Портрет героя в рассказе Уроки французского

Сочинение
  • Портрет героя в рассказе Уроки французского

Рассказ Валентина Распутина «» был написан в 1973 году.

Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить. Все было разрушено, денег не было. Образ главного героя — это образ многих советских мальчиков в то время. Совсем малышей, которые берут на свои плечи роль главы семейства. Они уже знают, что такое война, что такое смерть. Они размышляют как взрослые. Им уже не до игрушек.

Главный герой

Он хочет быть, как его отец храбрым и не уступать ни перед одной проблемой, и у него отлично это получается. Также мальчик абсолютно не испорчен какими-то корыстными целями, он просто наслаждается тем, что у него есть. Его учительница научила его играть на деньги, из благих намерений, чтобы он смог заработать себе хоть что-то на еду, чтобы он не голодал. И момент, когда он обыграл мальчиков в «Чайку», он даже не понимал, почему остальные разозлились. Он играл ради веселья. Он с честью бился с мальчишками, хотя понимал, что может убежать от них. Он не играл только ради денег. Да, он радовался, что он может позволить себе купить хоть что-то поесть, но это не была его цель.

Внешне мальчик выглядит совсем непримечательно: «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий…» По нему сразу видно, что в его семье нет денег. В то время так жило большинство семей. Они жили одной лишь верой, и то которая была уже не у всех. Не смотря на то, что у героя ничего нет, он любит свою семью, он не отчаивается, он стремится к светлому будущему. Он делает все по совести и ждет того же от мира. Живя в район центре мальчик постоянно вспоминает с тоской о доме, и думает, как хочет туда вернуться. Он рад хоть как-то зарабатывать себе на еду. Он никогда не возьмет лишнего, он скромен и воспитан. И готов пойти на все ради своей цели и своей семьи.

Меня поразил данный рассказ, я считаю, что мальчик из рассказа «Уроки французского» настоящий герой, хоть он и не был на войне. С него надо непременно брать пример! Особенно сейчас, когда есть возможности, когда не нужно становиться взрослым в 5 классе, когда можно спокойно учиться, не надо думать о деньгах.

Вариант 2

Произведение Распутина «Уроки французского» написано в послевоенное время. И нужно восстанавливать все, что было разрушено, а вот как именно это нужно делать мало кому понятно. Деньги никто не сможет выделить, потому, как все находятся в одном положении. Главным героем этого произведения является молодой и юный человек, который учится в пятом классе. Помимо него у родителей имеется еще трое детей. И поэтому для каждого из них она не успевает зарабатывать деньги и наш главный герой все понимает и делает все для того чтобы помочь ей во всем. Порой он отдает им всю еду, а сам остается голодным, но матери все время говорит, что поел и что у него все в порядке.

9 стр., 4418 слов

Письмо моему герою. ученика 5 класса на конкурсучастие в акции ...

... называют, но и характеризуют предмет) : Подруга думы праздной, Чернильница моя, Мой век разнообразный Тобой украсил я. (А. Пушкин) – Обращение ... Но там чаще всего идёт речь о продающих письмах, где тема письма решает задачу «email должны открыть». Мы же ... наши проблемы Предложение от консультанта: психологическая дедукция » Текст письма Есть множество руководств по написанию текстов для разных случаев ...

Парень уже давно научился все делать самостоятельно и не ждать помощи от родителей. Он может делать практически любую работу и редко когда просит мать помочь. Больше всего на свете ему хочется очутиться и быть всегда рядом со своей семьей, которая его всегда ждет, но там нет школы. Кроме этого он сам понимает, что без обучения он не сможет жить дальше и кормить семью. В школе у него никогда нет проблем, он всегда самый первый выполняет всю работу, которую задает учитель, и ошибок при этом нет. Часто бывает, что он помогает другим ребятам в учебе и дает списывать. Но существует один предмет, который никак ему не дается. И этим языком является французский язык. Сколько бы парень не старался, но никак не может его освоить. Учитель также старается во всем ему помочь, но все равно улучшений у него нет. Кроме этого он даже остается после уроков для того чтобы изучить еще раз эту же тему.

Больше всего на свете ему хочется помочь семье и быть очень сильно похожим на своего отца, который никогда и ничего не боялся и всегда добивался того к чему так давно стремился и шел. Кроме этого ему не хочется ничего большего, и его вполне устраивает все, что у нее есть сейчас. Учительница решила ему помочь и научила его играть на деньги. У парня сразу же стало все получаться и очень даже хорошо. Вот только другим ребятам было неприятно проигрывать и поэтому они часто били нашего главного за выигрыши.

Именно такими и должны быть все ребята. И его можно с честью назвать настоящим героем, который хоть и небольшой, но уже точно знает, что ему нужно и упорно к этому стремиться, не смотря ни на что. А ведь многие ребята даже не задумываются об этом и даже не знают, как родителям достаются деньги.

Сочинение 3

В 1973 году Валентином Распутиным был написан замечательный рассказ «Уроки французского», который на самом деле для многих может стать уроком нравственности.

События рассказа приходятся на тяжелое послевоенное время – 1948 год. Главный герой – деревенский мальчишка одиннадцати лет. На своем примере он показывает характер многих советских детей того времени – сильных духом и волевых, слишком рано повзрослевших и взявших на свои неокрепшие плечи груз ответственности за себя и свою семью.

Мать героя одна воспитывает троих детей, и, несмотря на голод и разруху, старается дать им все необходимое, поэтому отправляет старшего сына учиться в среднюю школу в пятый класс в райцентр, где ему приходится стать самостоятельным и заботиться о себе самому.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Мальчишка живет у хозяйки тети Нади, вместе с ее детьми, куда время от времени из отчего дома присылают продукты, и, очень редко, деньги на молоко, при этом продукты «таинственным образом» исчезают. Бедность, голод, трудное положение и огромная тоска по родным не мешают юноше быть старательным учеником. Он ответственно относится к учебе, не пропускает ни единого занятия, умный и способный — ему легко даются все предметы, кроме одного – французского языка.

Друзей у парня нет – все старые остались в деревне, а новых он заводить не спешит – робость и молчаливость не позволяют, поэтому он посвящает себя обучению. Однажды одноклассник Федька предложил пойти с ним на поляну, где тайно собирались мальчишки для игры в «чику» на деньги, что было под строгим запретом – взрослые гоняли детей и грозили директором и полицией. Обладая некоторой сноровкой, сообразительностью и ловкостью подросток вскоре приловчился к игре и попробовал выиграть немного мелочи на молоко, необходимое ему от малокровия, за что незамедлительно поплатился – его побили после того, как один из ребят сжульничал, а это заметил и всего лишь хотел справедливости. Несмотря на то, что обидчиков было двое, юноша не спешил бежать с «поля боя», ведь этот позор сильно ударит по его самолюбию, но и сдаваться он также не собирался – мальчишка горд и упрям и ни за что на свете не отступит от своих принципов.

Позже классный руководитель, по совместительству учитель французского языка Лидия Михайловна узнает обо всем и делает попытку помочь. Из-за проблем с предметом, а точнее с произношением слов, она проводит индивидуальные занятия после уроков в классе, а позднее и у нее дома. Не раз учительница предлагала мальчишке поужинать, но гордость не позволяла ему остаться, и он всегда уходил. Тогда в школе появляется таинственная коробка с продуктами, но отправитель быстро себя выдал – лежащие там макароны и гематоген никак не могла прислать мать – для них это было непозволительной роскошью. После этого случая Лидия Михайловна, жертвуя своей репутацией и работой, придумала другой способ – игра на деньги, на что юноша согласился, ведь это честный заработок, который был так необходим.

Эта история показывает все лучшие качества человека в одном маленьком мальчике – честность, справедливость и искренность, чего многим так порой не хватает.

Также читают:

Картинка к сочинению Портрет героя в рассказе Уроки французского

Портрет героя в рассказе Уроки французского

Популярные сегодня темы

  • Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит

  • Считается, что все мы рождаемся там, где должны были родиться, и именно там сумеем найти свое место, где проживем счастливую жизнь. Однако у каждого человека есть сокровенное место, где он мечтал бы прожить целую жизнь

    15 стр., 7258 слов

    Этапы работы по обучению детей современным музыкально-ритмическим движениям

    ... курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. музыкальное ритмическое воспитание дошкольный ... в основу ее заложен ритм является одним из самых выразительных средств общения между людьми и их единения. Ритм в ... к проблеме развития музыкально - ритмических ... в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: Исследовать в ...

  • Аннушка – второстепенный персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Она эпизодические появляется в ходе действия, но ее появление в ряде случаев имеет судьбоносное значение

  • Ярость и натиск — такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью

  • Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена