(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ “ПРОКЛЯТЫХ” ВОПРОСОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ – РЕВОЛЮЦИИ И ОБНОВЛЕНИЯ)
По-моему, каждому человеку свойственно мечтать о жизни, лучше той, которую он имеет. Может быть, именно поэтому возникла пословица: “Всегда лучше там, где нас нет”.
Но не только отдельный человек мечтает о личном счастье. Все человечество терзается извечной мечтой. Известная у большинства древних народов, она воплотилась в идее рая.
И во все времена люди, сокрушая старую власть, надеялись, что после этого заживут в полном счастье.
Поэтому ничего нового не было и в коммунистической идее:
Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, – Кто был никем – тот станет всем.
Мечта о строительстве “нового мира” разве не созвучна с извечной мечтой человечества о рае? Отрицая религию как “опиум для народа”, большевики замыслили наступление “царствия небесного” в одной отдельно взятой стране. Певец революции В. Маяковский (кстати, не признанный В. Лениным как поэт) увидел светлое будущее с присущей ему образностью: “через четыре года здесь будет город-сад…”.
Но мечту о
рае задолго до русских революционеров восприняли мировые религии. В христианской трактовке рай – место вечного блаженства в загробном мире для тех, кто вел праведную земную жизнь.
И в Коране мы находим конкретное определение рая (джанна): “там – реки из воды не портящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меду очищенного” (Коран, 47:16-17).
Но в этих изречениях описывается небесный рай, достижимый человеком после смерти. А человеку хотелось увидеть этот благодатный уголок земли еще при жизни.
Первым, кто взялся описать его, был древнегреческий философ Платон. В труде “Государство” он описал идеальный политический строй. Государство Платона состоит из трех сословий: правителей, стражей и третьего сословия – крестьян, ремесленников, торговцев и т. д.
Основное разделение сфер деятельности определяется назначением сословий. Каждое сословие должно заниматься тем, для чего оно предназначено, а представители каждого сословия должны в совершенстве владеть своим мастерством: правители-философы – управлять, стража – охранять государство от внешних и внутренних врагов, а крестьяне и ремесленники – производить материальные блага для себя и для первых двух сословий.
Февральская революция 1917 года
... слова, печати, подготовка к созыву Учредительного собрания и др.). По своему характеру Февральская революция 1917 г. была буржуазно-демократической. Ее главными движущими силами стали рабочие и ... либеральной буржуазии. Основной целью буржуазии как класса было достижение политической власти в государстве, которым она «... давно правит... экономически...». С первых дней войны возникли буржуазные ...
Каждому сословию соответствуют свои этические добродетели: правителям-философам – мудрость, стражам – мужество, крестьянам и ремесленникам – послушание. Гармоничное сочетание деятельности сословий и их добродетелей создает справедливый государственный строй. Государственному строю и идее справедливости соответствует человеческая душа, состоящая из трех частей: разумной, вожделеющей и растительной.
Чтобы искоренить корыстолюбие и алчность, Платон предлагал ликвидировать частную собственность.
В одном из вариантов идеального государства он даже предлагал обобществить жен, воспитание детей перепоручить государству, а их место в общественной жизни определять не по социальному происхождению, а в соответствии с наклонностями и способностями.
В Сиракузах на Сицилии Платон даже попытался воплотить свою идею в жизнь. Однако из этого у него ничего не вышло. Философ разочаровался. Его разочарование отразилось в “Законах”, написанных под конец жизни.
В этом труде он изобразил полицейское казарменное государство, которое принуждает людей быть счастливыми против их воли.
Поиск идеального государственного и общественного устройства продолжился в эпоху Возрождения и привел к возникновению жанра социальной утопии. Самыми заметными представителями утопического жанра стали Т. Мор (“Утопия”), Т. Кампанелла (“Город Солнца”), Ф. Бэкон (“Новая Атлантида”).
Государство на острове Утопия у Т. Мора построено на коммунистических началах – без частной собственности, с демократическим управлением, с распределением по потребностям, с гармоничным развитием граждан, занимающихся умственным и физическим трудом; мужчины и женщины равны в правах, преодолено противоречие между городом и деревней.
Но существует и рабство – для преступников, нарушивших государственные законы.
Эта Идея получила дальнейшее развитие у Маркса и русских социалистов. Но когда большевики попытались воплотить ее в жизнь, оказалось, что она неосуществима. Как говорил гений русской поэзии А. Пушкин: “Не думаю, чтоб мир мог увидеть конец того что исходит из глубины человеческой природы, что, кроме того, существует и в природе, – неравенства”.
Подытоживая все сказанное, следует согласиться: “Чудо не может тиражироваться”. Мечта о “золотом веке”, всеобщем равенстве, братстве и справедливости могла бы воплотиться в реальность лишь в особое время, в особом месте, при особых обстоятельствах. И только естественным путем, как бы сама по себе.
Глоссарий:
- старый вопрос к человеку повидавшему землю сочинение
- старый вопрос к человеку повидавшему землю сочинение егэ
- старый вопрос к человеку повидавшему землю
- сочинение старый вопрос к человеку повидавшему землю
- сочинение по пескову старый вопрос к человеку повидавшему землю
1
Наверное общая беда делит нас на людей и людишек сочинение
... которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей. Сочинение ОГЭ 9.3. ... старый друг лучше, поскольку он точно прошел проверку на преданность. Сочинение ... по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, ... и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех. Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий ...
votes, average:
5.00
out of 5)