Мы продолжаем наши беседы с крымскими фантастами. И сегодня я хочу представить вниманию читателей беседу с биологом Андреем Паршинцевым.
Приветствую, Андрей!
Добрый день!
Расскажите с чего начался ваш интерес к литературе и к фантастике?
Наверное, с моей первой учительницы по русской литературе. Мне всегда везло в школе на учителей русской литературы, даже когда я волею Судьбы заканчивал десятилетку в украинской школе. Может быть, ещё от маминых литературных занятий со мной, когда она еще в детстве предлагала мне описать картинку, которую показывала. Уже в 5 классе я написал на уроке русского языка и литературы первое свое сочинение – сказку про лисицу (да! В Бессарабии, в средней школе, в 5 классе, в начале 70-х годов 20 века мы уже писали первые сочинения).
А к фантастике меня привлек Жюль Верн.
Какой жанр фантастики вам ближе и почему?
Скорее всего – научная фантастика. Любая книга должна заставить читателя задуматься, а фантастика – тем более !
Что нужно, чтобы стать писателем вообще и писателем-фантастом в частности?
Прежде всего, нужно много читать, особенно в молодости, когда кажется, что время идет очень медленно. Позже, с возрастом, на новую литературу будет оставаться всё меньше времени. Есть мнение, что чем больше книг прочтёшь в детстве и юности, тем меньше грамматических ошибок будешь делать потом, даже при не очень хорошем знании правил русского языка.
Когда-то в Симферопольском университете наш преподаватель по физ-коллоидной химии сказал на лекции, что главная задача университета не в том, чтобы вдолбить нам какие-то цифры и факты, а научить учиться! – Если Вы вечером, лежа в постели, вместо детектива или модного журнала прочтёте научно-популярный журнал – то наша миссия наполовину выполнена!
Думаю, что для того, чтобы стать хорошим писателем фантастом, нужно регулярно читать хотя бы научно-популярные журналы, а научные – это вообще замечательно ! Идея рассказа «Пассажир Черепахи » возникла у меня после прочтения в н/п литературе статьи об открытии на в 2007 г. загадочных гигантских колодцев правильной формы.
Методика работы над теоретико-литературными понятиями в курсе ...
... современного состояния преподавания теории литературы в школе и создание системы изучения теоретико-литературных понятий в курсе литературы 5 класса. Среди учёных- ... характер (научиться писать сочинения, успешно сдать экзамены в школе и в вуз и т.д.). Конечно, в каждом классе есть ребята одарённые, интересующиеся литературой, сами пишущие стихи, но таких единицы. В целом, изучение литературы в школе ...
Как найти «золотую середину», когда пишешь фантастику? Как не скатится в откровенную «сказочность», сохранить определенную долю научности, при этом как не перестать фантазировать?
Вспоминается сцена в цирке из «Собачьего сердца» Булгакова:
«Однако не следует думать, что здесь какое-то колдовство или чудо.
Ничего подобного! Ибо чудес не бывает. Как это доказал наш профессор Преображенский. Всё построено на силах природы с разрешения месткома и культпросветкомиссии. И представляет собой виталлопатию!»
создатели
Какие писатели из жанра фантастики, пока не раскрыты для России? К примеру, мало кто знает о Цуцуи, которого называют Филиппом Диком Японии, многие современные авторы США и Европы не переведены на русский.
Я, к сожалению, мало знаком с этим писателем. То, что нет новых переводов – плохо. Но и переводчики должны быть талантливы, чтобы заинтересовать почтенную публику. Переводчик-технарь без художественного таланта здесь не годится. Нужны новые Маршаки в переводе.
В каком направлении вы бы хотели, чтобы развивалась фантастика?
В интересном, а не занудном! Если события происходят в другой галактике, это еще не значит, что материал интересен.
Отечественная фантастика начала развиваться в постреволюционный период с приходом индустриализации и впала в в постперестроечный период. Что происходит с нашей фантастикой?
Думаю, что большой показатель потери научной грамотности состоит как раз в том, что стала меньше развиваться фантастика, призывающая думать. Может быть, в этом виноват пресловутый ЕГЭ?
В постреволюционный период началось соревнование двух систем мироустройства. То же происходило и в н/ф литературе. В развитии науки и произошел настоящий прорыв, соответственно поднялся и энтузиазм у народа. Все стали грезить космическими полётами и предложениями, как эти полёты осуществить. А потом задумались – а как жить в полёте, если даже со скоростью света в другие миры нужно лететь годами? Как определять взаимоотношения при возможных встречах с гуманоидами? Вот тут-то и произошел разлив фантазии! В фантастической литературе появились двигатели, позволяющие преодолеть скорость света в десятки раз! Вроде бы Шекспир сказал, что есть всего 28 сюжетов, а остальное – их интерпретации. Похоже, что сюжеты и возможные интерпретации по этой теме уже все переписаны, хотя это не так. Нот всего семь, а новую музыку придумывают каждый год .
Вы сами сказали – в постперестроечный период. Этот период – период упадка и деградации. А что хорошего можно написать на фоне деградации? Стране нужен новый не только индустриальный, но и социальный уклад. Когда один человек в стране получает в день больше денег, чем другой за целый год, а почти всё имущество страны принадлежит нескольким десяткам семей, — развитие качественной литературы обречено на упадок . И это особенно разительно выглядит на фоне бывших социальных завоеваний для большинства народов СССР.
Мы россияне. Мы сможем послужить России
... Сочинение на тему: Россия 3 (60%) 13 votes На этой странице искали : сочинение о россии сочинение россия это сочинение Россия эссе о России сочинение на тему Россия это Сохрани к себе на стену! Написать сочинение на тему «Россия-страна мечты» Ответ оставил Гуру На ... то постапокалиптической фантастикой. Я ... на моих глазах. Я родился в маленьком городке, который специализировался на добыче угля. В период ...
А в ближайшей перспективе может быть стоит предложить телевидению тематическую программу о современной фантастике, например на «РЭН-ТВ»?
Какие идеи отечественных фантастов стали наиболее авангардными для жанра фантастики?
Не понял, в каком смысле авангардными, и писателей какого периода? Если в футуристическом смысле, то «нуль-кабина» и «дубликатор» у Стругацких. Теоретически и вроде бы даже экспериментально наличие такой кабины недавно доказано, а дубликатор – это почти что 3-Д принтер. А проект «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева в ближайшее время собираются воплотить в жизнь при помощи гражданина России и итальянского хирурга.
Какие произведения перевернули ваше мировоззрение?
Мое мировоззрение формировалось во времена развитого социализма и перевернуть его не так-то легко. Что-то запоминается больше, что-то меньше, а что-то совсем забывается.
Почему анимация и кино Запада, я уже не говорю о России, ушло в откровенную инфантилизацию? Не кажется ли вам, что на сегодняшний момент наиболее злободневные темы, остросоциальные проблемы, философские вопросы поднимает японская анимация?
Может быть, все дело в деградации школьных программ? Для большинства жителей планеты жевать стало легче, чем думать. Мировым лидерам не нужно столько думающих людей, поэтому финансы направлены на оболванивание современной цивилизации. Подобное уже происходило, если верить традиционной истории, в Средние века, после упадка Римской империи. Тоже был застой. С новой японской анимацией не знаком, но может быть, там ещё сохранилась традиционная школа обучения, и поэтому у них пользуются спросом перечисленные Вами темы, проблемы и вопросы?
Что должна вызвать в людях фантастика?
Думаю, что оптимизм и уверенность в завтрашнем дне!
Чего нужно опасаться фантастам в своём творчестве?
Плагиата, занудства и зависти.
Ваши пожелания читателям.
Желаю психического здоровья при чтении фантастических произведений! Людям с неуравновешенной психикой такое читать опасно (хотя врачи, и в том числе психиатры говорят, что здоровых людей нет, — есть недообследованные).