«Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками…» (ВАРИАНТ 31)

Сочинение

9.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современной писательницы Татьяны Никитичны Толстой: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения».

Современная писательница Татьяна Никитична Толстая говорит, что уменьшительно-ласкательные суффиксы – это прекрасный инструмент, при помощи которого можно передать множество оттенков смысла и настроений.

Я считаю, что автор этого высказывания права, и я согласна с ее мнением. В тексте Евгения Ивановича Чарушина имеется много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

В предложении 10 при описании рябчихи мы видим четыре таких слова: «пестренькая», «лапки», «хохолок» и «колпачком». Писатель использует их, чтобы показать маленьким и взрослым читателям красоту и совершенство дикой птицы, ее изящество, а также радость, удивление и другие положительные эмоции, возникшие у человека при встрече с рябчихой. Автор называет ее ласково «удивительная курочка».

В предложении 25 автор с нежностью обращается к сыну: «Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят». Такая теплая форма обращения к мальчику указывает на любовь и привязанность отца к ребенку. Писатель с детства приучает его относиться бережно к природе, беречь ее, проявлять доброту ко всему живому.

На примерах из текста Е.И. Чарушина мы видим, что Татьяна Никитична Толстая права, утверждая, что уменьшительно-ласкательные суффиксы являются необходимым средством для передачи оттенков настроения и смысла.

9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 42, 43 текста: «— Отдадим рябчихе, — говорит Никита. Так мы и сделали».

Предложения 42 — 43 текста Е.И. Чарушина выражают основную мысль рассказа. В них ребенок сам принимает решение – сохранить жизнь рябчонку, оставить его с мамой-рябчихой в привычной для него среде обитания – в дикой природе, не разрушая естественных природных связей.

17 стр., 8388 слов

Образ автора в философском цикле А.И. Солженицына «Крохотки»

... проблеме, которую А.И. Солженицын пытается решить. Иногда автор «Крохоток» прямо не сообщает о своей позиции, но её не трудно заметить, благодаря ... живого существа «Но никогда…со всем нашим атомным могуществом… мы не смонтируем этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…» 4 «Прах поэта» ... тысячу рублей - разобрали здание на кирпичи. Но в то же время в Воронежской области на месте уничтоженного ...

Спасая своего птенца, рябчиха, рискуя собой, отвлекает пса и уводит его за собой подальше от места нахождения птенца. Рябчонок оказывается в руках у людей, и они решают, как с ним поступить. Никита решает отдать его рябчихе, значит, оставить его расти в лесу, и птенца выпускают. Об этом говорится в предложениях 46-47: «Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел. Пролетел шагов пять, сел на землю, да и с глаз пропал».

А последнее, 51, предложение текста: «Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила» — подтверждает, что хитрой лесной курочке удалось провести пса, ее усилия оказались не напрасны. Когда пес убежит, она найдет своего затаившегося птенчика, и они снова воссоединятся.

Люди сделали правильный нравственный выбор, не разлучили птенца с матерью, дали ему шанс жить в лесу, в условиях естественной привычной среды.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?, Как проявляется человечность?

Человечность – это проявление сострадания, доброты ко всему живому: к людям, животным, растениям. Это желание оказать помощь, прийти на выручку нуждающимся, защитить слабых. В человечности заключается нравственная сила личности, она результат достойного воспитания.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина мы видим проявление человечного отношения к маленькому рябчонку и его матери. Люди нашли птенца, полюбовались им и выпустили. Они не взяли его домой, не стали разлучать малыша с матерью. Семья рябчиков была оставлена в условиях привычной среды обитания. Рябчиха уведет собаку и воссоединится со своим птенцом, а может, и с несколькими. Ведь неизвестно, сколько их спряталось. В жизни тоже бывает много случаев человечного поведения людей.

Однажды зимой мой брат принес двух маленьких котят, которых кто-то оставил в развалинах погибать. Он услышал их мяуканье, увидел их, мокрых и дрожащих от холодного декабрьского дождя. Брат посадил котят к себе под куртку и принес домой. Они еще даже не умели есть самостоятельно. Мы очень беспокоились о них. Но они быстро научились лакать молоко. Потом котята выросли и обрели себе любящих хозяев.

Я считаю, что люди должны быть добрыми, сострадательными, они обязаны ценить и беречь все живое на планете. Человечность нужно воспитывать с детства, на добрых примерах литературы, таких как рассказ Е.И.Чарушина, а также личными примерами из жизни. Потому что без доброты и сострадания у человечества нет будущего. В обществе, где большинство людей бездушны, очень тяжело жить.