Образ русской земли в лирике Ахматовой и Цветаевой (Школьные сочинения)

Сочинение

Тема родины в творчестве Цветаевой и Ахматовой

Тема родины — это одна из традиционных для русской литературы. В период переворотов, революций и войн, она нашла новые краски. Поэты ХХ века, такие как Марина Цветаева и Анна Ахматова, затронули эту тему в своих произведениях.

У каждой из поэтесс был свой уникальный стиль, но каждый раз тема родины имела значительное место в их творчестве. В стихотворениях Цветаевой можно наблюдать частое использование просторечий и диалектизмов, а также обилие традиционно-поэтической лексики с многочисленными эпитетами. Примеры таких работ включают стихотворения «Собирая любимых в путь…», «Настанет день – печальный, говорят!», «Юношам – жарко» и другие. В лирике Ахматовой можно также увидеть народно-поэтическую культуру, например, в стихотворениях «Вечер», «Колыбельная», «Сослужу тебе верную службу…» и других.

События 20-го века сильно повлияли на творчество обеих поэтесс. В период революций и войн Цветаева написала такие стихи, как «Белая гвардия…», «Лебединый стан», «Посмертный марш» и другие. Ахматова затронула тему родины во время войны с знаковым стихотворением «Мужество», а также циклом «Ветер войны».

Образ родины в творчестве обеих поэтесс выражается через доморощенные символы: дороги, дали, простора, ветра и т.д. Анна Ахматова очень любила Россию и всегда связывала свою судьбу с этой страной. Она не уехала из России в трудный и трагический период для страны и осталась до конца верной своей родине. Цветаева, хотя и была в Париже, но всегда скучала по своей родине, представляя ее как «травы, облака…», о чем она писала в стихотворении «В Париже».

Знаковыми городами для поэтесс являлись Петербург и Москва, как олицетворения родины. Ахматова, прожив почти 25 лет в Петербурге, посвятила ему множество строк в своих стихах. «Тёмный город у грозной реки», «Город, горькой любовью любимый» — так говорила она про него. У Цветаевой тема родины получила отражение в стихах о Москве: «Москва! Какой огромный Странноприимный дом!», «И льется аллилуйя на смуглые поля. Я в грудь тебя целую, Московская земля!».

Обе поэтессы считали, что судьба поэта и поэзии неразрывна с судьбой родины, родного народа, языка, слова. Во время войны, Ахматова писала: «Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово». Ее поэма «Реквием» оказалась истинно народной, она показывала ее личную трагедию на фоне беды всего народы из-за сталинских репрессий. Цветаева, находясь за границей, испытывала тоску по родине. Во многих стихотворениях прослеживались попытки заглушить боль безразличием, но это было тщетно. Она признала любовь к России и народу в стихотворениях «Родина», «Народ», «Не умрешь, народ».

14 стр., 7000 слов

Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой

... традиций русской литературы Всемирное и философское в творчестве, Ахматовой, органично слиты, как и у Пушкина, с национальным, русским. Лейтмотив драматической любви-страдания, печали, тоски усиливается неяркой палитрой красок, избираемых поэтессой. Смерть же трактуется Ахматовой в христианских и ...

Таким образом, невозможно представить себе Серебряный век русской поэзии без этих двух великих поэтесс. Своим творчеством они не только украсили свое время, но и внесли большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечна. Ахматова и Цветаева — самобытные поэтессы и очень разные, но они обе были именно русскими поэтессами и безгранично любили Россию. Хотя они и прожили жизнь по-разному, на долю обеих выпали тяжелые и трагические события: Первая мировая, падение царской власти, сталинские репрессии… Но они прошли сквозь все это, внеся огромный вклад в русскую и мировую литературу.