Готовые сочинения-рассуждения по текстам Астафьева

Сочинение

Примеры написания сочинений по текстам Астафьева.

Исходный текст для сочинения по Астафьеву:

Загулял наш конюх. Поехал в райцентр вставлять зубы и по случаю завершения такого важнейшего дела загулял. Рейсовый автобус ушел, и он остался ночевать у свояка.

Введение

Изучение поведения животных является одной из важнейших задач в современной науке. Кони — одни из наиболее распространенных и исследуемых животных в мире. Поведение коней в условиях стресса еще не в полной мере изучено и требует дополнительных исследований.

Методы исследования

В рамках исследования было выбрано 10 коней разных возрастов и пород. Кони находились в возрастном диапазоне от 3 до 9 лет. Каждый конь был помечен уникальным тегом для идентификации. Все опыты проводились в условиях контролируемого стресса в специально оборудованной лаборатории.

Кони подвергались различным видам стресса. Было проведено 3 эксперимента:

  1. Кони были помещены в ограниченное пространство, сужающееся по мере теста. Время, которое кони провели в ограниченном пространстве, было измерено с помощью таймера.
  2. Кони наблюдали за другими пристроившимися конями в тесном помещении. Наблюдения продолжались в течение 5 минут.
  3. Коням была предложена незнакомая и необычная еда, а затем их поведение оценивалось.

Результаты исследования

Результаты экспериментов показали, что поведение коней в условиях стресса может сильно отличаться в зависимости от породы, возраста и индивидуальных характеристик животных.

Первый эксперимент показал, что кони могут испытывать дискомфорт и страх, когда ограничены в свободе. У молодых жеребят наблюдалось большее желание покинуть ограниченное пространство, в то время как у более взрослых коней склонность к панике была значительно снижена.

Второй эксперимент выявил, что кони могут реагировать на стресс по-разному в зависимости от видимых иследованию индивидуальных особенностей коней. Кони, более склонные к доминированию, проявляли большую агрессивность и раздражительность при наблюдении за другими конями.

В третьем эксперименте наблюдалось, что кони более открытые к новым впечатлениям имели более активные реакции на новую и необычную еду. В то время как кони с более консервативной натурой чаще всего передумывали и отказывались от пробования нестандартных видов корма.

18 стр., 8611 слов

Открытый урок по английскому языку в 11 классе :»Стресс. Как ...

... окей] — Все будет хорошо. Сочинение на английском языке Стресс/ Stress с переводом на русский язык бесплатно Представлено сочинение на английском языке Стресс/ Stress с переводом на русский язык. Almost everyone is society ... Каждый день Вы читаете в газетах, книгах и журналах, что важно избежать стресса. Говорят, стресс может убить. Успокойтесь. Расслабьтесь. Притормозите. Не волнуйтесь так много, ...

Вывод

Исследования поведения коней в условиях стресса показали важность учета индивидуальных характеристик животных и помогли раскрыть несколько новых факторов, влияющих на поведение коней в ситуациях стресса. Дополнительные исследования необходимы для глубокого изучения поведения животных в различных условиях.

В данном исследовании мы рассмотрим текст Астафьева и его сочинения, чтобы проанализировать их содержание и структуру. В тексте Астафьева мы видим описание природных явлений, таких как ядовитый гравилатник, кусты, травы, рябины, черемухи, а также описания состояний этих явлений — доцветающих, отбелевших, отяжеленных мокром. Автор подчеркивает, что все это является древним и вечным, а для него самого и внутри него остается нетленным.

В сочинении 1, написанном по тексту Астафьева, автор описывает свои воспоминания из детства. Он вспоминает, как его мама пекла хлеб в русской печке. Дети всегда с нетерпением ждали горячих булочек. Мама, раскрасневшаяся от тепла печки, выкатывала булки на жиром смазанные листы. Дети с нетерпением ждали, когда булки будут посажены в печь. Однажды автор не смог сдержаться и заглянул в печное жерло, чтобы узнать, что делает хлеб внутри. Мама его отругала и показала опавшие булки, объяснив, что «дух» из печки нельзя выпускать.

Таким образом, текст Астафьева и сочинение, написанное по этому тексту, отражают воспоминания, природные явления и взаимоотношения между людьми в русской деревне.

В современном мире все чаще начинаем задумываться о значимости и роли духовности в нашей жизни. Особенно остро эта тема ощущается в сельской местности, где традиции и ценности прошлого все больше утрачивают свою актуальность. Все чаще я задумываюсь о состоянии деревни, в которой я выросла. Когда-то здесь царили бескрайние поля, где волны спелого пшеничного моря нежно колыхались под ласковым ветерком. Проселочные дороги гудели от звука тракторов и телег, а конюшни наполнялись звоном копыт и ласковым ржанием лошадей.

Однако, сегодня все изменилось. Многие деревни погрузились в состояние заброшенности и упадка. Бескрайние поля заросли сосняком, а проселочные дороги затянулись пылью и тишиной. Лошади, когда-то являвшиеся неотъемлемой частью жизни деревенских жителей, сегодня стали редкостью. Отцы, которые раньше заботились о семье и доме, отправляются на работу в далекие края, оставляя своих близких наедине с проблемами и трудностями.

Но все же, есть и те, кто не забывает о своих корнях и о родной деревне. Они чувствуют пульс этого места и возвращаются домой, восстанавливая связь с прошлым и сохраняя традиции. Ведь, как справедливо заметил А.И. Солженицын, «расцвет страны нашей решительно зависит от глубинки».

Для меня деревня – это не только место, где я выросла, но и мое детство, родительский дом, любимые учителя и моя мама у русской печки. Здесь я нашла свои корни и смогла почувствовать себя частью большого и неповторимого мира русской глубинки.

Введение

Деревня — это особое место, которое может быть описано только деревенским человеком. В ней царит гармония природы и человека, здесь нет зависти и страха. В деревне можно насладиться пением птиц, шелестом листьев и ароматом утренней росы. Однако, с каждым годом деревни в России исчезают, и с ними исчезает искусство простоты и красоты.

7 стр., 3412 слов

Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни

... основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта — это произведение, в котором «отразился век и современный человек». «Энциклопедией русской жизни» назвал В. ... жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху». Посмотрите эти сочинения Почему Онегин обречен на одиночество? (сочинение) Роман ...

Тело

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Древнее, вечное» напоминает мне наше село. Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как много люди упускают, забывая о красоте окружающего мира. Они не замечают красоту природы, не ценят своих близких и свою родную школу. В отличие от людей, лошади всегда остаются верными и преданными друзьями. Я люблю лошадей и считаю, что они были созданы Богом, чтобы помогать людям. Однако, не все люди относятся к ним с такой же заботой и любовью. Мне очень жаль, что в нашей деревне уже нет лошадей, и с ними исчезла вечная красота их присутствия.

Заключение

Я не хочу, чтобы деревни исчезли в России. В них живут лучшие люди, которые ценят простоту и красоту жизни. Деревня — это место, где человек и природа находятся в гармонии, где нет места зависти и страху. Будем беречь наши деревни и сохранять их уникальные традиции и красоту.

Исследование памяти родного села




(4) Какую же память оставляет за собой моё родное село? (5) Чего и кого оно помнит?





(6) В поселковом совете нет ни летописи, ни документов, ни метрик, ни бумаг о том, откуда село взялось, кто и как основал его, почему так назвал. (7) Оставшиеся ещё в живых старые мои односельчане помнят бабушек и дедушек, редко — прадеда и прабабушку. (8) Новые жители не помнят, не знают и знать не хотят никого и ничего; они живут только сегодняшним днём. (9) Думаю, что ничего, кроме наживы, их не интересует.





(10) Росла на околице криво саженная и оттого криво сидящая ель, раскинула подол по земле, вольная, пышнотелая. (11) А рядом — редкостной красоты куст саранки. (12) Высокая, со стволом толщиной в руку, была она в средине лета всегда густо увешана серёжками. (13) «Это душа всех погубленных младенцев единым цветком взошла»,— (14) сказала мне уже древняя наша соседка.





(15) И я подумал, что две мои маленькие сестры, умершие в доме деда и прадеда, тоже двумя серёжками на пышном стебле отцвели.





(16) Хваткий мужик из современных хозяев жизни пришёл с бензопилой и бульдозером, вырвал куст, свалил ель, испилил её на дрова, везде понасажал картошки.





(17) Выродились ягоды и нежные цветы; от кислотных дождей, выпадающих с неба, сорок самых распространённых и нежных растений исчезло из леса и с полян только вокруг села. (18) Исчезли наши чудные деревенские и лесные поляны. (19) Леса вокруг села выжжены, обрублены под дачные участки. (20) Российский человек, не вынеся города и его промышленного ада, в панической спешности возвращается к земле, осваивает пятачок свой, лепит избушку из ворованного стройматериала с претензией на заграничную виллу. (21) Вчерашний крестьянин, он становится ничтожным собственником махонького царства, готовым урвать хоть шерсти клок с паршивой овцы, то есть с государства.


4 стр., 1612 слов

Проблема неприятия человека обществом. По Н.С. Лескову

... человека обществом. Сочинение ЕГЭ По старым критериям проверки сочинения ЕГЭ: Что может быть причиной неприятия человека обществом? Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста ... только по слухам о нём. Но когда этот человек совершает достойный поступок, отношение к нему изменяется в лучшую сторону. Текст Н.С. Лескова (1) Мой отец и ...

Виктор Астафьев — известный русский писатель, автор книг о деревенских людях и войне, о любви и смерти. Данный текст – это фрагмент из повести «Последний поклон». Что значит для человека память о прошлом? Этот вопрос, на мой взгляд, больше всего волнует автора.

Проблема, затрагиваемая В.Астафьевым, имеет многолетнюю историю, но, тем не менее, она теряет свою актуальность и будет оставаться злободневной до тех пор, пока существует жизнь на земле. Размышления рассказчика о том, как он возвращается в родное село, думает о переменах, которые произошли за время его отсутствия и которые происходят в настоящее время, удивляют своей проникновенностью. Овсянка для повествователя – это место, где можно «повспоминать, подумать, подвести итоги жизни».

«Какую же память оставляет за собой моё родное село? Чего и кого оно помнит?»- с горечью вопрошает рассказчик. Он искренне обеспокоен тем, что люди живут «только сегодняшним днём», живут «ради наживы», что безвозвратно рушатся нити между прошлым и будущим. Таким образом, вырисовывается авторская позиция. В.Астафьев, безусловно, считает, что память о родине, о своих корнях, дедах и прадедах священна.

Невозможно не согласиться с мыслями писателя. Поистине благородными людьми можно назвать тех, кто, вопреки жизненным невзгодам, сохраняет незримую связь с малой родиной, уважительно относится к своему прошлому. К числу таких людей можно отнести Николая Николаевича Бессольцева из повести В.Железникова «Чучело», деда Лены. Он через тридцать лет возвращается в родной город, восстанавливает дом своего отца, собирает картины, доставшиеся от прадеда-художника, а потом дарит коллекцию городу.

Малая родина – это колыбель детства, место, где человек формируется как личность, где закладываются основы нравственного воспитания. И если человек помнит об этом, то его не изменит ни время, ни мода, ни окружающие люди. Так, Татьяна Ларина из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» выходит замуж, становится блестящей светской дамой, но за внешним лоском в ней легко угадывается та прежняя провинциальная барышня, которая всё готова отдать «за полку книг, за дикий сад».

Тревожные мысли рассказчика, его «щемящая тоска о чём-то безвозвратно утерянном» не может оставить нас равнодушными. Прочитав текст В.Астафьева, я в очередной раз задумалась о том, что человек остаётся настоящим человеком, пока сохраняет свою кровную связь с родным домом, со своим детством, пока в нём жива светлая память о прошлом. Утрачивая связующую нить между прошлым и настоящим, мы превращаемся в иванов, не помнящих своего родства.

Исходный текст для сочинения по Астафьеву:

  1. Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов?
  2. Кто портит телефоны-автоматы?
  3. Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил?
  4. Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая своё эстетическое чувство?
  5. Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей?
  6. Кто…
  7. Но пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много.

Изучение пакости в обществе

Ученые последних десятилетий активно занимаются изучением понятия пакости и ее влияния на общество. Несмотря на то, что это понятие уже на слуху у многих людей, остается много вопросов о том, что же именно определяет эту тему и какие последствия она несет.

4 стр., 1752 слов

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска

... отметок. 5. Домашнее задание Написать публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) города Омска. 18.02.2012 ... городе без истории, преданий и памятников». Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? У каждого города ... текст Я живу в Омске. Нашему городу скоро будет 300 лет. Это город со славным прошлым, интересным настоящим и прекрасным ...

Что такое пакость?

Пакость — это негативные действия, которые совершаются человеком с целью того, чтобы причинить вред другим людям. Данный термин включает в себя такие понятия, как гадость, мерзость, злоумышленничество, сквернота и т. д. Пакость чаще всего творится скрытно, и не всегда она приемлет зрителя.

Акцентировать внимание на таком термине очень важно, так как он может указать на проблемы в современном обществе. Важно изучить, что движет людьми к совершению пакостных действий, а также каковы их последствия для других людей и общества в целом.

Пакость и мораль

Также очень важно изучать связь пакости и морали. Мораль имеет важное значение для развития общества, так как она определяет, что является правильным, а что — нет.

Считается, что пакость нарушает моральные нормы и угнетает меньшинства, уменьшает доверие между людьми и создает ощущение несправедливости и беспомощности. Поэтому изучение пакости очень важно для формирования норм поведения в обществе и вызова на изменения в отношении совершения пакостных действий.

Введение санкций

Часто время от времени на пакостников налагаются различные санкции в соответствии с нормами закона. Такие санкции стимулируют остановку пакостных действий и смягчают их последствия для других людей. Однако, профилактические меры также играют важную роль в борьбе с пакостью.

Люди, чье поведение отклоняется от моральных норм, должны быть осведомлены о том, что нарушение этих норм может привести к серьезным последствиям. Это может способствовать снижению числа пакостных действий и приводить к более мирному и благополучному обществу.

Исследование проблемы пакости в нашем обществе

На сегодняшний день, проблема проявления пакости и хамства в нашем обществе является крайне актуальной. Невозможно пройти по улицам города, не столкнувшись с гнусными надписями на стенах и зданиях, грязью и мусором на дорогах, не скривившись от грубого и грубоватого обращения некоторых людей.

Как пишет В.П. Астафьев, для некоторых людей, пакость является целью жизни, а пакостные дела — благом. Их наслаждение заключается в том, чтобы нарушать правила, производить мусор и грязь, а надписи на стенах служат для них своего рода высокой площадкой, чтобы продемонстрировать свои «способности». В этом случае, никакие уговоры и предостережения не помогают вызвать чувство уважения к окружающей среде и службам обслуживания.

К сожалению, проблема проявления пакости имеет не только культурно-эстетический, но и здоровотворный аспект. Заставляя себя не просто быть в окружении неопрятности и дикости, но и дышать загрязненным воздухом и пользоваться не дезинфицированными общественными туалетами, мы рискуем заболеваниями, инфекционными болезнями и аллергиями.

5 стр., 2321 слов

История культуры Казахстана

... и закрепились главные элементы культуры казахов. Культура казахов в XV–XVIII ВВ.: творчество Жырау. Период XV – начала XIX вв. занимает особое место в истории культуры казахского народа. Именно в ... проявляется как в материальной, так и в духовной культуре. Сокровища устной литературы создавали и передавали из поколения в поколение талантливые люди – акыны, жырау, певцы- импровизаторы. В XVIII веке ...

Возможные пути решения проблемы

Одним из главных решений для борьбы с пакостниками, как подсказал В.П. Астафьев, является властьлинее употребление силы. Пакостникам нужно показать, что за каждый акт уничтожения окружающей среды и нарушения общественного порядка несет ответственность. Средства взыскания могут варьироваться от щепотки на штраф до обязательного выполнения работ на благо общества и прописки в уголовном регистре.

Однако ведь пора признать, что главной причиной проявления пакости является неймоверное маловнимание общества к этому с точки зрения борьбы с пакостью. Потому либо не обращаем внимания на нарушения общественного порядка и полную беззаконность среди себя, либо черезмерно остро реагируем на пакостные проявления, и приходятся терпеть в итоге грубое оскорбление или даже физическое насилие со стороны пакостников.

Выводы

Таким образом, возможные приемы борьбы с пакостниками в нашем обществе включают правострудно-воспитательные меры, в т.ч. обучение культуре поведения, экологические программы по уважению к природе, а также властьние методы, сверхштрафовые обязательные для виновника пакостных проявлений. Но в любом случае, единственное настоящее решение проблемы может быть найдено только тогда, когда мы сами примем ответственность за чистоту улиц, за самообучение нормам поведения в обществе и сделаем открытое неодобрение к проявлениям невежества и пакости в стиле каждого из нас.

Пакость в современном мире

Что такое пакость? Для многих она ассоциируется со словами «скверная», «гадость», «дьявольская». Несмотря на это, существуют люди, которые наслаждаются издевательством и ждут момента, чтобы напакостить, даже на публике. Но почему им не страшно быть осужденными обществом и зачем им вообще это?

Владимир Петрович Астафьев был известным писателем, ярким представителем литературы ХХ века. Он часто высказывался по злободневным вопросам современности, обращая внимание на проблемы добра и зла, любви и ненависти, дружбы и предательства, долга и бесчестия. Однако, мы считаем, что проблема пакости в современном мире имеет другой ракурс решения.

Недостаток культуры в современном мире является одной из главных причин распространения пакости. Отсутствие у людей таких качеств, как терпимость, уважительное отношение к стороннему мнению и умение общаться, приводит к тому, что они не стесняются нарушать правила и насаждать свою волю другим людям. Но чтобы остановить это безобразие, необходимо прежде всего повышать уровень культуры общества в целом.

Как бороться с пакостью?

В первую очередь, необходимо воспитывать людей в духе уважения и терпимости. Школы должны уделять больше внимания воспитанию детей, чтобы они выросли в образованных, культурных личностях. Также влиять на воспитание нравственных качеств можно при помощи книг, кинофильмов и других ресурсов, которые ярко и понятно демонстрируют, чем ведет безобразие и неприятие культуры.

Важно также создавать нормы поведения и контролировать их соблюдение. Это могут быть законодательные акты, этические кодексы, правила этикета, и тому подобное. Но чтобы они работали, люди должны видеть результаты и осознавать, что пакость — это неотъемлемая часть жизни.

Таким образом, пакость не является нормой поведения и говорит о недостатке культуры в обществе. Борьба с этим явлением начинается с воспитания уважения и терпимости. Однако, чтобы этот вопрос решить, необходимо улучшить культурный уровень общества в целом и создать нормы поведения, которые будут предупреждать и наказывать неудачников.

32 стр., 15810 слов

Уничтожение памятников культуры примеры из литературы. Проблема ...

... поколение забывает прошлое, следовательно, важные даты истории страны не будут переданы следующему поколению. Если не уважать свою историю, не почитать собственных предков, утрачивается историческая память. Сочинение ... а именно рассказывает о взрыве памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Лихачевым поднимается проблема исторической памяти народа. Аргументы, приводимые автором, ...

Воспитание и семейные традиции в произведении «Исходный текст по Астафьеву»

В произведении «Исходный текст по Астафьеву» автор поднимает важную проблему уничтожения исторической памяти и наследия. Главный герой жалеет о том, что бездумно избавился от множества предметов, которые были связаны с его семьей и прошлыми поколениями. В его нынешней квартире нет ничего, что бы напоминало о его родителях, отце и деде. Все вещи новые, лишены семейной истории.

Автор описывает скромные предметы мебели, которые не вызывают никаких воспоминаний и не имеют ценности для главного героя. Он осознает, что эти вещи не могут составить цепи времен и передать историческое наследие. Все, что остается — это пустота и отсутствие связи с прошлыми поколениями.

Мне кажется, что главная мысль этого текста заключается в необходимости сохранения и передаче семейных традиций и ценностей. Автор сожалеет о том, что он не оценил и не сохранял предметы, связанные с его семьей, и призывает нас задуматься о значимости семейного наследия.

Для сохранения и передачи семейных традиций важно воспитывать людей с детства. Автор отмечает, что необходимо прививать детям «дух благородных желаний» и стремление к красивым поступкам. Он подчеркивает, что воспитание должно происходить не через «прописи» и заповеди, а через свои дела и поступки.

Решение проблемы, поднятой в произведении, автор видит в семейном воспитании и семейных традициях. Он считает, что воспитывая детей в духе уважения к прошлому и семейным ценностям, можно предотвратить уничтожение исторической памяти и сохранить связь с предыдущими поколениями.

Исследование связи между поколениями

Исследование связи между поколениями является актуальной темой для различных областей науки, а также для каждого отдельного человека. В данном фрагменте текста, автором которого является В. Астафьев, поднимается вопрос о связи между поколениями и значимости сохранения истории и культуры.

Введение в данное исследование происходит через рассказ о посещении музея в маленьком старинном городке на берегу Онежского озера. Автором рассказа является главный герой, который попал в этот городок и был показан местный музей учителем истории, Николаем Ивановичем.

Музей, созданный руками Николая Ивановича, представляет собой старый одноэтажный деревянный дом, который ранее служил школой. Он находится на окраине запущенного сада. Николай Иванович в течение четверти века собирал всё, что относилось к истории края. В его коллекции было оружие времен Гражданской войны, красноармейские книжки, фотографии, а также предметы быта.

Особое внимание Николая Ивановича привлекали предметы быта, которые он выпрашивал у местных жителей. Он собирал старые самовары, плакаты, прялки, а даже мебель. Он даже притащил из дальней деревни на себе тяжеленный почтовый ящик александровских времен, фонарь, вывеску земской больницы и многое другое. В его коллекции можно было найти старую деревянную посуду, берестяные игрушки, детские грабли, весело разукрашенные, жестяные банки из-под монпансье и чая, а также календари, кованые замки и вышитые рубахи.

4 стр., 1743 слов

История души человеческой в романе Герой нашего времени

... кого-либо еще. Также читают: Картинка к сочинению История души человеческой в романе Герой нашего времени Популярные сегодня темы Дон Кихот, является главным персонажем произведения. Данный герой олицетворяется в роли рыцаря, он является образом человека ...

Весь этот быт, собранный Николаем Ивановичем, представляет собой историю и культуру прошлых поколений. Он позволяет представить, как жили наши предки, с их бедностью, тяжестью работы и весельем. Вещи, которые для них были обыденностью, сейчас стали диковинными и даже непонятными для нас. Сапожные колодки, ухват, песочница — все они являются частью нашей истории и культуры.

Это исследование не только энтография и история, но и повседневная жизнь, которую трудно восстановить. Она уникальна и связана с каждым поколением, и с каждым уходит. Поэтому сохранение и изучение истории и культуры прошлых поколений является важной задачей для каждого из нас.

В заключение, вопрос связи между поколениями и сохранения истории и культуры остается актуальным и значимым для каждого человека. Исследование данной темы позволяет лучше понять нашу историю и наше место в ней, а также помогает сохранить наследие прошлых поколений для будущих поколений.

Сохранение прошлого: значение фамильных вещей и объектов исторической памяти

Герой В. Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил он, «уничтожил безвозвратно». Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён».

Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.

Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.

Фамильные вещи как способ сохранения памяти

Невозможно не согласиться с мыслями автора. В.П. Астафьев прав в том, что фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.

Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П. Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».

Значение объектов исторической памяти

Сохранение объектов исторической памяти также очень важно, чтобы не забывать нашу историю и наследие поколений. Это могут быть памятники, здания, артефакты культуры, исторические документы и т.д.

Например, памятникам истории иногда угрожает разрушение из-за разных причин, а если памяти не сохранять, то она может просто исчезнуть из нашей жизни. Поэтому важно бережно относиться к памятникам истории и наследию.

13 стр., 6274 слов

История художественной вышивки в отечественной культуре

... Вышивки каждого народа имеют свои национальные особенности, свои характерные узоры, в которых отражаются представления народа об окружающем его мире, природе, и проявляются его художественные вкусы. В истории ... VI ст. н. э. Среди других вещей здесь обнаружены серебряные пластинки с фигурками мужчин, одетых в широкие рубахи с вышивкой на груди, -так одевались крестьяне. Еще ...

Вывод

В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам. Новые поколения должны учиться уважать и беречь память предков, чтобы не потерять свою историю и корни.