Главным предметом творчества французского писателя А. Камю, лауреата Нобелевской премии (1957), одного из ярчайших представителей литературы экзистенциализма, был человек, его психология, поведение в “предельных” жизненных ситуациях. Для жителей алжирского города Орана таким испытанием стала эпидемия чумы, которая поставила всех без исключения жителей перед лицом смерти. Об ужасном году в истории города и рассказывает роман-хроника “Чума”. Большинство оранцев ужасно напуганы эпидемией, в их сердцах властвовал страх. “Общество
живых с утра до ночи тряслось от страха, как бы их не вытеснило общество мертвецов”.
Тем не менее, среди них были люди, которые нашли в себе силы противостоять чуме. Доктор Рие, главный рассказчик, один из первых осознал критичность ситуации и понял, что в таком положении полагаться можно только на повседневную работу, в которой “главное – это хорошо делать свое дело”. Он убежден в том, что, хотя зло как таковое уничтожить невозможно, конкретное зло – болезнь, если взяться за дело всем вместе, одолеть можно, поэтому призывает к борьбе. “…Когда видишь, сколько беды и горя приносит чума, надо
быть сумасшедшим слепцом или просто негодяем, чтобы примириться с чумой”. Во время эпидемии доктор Рие не думает о себе, о своей безопасности, его физические и душевные силы направлены на борьбу со смертельной болезнью. “Я не знаю, что меня ждет…Сейчас есть больные и надо их лечить.
Я защищаю их, как умею, да и все”.
Другим героем, который часто выступает от лица автора, является мыслитель Жан Тарру. Он много лет провел в борьбе за права обездоленных и со временем понял, что не имеет права убивать людей даже во имя высочайших идей. Тарру понимает, что зло, а итак, и жертвы – вечны, но противостоять злу возможно и надо.
Он организовал санитарные дружины, которые помогают врачам. Во время эпидемии Жан Тарру выполняет свой гражданский долг человека. Заезжий журналист Рамбер оказался в зачумленном городе случайно. В Париже его ждет любимая женщина.
Сначала он хочет во что бы то ни стало вырваться из Орана, но потом остается и в санитарной дружине борется с эпидемией, “лишь бы отыскать свое счастье и отстоять у чумы ту частицу самого себя, какую они защищали от всех посягательств”. Рамберу “стыдно быть счастливым одному” во время тяжелого времени. Мелкий служащий Жозеф Гран – добрый и искренний человек.
Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума
... строй, подольше удержать “век покорности и страха”. В комедии “Горе от ума” Грибоедов изобличает моральное разложение и косность московского дворянства, его бесчеловечное отношение ... на стороне фамусовского общества, стремящегося всеми силами подольше сохранить устоявшиеся порядки. Чацкий вынужден бежать из Москвы. Грибоедов как бы предсказывает политическое поражение декабристов в 1825 году на ...
Его приводит в удивление несовершенство мира, убегая от него, Гран ночами пишет роман. Он мечтает о литературной славе. Когда в городе объявили карантин, Гран также вступил в санитарную дружину, он стал секретарем доктора Рие, составлял статистические таблицы заболевания.
Люди, которые образовали санитарные дружины, знали, что “надо бороться каким-либо способом и ни за что не падать духом”. Они выезжали на вызовы, изолировали больных, вывозили трупы, помогали жителям Орана “войти в чуму”, понять, что она является делом всех, и сделать свой выбор. Среди граждан есть такие, которые считают, что чума – наказание, посланное им за грехи Богом, и наилучший выход – смириться с ней. К этому призывает отец Банлю, но и он, смиренный, присутствующий при страшной агонии маленького безгрешного мальчика, сдавленным голосом проговаривает: “Бог, спаси это дитя!” Со временем отец Банлю также вступил в санитарную дружину, он “не вылазил из лазаретов и пораженных чумой кварталов”, а вскоре умер.
Кое-кому из горожан чума даже приносит немалую выгоду. Например, Коттар нажился благодаря торговле продовольствием на черном рынке.
И вот через год чума начала отступать. Февральское утро открыло городские ворота. В Оране устраивается праздник избавления от чумы. Люди братаются, чувствуют себя счастливыми.
Именно в этот день доктор Рие задумал написать эту историю, “чтобы не уподобиться молчаливому человеку, чтобы, по крайней мере память оставить о несправедливости и насилии, содеянным над ними, да и просто для того, чтобы сказать, чему учит тебя трудное время: люди больше заслуживают уважения, чем пренебрежения”.
1
Родители Базарова в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)
... вечера». Сам иногда философствует на закате. Он глубоко верующий человек. Отец любит сына и ничего для него не жалеет. В ... в сыне недюжинные способности и ничего не пожалел для его воспитания. Несмотря на то, что очень скучает о сыне, при расставании ... приехать любимую женщину, чтобы попрощаться с ней. Читатель видит настоящего Базарова, не циника, который не прячется за умные фразы. Тургеневу ...
votes, average:
1.00
out of 5)