ЕГЭ 2020 Обществознание Баллы за каждое задание , ЕГЭ 2020 Обществознание.
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 2 |
22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 3 |
25 | 4 |
26 | 3 |
27 | 3 |
28 | 4 |
29 | 6 |
ИТОГО. | 65 |
Итого баллов:
1 часть (1-20) | 35 |
2 часть (21-28) | 24 |
Сочинение (29) | 6 |
Итого: | 65 |
Сколько баллов дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2020 можно узнать в демоверсии файл спецификация.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
В данной работе рассматривается система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Оценка правильности выполнения заданий осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.
Задания 1-3, 10, 12 и 16 оцениваются 1 баллом. Для того чтобы задание считалось выполненным верно, ответ должен быть записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-15, 17-20 оценивается 2 баллами. Оценка данных заданий производится следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) — 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) — 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21 и 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26 и 27 — по 3 балла; заданий 25 и 28 — 4 балла; задание 29 оценивается в 6 баллов.
Проверка выполнения заданий части 2 осуществляется экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
ЕГЭ 2019. Обществознание. Баллы за каждое задание , ЕГЭ 2019. Обществознание.
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 2 |
22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 3 |
25 | 4 |
26 | 3 |
27 | 3 |
28 | 4 |
29 | 6 |
ИТОГО. | 65 |
Итого баллов:
1 часть (1-20) | 35 |
2 часть (21-28) | 24 |
Сочинение (29) | 6 |
Итого: | 65 |
Сколько баллов дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2019 можно узнать в демоверсии файл спецификация.
Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года
Сравнительный анализ КИМ 2018 и 2019 года показал несколько изменений, которые важно учесть при подготовке к экзамену. Одно из главных изменений касается задания 25 — формулировка была уточнена и система оценивания была переработана. Теперь максимальный балл за выполнение этого задания составляет 4 балла вместо 3. Кроме того, задания 28 и 29 также были детализированы, и оценка их выполнения усовершенствована.
Всего за выполнение работы можно получить максимально 65 баллов, что на 1 балл больше, чем в КИМ 2018 года.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
При оценивании выполнения каждого задания важно учитывать, что каждое задание оценивается в разный балл. Задания 1-3, 10 и 12 оцениваются по 1 баллу. По 2 балла оцениваются правильные ответы на задания 4-9, 11 и 13-20, при этом ошибка в ответе может привести к сокращению баллов.
В части 2 теста можно получить до 18 баллов, за выполнение каждого из заданий 21-29 начисляется определенный балл: за задания 21 и 22 — по 2 балла, за задания 23, 24, 26 и 27 — по 3 балла, за задания 25 и 28 — по 4 балла, а за задание 29 вы можете получить целых 6 баллов.
Обратите внимание, что оценивание выполнения заданий части 2 проводится в соответствии с системой критериев, разработанной экспертами.
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году
Нельзя не упомянуть, что в 2020 году критерии оценивания эссе по обществознанию не изменились по сравнению с прошлым годом.
За написание качественного эссе можно получить до 20 баллов. Для этого необходимо учесть следующие критерии: правильность формулировок тезисов, аргументацию и иллюстрацию примерами, логическую связность и структурированность, а также грамматическую и орфографическую правильность.
Успешное выполнение эссе требует не только обширных знаний в социологии, но и умения логично и последовательно излагать свои мысли, четко формулировать тезисы и аргументировать их конкретными примерами.
Задание 29.1
- Необходимо сформулировать тезис, который вы будете доказывать в эссе. Запомните это, от тезиса мы будем плясать на протяжении всего мини-сочинения.
- Пересказать, перефразировать или последовательно объяснить каждое слово переть НЕЛЬЗЯ!
Задание 29.2
- Дано ключевое понятие, но нет иных теоретических пояснений — теряем 1 балл.
- Есть неточности, ошибки в формулировке теоретических положений — теряем 1 балл.
- Не раскрыли ключевое понятие — теряем 2 балла.
- Написали бытовым языком — теряем 2 балла.
- Использовали лишнее, не относящиеся к теме термины и теоретические положения — теряем два балла.
Запоминаем! Даем определение ключевого понятия, раскрываем тезис, который вы сформулировали в самом начале на теоретических положениях. Никакие лишние понятия не вводим и не объясняем.
Задание 29.3
Важно, этот критерий проверяем структуру мини-сочинения. Запоминаем структуру (подробнее о структуре):
- Раскрываем смысл цитаты, формулируем тезис, который будем доказывать.
- Даем корректное объяснение ключевого понятия, подтверждаем свой тезис теоретическими примерами.
- Приводим два фактических примера (о них сказано далее)
- Пишем вывод
Всё это должно быть написано НЕ бытовым языком, иначе теряем баллы!
Задание 29.4
Смотрим, что у нас происходит с фактическими аргументами.
- Нельзя брать аргументы из однотипных источников (два примера из газеты, два примера из истории — нельзя; 1 пример из истории + 1 пример из литературы — можно).
- Для каждого аргумента должен быть свой тезис → тезиса должно быть ДВА.
Что можно использовать как аргумент:
- Сообщения СМИ.
- Материалы учебных предметов.
- Факты общественной жизни (история) и личного социального опыта.
- Собственные наблюдения.
Важно, чтобы ваши наблюдения и личный социальный опыт были не на «бытовом» уровне, поэтому старайтесь избегать таких примеров. Лучше использовать факты из истории, литературу, данные статистики, статьи, фильмы.