В рассказе В.Г. Распутина особое внимание уделяется тем урокам, которые получил центральный персонаж, от лица которого ведется повествование. Речь здесь идет не столько об уроках французского языка, сколько о нравственных уроках.
научила рассказчика милосердию, заботе и состраданию. Своими добрыми поступками учительница дала рассказчику понять, что добро совершать просто, что к этому должен стремиться каждый человек.
Учительница своим поступком продемонстрировала, что добро нужно совершать, несмотря ни на что. Она не побоялась директора школы, попрощалась со своей работой, чтобы помочь мальчику, нуждающемуся в помощи. В некоторых случаях нужно пойти против всего общества, чтобы совершить по-настоящему правильный поступок.
Поступки Лидии Михайловны, которая всячески пыталась найти способы помочь мальчику, помогают рассказчику понять следующую истину: «Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься». Учительница научила повествователя никогда не опускать руки и бороться за то, к чему человек стремится.
Рассказчик получил следующий урок: помощь должна быть искренней и бескорыстной. Учительница продемонстрировала, что поступки должны исходить от самого сердца, что не нужно бояться последствий, а совершать то, что требует внутренний голос.
На протяжении всего повествования рассказчик подчеркивает, что был совершенно одиноким человеком, так как жил в незнакомом месте. Однако рассказчик смог увидеть, что даже в чужом месте с чужими людьми можно встретить того, кто поймет тебя и позаботится о тебе.
Рассказчик получит урок мужества и стойкости. Он понял, что из любой трудной ситуации можно найти выход, что любая черная полоса в жизни рано или поздно сменится на белую полосу. Мальчик не испугался голода, не опустил руки, а продолжал бороться за себя и свою семью.
Из взаимоотношений с Вадиком и других ребят центральный персонаж понял, что такое несправедливость. Рассказчик смог ощутить вкус предательства. Он понял, что человека, который оказывается в чем-то лучше других, презирают и унижают. И важно в этот момент не пасть духом и не сломаться духовно.
Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)
... мальчика. Вариант 2 Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского ... отзывчивее и благороднее. Другие сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница жизни» Из архива Пирязева. ...
Повествователь не боится пойти против и сильного Птахи , пытаясь отстоять собственную правду. Герой встречается с человеческой жестокостью, однако не опускает руки, не смиряется с ней и не приспосабливается к ней. Рассказчик борется с общественной несправедливостью.
Таким образом, главный герой рассказа «Уроки французского» получил следующие нравственные уроки: что такое доброта, милосердие и любовь к ближнему; что такое предательство, подлость и жестокость; каким нужно быть человеком и как себя вести с окружающими людьми. Рассказчик понял, что никогда не нужно опускать руки, всегда нужно бороться и преодолевать все жизненные испытания, что, несмотря ни на что, нужно поступать в соответствии с добротой, даже если против стоят все окружающие люди.