Марина Цветаева, трагическая судьба поэта

Сочинение

Страницы: [1]

…Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

М. Цветаева

Судьба настоящего художника, по-моему, всегда трагична. Благополучны и бесконфликтны только бездари. А талант, который вмещает в свое сердце весь мир, с его страданиями и красотой, гораздо острее, чем обыкновенные люди, воспринимает жизнь, болеет всеми ее болями.

Доказательством этого утверждения может стать судьба Марины Ивановны Цветаевой, поэта огромного таланта и трагической судьбы. Но как бы эта судьба ее ни била, Цветаева всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы, которая ни разу «добру и красоте не изменила».

Где-то я прочла, что с детства и до кончины М. Цветаевой правило воображение, которое взросло на огромном количестве уже к восемнадцати годам прочитанных ею книг.

Стихи писать она начинает очень рано, и конечно же, о любви:

Нас разлучили не люди, а тени,

Мальчик мой, сердце мое!..

Не было, нет и не будет замены,

Мальчик мой, сердце мое!

О ее первой книге «Вечерний альбом» признанный мэтр русской поэзии М. Волошин писал: «Вечерний альбом» — это прекрасная и непосредственная книга…»

Лирика Цветаевой всегда обращена к душе, сосредоточена на быстро меняющемся внутреннем мире человека и, в конце концов, на самой жизни во всей ее полноте:

Кто создан из камня, кто создан из глины, —

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело — измена, мне имя — Марина,

Я — бренная пена морская.

И возникают в стихах Цветаевой, как цветные тени в волшебном фонаре, Дон-Жуан в московской вьюге, юные генералы 1812 года, «продолговатый и твердый овал» бабушки-польки, «бешеный атаман» Степан Разин, вечный образ Кармен.

Больше всего, наверное, меня привлекает в поэзии Цветаевой ее раскрепощенность, искренность. Она как будто протягивает нам сердце на ладони, признаваясь:

Всей бессонницей я тебя люблю,

Всей бессонницей я тебе внемлю…

Исследование поэзии Марины Цветаевой

Мне кажется, вся лирика Цветаевой — это непрерывное объяснение в любви к людям, к миру вообще и к конкретному человеку. Но эта любовь не смиренная, спокойная, а требовательная, страстная, иногда дерзкая:

2 стр., 751 слов

Судьбы поэзии «Серебряного века»

... в первой четверти XX века, а других уже давно стало классикой русской литературы. Среди русских поэтов «серебряного века» не было един­ ... О, засмейтесь усмеяльно! По-разному сложились дальнейшие судьбы русских по­этов «серебряного века». Символисты увидели в русской революции начало свершений ... В. Иванов, А. Бе­лый, А. Блок. В их поэзии чувствуется напряженное переживание проблемы личности и истории в ...

Но сегодня я была умна:

Ровно в полночь вышла на дорогу.

Кто-то шел со мною в ногу,

Называя имена.

И белел в тумане — посох странный… —

Не было у Дон-Жуана — Донны Анны!

Это из цикла «Дон-Жуан», а цикл «Стихи к Блоку» — это монолог влюбленности, нежный, трепетный. Цветаева видела Блока лишь издали, не перемолвилась с ним ни единым словом. И хотя поэтесса обращается к нему на «ты», но по эпитетам («нежный призрак», «рыцарь без укоризны», «снежный лебедь», «праведник», «свете тихий») видно, что Блок для нее — это не реально существующий поэт, а символический образ Поэзии:

Имя твое — птица в руке,

Имя твое — льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое — пять букв.

Сколько музыки в этих удивительных четырех строчках и сколько любви! Но предмет любви недосягаем, любовь несбыточна:

Но моя река — да с твоей рекой,

Но моя рука — да с твоей рукой

Не сойдутся. Радость моя, доколь

Не догонит заря — зари.

По натуре своей, по сути характера Марина Цветаева -бунтарь. Бунтарство и в ее поэзии. Ей ненавистен покой, она скажет о себе в стихотворении, которое я уже цитировала («Кто создан из камня…»): «Меня — видишь кудри беспутные эти? — Земною не сделаешь солью». И добавит в другом:

Восхищенной и восхищённой,

Сны видящей средь бела дня,

Все спящей видели меня,

Никто меня не видел сонной.

Трагедия Цветаевой начинается после революции 1917 года. Она не понимает и не принимает ее, она оказывается одна с двумя маленькими дочерьми в хаосе послеоктябрьской России. Кажется, все рухнуло: муж неизвестно где, окружающим не до поэзии, а поэт без творчества — что? И Марина в отчаянии спрашивает:

Страницы: [1]

Страницы  1 Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Читайте также: