15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дмитрия Николаевича Овсянико-Кулековского: «Управлять падежами – это прямая обязанность предлогов; в этом их синтаксическое призвание».
Предлоги в нашей речи выполняют очень важную роль. Они помогают связывать слова в словосочетании. Например, если я скажу: «Я иду школу», — то будет непонятно, потому что не хватает предлога. Но эту фразу еще кое-как понять можно, а вот сообразить, что имеется в виду, если говорят: «Иду кино», — невозможно, потому что существительное «кино» несклоняемое, значит все грамматические отношения выражаются предлогом. Эта фраза, например, может означать и «иду в кино» и «иду из кино», сообщать такую важную информацию доверено предлогу.
В тексте можно найти несколько случаев, когда именно предлог помогает нам понять смысл. Например, в предложении 6 рассказчик сообщает, что он был «в кино», а в следующем предложении «слонялся по… фойе». В обоих случаях было бы невозможно связать слова без помощи предлога: падеж указывается именно им.
Предлог предписывает падеж существительному. Например, в предложении 15 мы видим: «вернешься в класс» — предлог в требует в данном случае винительного падежа. А в предложении 35 читаем: «вышел из класса» — родительный падеж.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю».
Финал этого текста выражает отношение рассказчика к роли Учителя в его жизни. Герой уезжает не просто куда-то, он уходит из-под опеки Учителя. Но не из его сердца. Учитель все время беспокоится за своих учеников, потому что они для него почти родные люди. Вот почему герой видит Учителя словно бы провожающим его на поезд.
Пунктуация при обособленных членах предложения
... румяный Б. Обособленные несогласованные определения. 1. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных (чаще с предлогами), обособляются для выражения какого – либо признака или для усиления выражаемого ими значения, например: Холоп, в ...
Рассказчик, на которого педагог имел большое нравственное влияние, всегда чувствует его взгляд, словно бы оценивает свою жизнь и поступки в соответствии с мнением Учителя. Он соотносит все свои достижения и неудачи с теми советами, которые давал ему педагог в его школьные годы.
Герой видит, как к Учителю бегут ученики, потому что все новые и новые питомцы проходят школу, где получают не только знания, но и нравственный урок на всю жизнь.
15.3 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?
Учитель – это человек, который встречает нас в школе и дает нам знания, которые будут необходимы всю жизнь. Но не только.
Учитель еще и дает нам уроки мужества и порядочности, милосердия и благородства. Даже если кому-то не удается чему-нибудь тебя научить, возможно, он найдет дорогу к сердцу другого школьника.
Герою этого рассказа Учитель помог стать смелее и порядочнее, глубже понять человеческие отношения. Мальчик узнал, что говорить правду — это не всегда хорошо, а драться за правое дело надо даже в том случае, если шансов победить нет.
Мне повезло, у меня тоже есть учителя, которые мне помогают найти правильное решение не только в задаче, но и в жизни. Я нередко прошу совета, если не знаю, как мне лучше поступить, и еще никто мне ни разу не отказал в помощи. Учитель – это не просто род деятельности, это призвание. Не зря Р.Рождественский писал: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!»