и этой жизни!
Вариант 2
У многих людей есть воспоминания, как хорошие, так и плохие. Моё первое воспоминание, связанное со школой это, собственно, первый поход в школу.
Дело было первого сентября. Мы с мамой отдали документы, и уже первого сентября я в костюме и с цветами торжественно шагал в этот храм знаний грызть гранит науки. Из того дня я помню много чего. Тогда было ещё тепло, но не достаточно, чтобы идти без пиджака, поэтому я пошёл именно в нём. По пути я просил маму вернуться домой, но она не послушала меня, что, наверное, и хорошо, ведь если бы я в тот день не пришёл, то я не встретил бы всех тех людей, которые сейчас являются моими лучшими друзьями. Придя в школу, мы выстроились в линии по пятнадцать человек и слушали речь директора.
Сентября День знаний
... на переменах и ждать следующего звонка на урок. Первого сентября мы встречаемся с классным руководителем и друзьями, дарим цветы и читаем стихотворения о школе. В этот день всегда очень шумно и радостно. ... жизни. Краткое мини сочинение про 1 сентября Мне нравится, как начинается осень. В этот первый осенний день обычно встают рано и собираются на торжественную линейку. 1 сентября - это День ...
Там было много разных детей, кто постарше, кто помладше, но всех их объединяло одно – они все пришли сюда за знаниями. Неважно кто это был, ребята из седьмого класса, которые здесь не первый год, или же такие же первоклассники как я, которые пришли сюда впервые, у всех нас была единственная цель.
После линейки мы пошли смотреть классы, в которых нам предстояло отучиться следующие одиннадцать лет. Сначала мы посмотрели на класс математики и технических наук, затем пошли в литературный, а следом во все остальные. Больше всего мне понравился класс естествознания и биологии. Мне очень сильно запомнились все те скелеты и экспонаты, представленные в аудитории как в музее. Возможно, моя будущая профессия будет связана с данной наукой. Во всяком случая наша школа мне понравилась, из-за чего я получил огромный стимул учиться хорошо и как можно прилежней.
После осмотра классов нас отправили по урокам, после которых я и познакомился со всеми ребятами из моего класса, которые впоследствии, стали моими близкими друзьями. Во всяком случае, первое сентября и первый поход в школу одно из моих лучших и приятных воспоминаний за всю жизнь. В тот день я познакомился с большим количеством хороших людей, с которыми я до сих пор хорошо общаюсь. Первое сентября прекрасный момент в жизни любого школьника, который бывает всего один раз в жизни, и который нужно помнить и ценить. Таким было моё первое сентября, очень приятным и запоминающимся.
«Методика работы над сочинением в 1-ом классе»
Методика работы над сочинением в 1-ом классе
Сочинение в начальной школе является важнейшим методом воспитания ребёнка, т.к. при изложении своих мыслей он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем правильно формулирует свои идеи, приходит к какому-нибудь выводу.
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные, составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.
К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы. Основная задача этих вопросов – привести в систему впечатления и наблюдения детей, помочь им осознать свой жизненный опыт, определить отношение к тем фактам, которые составляют сюжет рассказа. Если сочинения проводятся по сюжетным картинам или электронным пособиям, то даются вопросы для выяснения их содержания.
Еще раз о сочинениях с учащимися 5 классов
... После написания сочинения прочитываются 2-3 работы учащихся, а затем знакомимся с текстом автора. На фоне собственных работ очевиднее индивидуальное своеобразие авторского текста. Методически обоснованное использование сочинений малой формы – один из путей ...
За год обучения в 1-ом классе учащиеся приобретают первоначальный опыт связного изложения собственных мыслей, т.е. опыт работы над сочинением. Первые сочинения невелики по объему, основным источником для них является личный жизненный опыт. Это рассказы о событиях, развертывающихся во времени, например: «Как провели акцию «Тепло наших рук», «Как мы кормили бездомного котёнка». В них описывается начало того или иного действия или события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а потому считаются наиболее доступными для учащихся.
Для проведения сочинений в 1-ом классе не требуются отдельные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается, а иногда и определяется содержанием читаемых произведений. В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографичсские навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках грамматики. Все сочинения выполняются под руководством учителя. Работа носит обучающий характер.
В процессе подготовки и проведения сочинений необходимо выработать у первоклассников:
1. Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе.
2. Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов.
3. Умение строить простое предложение: правильно располагать в нем слова, видеть границы предложения;
4. Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.
Чтобы дети овладели этими умениями, необходима система упражнений, основанная на принципе постепенного наращивания трудностей. Поэтому письменным сочинениям в 1-ом классе предшествуют различные обучающие устные упражнения: составление предложений, объединенных темой, восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок, устные ответы на вопросы, связанные темой, составление предложений по сюжетным картинкам, устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным. Выполняя эти упражнения, учащиеся под руководством учителя учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно. Подготовительная работа к сочинениям начинается в букварный период и проводится на протяжении всего учебного года.
Наиболее элементарными в системе обучающих упражнений являются устные ответы на вопросы, связанные темой. Эта работа творческая, поскольку от учащихся требуется излагать собственные мысли на заданную тему. Порядок высказывания определяет учитель вопросами, учащиеся же должны понять вопросы и правильно составить на них ответы в соответствии с темой высказывания. В качестве дидактического материала для этого вида упражнений можно взять демонстрационные картины по развитию речи и учебные фильмы.
Одним из видов обучающих упражнений по развитию речи является составление предложений, связанных темой, и запись их под руководством учителя. Материалом для этой работы могут служить иллюстрации к прочитанному и сюжетные картинки. В ходе такой работы у учащихся вырабатывается умение точно подбирать слова, правильно строить предложения на заданную тему.
Наряду с этим учащиеся обучаются умению составлять предложения по нескольким картинкам, связанным темой. Для этой цели использую сюжетные раздаточные картинки по развитию речи и сюжетные картинки, данные в учебниках. Составление предложений по сюжетным картинкам приближает учащихся к связному рассказу, так как последовательность картинок серии отражает развитие сюжета.
Сочинения-размышления учащихся Гимназии №1 г. Новосибирск. Март,
... каждого человека мечется от счастья к несчастью. Но нужно всегда верить в хорошее, стараться стать лучше, уничтожать сорную траву и садить в душе самому как можно больше злаков. ... Сочинение-рассуждение по роману Э.Л. Войнич «Овод» «Сущность всякой веры состоит в ... Человек по жизни становится либо добрым, понимающим, готовым всегда придти на помощь, либо злым, бесчувственным эгоистом. Но, когда человек ...
Работа над письменным сочинением начинается с конца первого полугодия. Сочинения первоклассников – это коллективно составленные рассказы об играх, забавах, и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность. При подборе тематики сочинений следует исходить из интересов учащихся. При подготовке к первым детским сочинениям следует продумать не только содержание и приемы, но и последовательность работы. Вот примерный порядок работы над сочинением:
- Устное рассказывание по теме сочинения (учитель дает возможность учащимся высказать свои личные впечатления по теме).
- Чтение плана (записанного учителем на доске до урока) или коллективная работа над планом.
- Составление ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение, запись на доске слов, необходимых для составления сочинения, предупреждение орфографических ошибок.
- Связный рассказ по плану.
- Запись сочинения с доски или под руководством учителя.
- Проверка записанного.
В начале работы над сочинением учащимся предлагается внимательно прочесть предложение, записанное на доске; определить, сколько в нем слов; найти слова, трудные для написания, произнести их по слогам, найти слова на изучаемое правило. В ходе выполнения сочинения оказываю индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения, просматриваю написанное, обращаю внимание детей на слова, в которых допущены ошибки, приучаю обращаться с вопросами при затруднении.
После проверки провожу анализ. Вначале даю общую оценку выполнения работы классом в целом, затем читаю одну-две лучшие работы, после чего разбираются типичные ошибки в написании слов, в построении предложений и всего текста. А учащимся, допустившим ошибки, даются затем дополнительные задания.
Для примера покажу подготовительную работу к сочинению по произведению «Жил на свете слонёнок» (По Г. Цыферову).
Сначала дети знакомятся с произведением, затем отвечают на вопросы:
- Как называется сказка и кто ее автор?
- Кто главный герой сказки?
- Каким тебе представляется главный герой сказки? Подчеркни слова, которые подходят для его описания: добрый, находчивый, грустный, весёлый, злой, отзывчивый. А почему он такой? (не знает, кем стать, со всеми ссорится, всем помогает, знает, как помочь другим).
Что случилось с главным героем? Допиши предложение словами из текста. Главный герой сначала____________, потом_____________.
Понравилась ли тебе сказка? ___________ Почему?____________________
У вас получился черновик сочинения. Затем предлагаю записать сочинение целиком. Далее следует задание: проверь свою работу. Отметь то, что у тебя получилось: у меня получился связный текст, все мои мысли подтверждены текстом, в моём сочинении нет ошибок.
По музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся
... послушать такое произведение. Сочинение песни предполагает наличие неких талантов, это означает, что быть автором не достаточно. Музыкальные инструменты ... ослабевают, и тяжело выполнять даже самую легкую работу. Снова возвращаемся к первому совету, который гласит, ... приведены рекомендации, которым можно следовать при сочинении разнообразной музыки и текстов для песен, возможно будущих хитов. Вы ...
В заключении хочется отметить, что организованная таким образом работа по подготовке и проведению сочинений способствует развитию самостоятельности ученика, сотворчества, вовлечению учащихся в живой процесс тесного сотрудничества с учителем и друг с другом, вызывает потребность самовыражения.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/v-pervyiy-klass-pervyiy-raz-v-pervyiy-klass/
1. Загребельная, С.В. Обучение написанию сочинений в начальной школе. [Текст]: практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006. – 59 с.
2. Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений, а также по подготовке устных выступлений на уроках литературного чтения и русского языка. [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 58 с.
3. Побединская, Л.М. Упражнения при подготовке к сочинению. [Текст]: Журнал Начальная школа. — №6. – 1987. – с. 23-24
4. Птухина, А.В. Учимся писать сочинение, 1 класс. [Текст]: к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. – М.: Экзамен, 2020. 46 с.
Сочинения по русскому языку и литературе
…
Сочинение на тему: «Как я в первый раз пошла в школу» 3.82/5 (76.36%) 11 votes
Когда мне было лет 5-6 и я ходила в детский садик, меня всё время спрашивали, хочу ли я в школу? И я всегда отвечала, что, конечно же, нет! По старым советским фильмам школа представлялась мне чем-то вроде тюрьмы: все сидят по струночке, выйти нельзя, разговаривать и играть — тоже, ну что это за жизнь??
Мне исполнилось 7 лет, и вот наступил этот страшный день — 1 сентября. С утра мама заплела мне косу с огромным бантом, нарядила в школьную форму с белым фартуком, и попыталась покормить завтраком — но я так волновалась, что не смогла проглотить ни ложки. В руки мне вручили букет красных гладиолусов, и мы с мамой пошли на мою первую в жизни первую торжественную линейку.
Хоть мне и было немного страшно, но ещё сильнее было любопытно посмотреть, что же это всё-таки такое — школа? Вокруг здания толпилось множество народа, все были нарядные и с цветами, и мы еле-еле нашли нашу учительницу. Она была молодая и очень красивая, мне она сразу понравилась. А после торжественной части, где маленькая первоклашка звонила в наш первый звонок с плеча высокого десятиклассника (чтобы было видно и слышно всем!), мы построились парами и пошли за учительницей в класс.
Там Галина Григорьевна объяснила нам, чему мы научимся в школе, как нам всё это пригодится в жизни, и что школа — наша дорога в жизнь. Она много улыбалась и была вовсе не строгая, всё нам объясняла и разрешала задавать любые вопросы. Потом мы знакомились, разглядывали прописи, и немного порисовали. Время пролетело очень быстро, я и сама не заметила, что уже пора идти домой…
День, когда я впервые пошла в школу, на всю жизнь запомнился мне своими яркими эмоциями. В этот первый школьный день я поняла, что именно сегодня я сделала свой первый крошечный шаг на длинном пути во взрослую жизнь.