Страх наследие нашей природы древнейший ответ всех живых существ

Сочинение

???? 770 |

сочинение по тексту ЕГЭ

по В. Пескову

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось? (7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь.

(21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря? (23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём». (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу: (32) – Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова… (39) – Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же… (41) – Мы согласно инструкции… (42)Вот и весь разговор. (43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном – о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

Вступление

Природа — хрупкий храм, который можно разрушить любым грубым вмешательством, необдуманным поступком, рискованным действием. Иногда люди не понимают истинных ценностей, неправильно расставляют приоритеты. Нет, не для себя самих, а для будущих поколений, которые из-за непоправимой ошибки не смогут любоваться красотами природы, ее растительным и животным царством.

20 стр., 9617 слов

Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

... мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек создан для счастья, как птица для пол ... ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, ...

Проблема

Порой люди, преследуя материальные цели, готовы пожертвовать каким-то участком земли, зелеными насаждениями, видом животных. Часто они прикрывают свое безрассудство будущим благоустройством, развитием технологий и жилых комплексов. Такое безответственное отношение людей к природе и становится главной проблемой текста Василия Михайловича Пескова, современного писателя.

Комментарий

О гибели леса он пишет с неподдельной болью не только потому, что ему жаль живых существ, являющихся неотъемлемым звеном в развитии природы, но и от осознания, что люди больше никогда не смогут насладиться пением птиц, неожиданной встречей с лосем, зеленью деревьев. Автора угнетает «жутковатая предвечная тишина», возникшая на месте некогда беспрестанно звучащего, звенящего, шелестящего живого леса. Он не понимает, как могли чиновники одобрить решение об отравлении леса химическими веществами, одобрить гибель лосей, тетеревов, мелких птиц, насекомых. Какая экономия заставила людей пойти на это? И как она сможет покрыть экологические и эмоциональные потери людей, которые пытались защитить лес, которые уже не смогут насладиться натуральной прелестью живой природы.

Авторская позиция

В.М. Песков понимает, что отношение людей к природе должно быть максимально бережным: «Где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле». По его мнению, нельзя забывать о здоровье людей, о возможности наслаждаться звуками природы, пейзажами, видеть воочию диких зверей.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором. Природа – то единственное, что напоминает о нашем происхождении. Это и есть мы сами. Уничтожив тут и там леса, поля, животных и птиц, мы не только потеряем возможность эстетического наслаждения, но просто-напросто погибнем. Погибнет наша планета, погибнет цивилизация. Может показаться, что от уничтожения одной рощицы не будет особого вреда, ведь лесов много. Но каждая такая потеря влечет за собой последствия, которые накапливаются, как снежный ком. В конце концов, ресурс может исчезнуть безвозвратно.

Аргумент №1

В.П. Астафьев в повести «Царь-рыба» рассказывает историю браконьера Утробина, который уничтожал огромное количество водных обитателей для получения наживы. Он привык рассматривать живые существа лишь как средство получения денег до тех пор, пока ему на крючок не попалась огромная рыба. Она была настолько велика, что он не мог вытащить ее из воды. Из жадности рыбак не захотел позвать на помощь брата, и животное утянуло его за собой. На пороге смерти он начал понимать ценность жизни, рыба представилась ему существом с душой, умеющим чувствовать. Природа простила рыбака – он остался жив и невредим. На примере борьбы Игнатьича с рыбой Астафьев показывает взаимоотношения человечества с природой. Уничтожая ее, человек губит себя, обрекает на верную смерть. Чтобы сохранить человечество, необходимо поддерживать гармонию с окружающим живым миром.

6 стр., 2515 слов

Урок окружающего мира в 3-м классе «Позвоночные животные – рыбы»

... животных. (Дети называют животных) V. Открытие нового знания. – Давайте вспомним, что вы знаете о рыбах, составьте рассказ ... и медленно вернуться в наш класс. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза, посмотрите ... голове. У рыбы есть уши внутри головы. Воды океана снабжали человека пищей в ... – Описание темы (2 прилагательных) – Описание действия (3 глагола) – Фраза из 4 слов, выражающая личное отношение ...

Аргумент №2

Герой повести Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин смог на своем примере показать, как нужно бороться за сохранность природы. Он привык работать «с сердцем», добиваясь справедливости во всем, во что верит. Когда его наняли лесником, целью его жизни стала забота о лесе, о животных. Герой боролся с браконьерами, которые совершили поджог леса и умертвили лебедей. Полушкин – настоящий образец того, как необходимо относиться к природе. Благодаря таким, как он, земля до сих пор жива, наполнена яркими красками цветов и разнообразными видами животных.

Заключение

Человек – не хозяин природы. Он ее часть, и далеко не всегда самая лучшая. Очень важно, чтобы люди скорее поняли необходимость бережного отношения к природе, сохранения ресурсов планеты. Только при таком условии мы сможем сохранить богатство живой природы для будущих поколений.