Сочинение в 10 классе 2017 в самарской области

Сочинение

В 2016/2017 учебном году итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут писать 7 декабря 2016.

Сочинение в 10 классе 2017 в самарской области 1 Напомним, что итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников школ впервые ввели в 2014-2015 учебном году. В Самарской области в декабре 2014 в итоге успешно справились с сочинением 13907 учащихся региона (98,8%), 175 обучающихся получили «незачет», были повторно допущены к сдаче итогового сочинения в феврале 2015 г. В декабре 2015 цифра была такой же: по результатам проведения итогового сочинения (изложения) получили «зачет» 98,8%. Самым популярным направлением, по которому писали сочинение школьники, стала «Любовь».

Об организации:

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

Проверяют сочинения (изложения) комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Темы. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года:

  • «Разум и чувство»,
  • «Честь и бесчестие»,
  • «Победа и поражение»,
  • «Опыт и ошибки»,
  • «Дружба и вражда».

Краткий комментарий

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

2 стр., 541 слов

Сроки проведения итогового сочинения в 2016 2017 году

... 2016 г. Дополнительные сроки*: 1 февраля 2017 г. и 3 мая 2017 г. * В дополнительные сроки вправе участвовать : — обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); — обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения ...

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Список рекомендуемой литературы по направлениям.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/v-klasse-v-samarskoy-oblasti/

«Разум и чувство»:

  • Иван Сергеевич Тургенев «Ася»;
  • Александр Иванович Куприн «Олеся»;
  • Иван Алексеевич Бунин «Темные аллеи», «Натали», «Солнечный удар», «Легкое дыхание»;
  • Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».

«Честь и бесчестие»:

  • Антон Павлович Чехов «Студент»;
  • Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского», «Пожар», «Женский разговор», «Дочь Ивана, мать Ивана»;
  • Виктор Петрович Астафьев «Печальный детектив»;
  • Олег Олегович Павлов «Конец века»;
  • Лев Николаевич Толстой «Война и мир».

«Победа и поражение»:

  • Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»;
  • Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • Борис Львович Васильев «А зори здесь тихие»;
  • Михаил Афанасьевич Булгаков «Белая гвардия»;
  • Лев Николаевич Толстой «Война и мир».

«Опыт и ошибки»:

  • Иван Алексеевич Бунин «Господин из Сан-Франциско»;
  • Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон»;
  • Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»;
  • Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин».

«Дружба и вражда»:

  • Надежда Борисовна Васильева «Гагара»;
  • Иван Александрович Гончаров «Обломов»;
  • Лев Николаевич Толстой «Война и мир»;
  • Александр Александрович Фадеев «Разгром»;
  • Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»;
  • Даниэль Пеннак «Глаз волка»;
  • Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин».