Музыкально-образовательный проект «Музыка в сказке»

Сочинение

музыкальных файлов

-подготовка материалов для творческой деятельности : гуашь, карандаши, фломастеры, кисти, краски, салфетки, изображения нотного стана со скрипичным ключом.

  • подготовка костюмов для театрализованной деятельности.

«Угадай мелодию»

— Изучение понятия «сказка » , чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, кинофильмов, анализ музыкальных произведений в них , разучивание песен, танцев, беседы и викторины, конкурс с родителями «Угадай мелодию» , организация театрализованных игр, сочинение сказки и книжки «Маленькая Муза»

3. Презентационный.

  • представление сказки собственного сочинения.
  • создание презентации.
  • защита проекта .

(краткосрочный)

Участники проекта : ученица 1 «Е» класса, классный руководитель, родители.

1 .Что такое сказка ?

«Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма!»

А. С. Пушкин

Сказка — это жанр повествования с фантастическим или волшебным сюжетом, происходящим в реальном или волшебном мире, в котором могут действовать как реальные, так и вымышленные персонажи. Автор может поднять моральные, социальные, эстетические проблемы истории и современности.

Сказка вводит нас в воображаемый мир и заставляет пережить с героями чувства, которые запоминаются на всю последующую жизнь. Мы с самого начала сказочной истории встаем на сторону положительного героя. Это заставляет нас мыслить творчески и делать выводы, которые недоступны при иных обстоятельствах. Вместе с главными героями мы переживаем радость, страх, печаль.

сказочные образы-персонажи

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то , что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные определеннным автором) и народные (сочиненные многими людьми) . Существует также известная классификация сказок по их содержанию :

Сказки волшебные, Сказки о животных

— Социально-бытовые сказки — иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов) . Эти сказки — сатирические , в них много юмора и каламбура.

4 стр., 1940 слов

История жанра оратории

... сентиментальной романтической сказкой, а почти барочной по своему размаху увлекательной драмой. К жанру оратории обращался и Роберт Шуман. В основе его светской оратории «Рай и Пери» по ... получала достойной оценки, его новаторские начинания постоянно наталкивались на противодействие консервативных кругов, и утомительная борьба против музыкального мещанства оказалась бесплодной. В октябре он приехал ...

Для чего нужны сказки ?

В чем смысл сказки ? Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. И надо сказать , со своей задачей сказка справляется блестяще. Кроме того, сказка помогает нам развивать фантазию. Ведь зачастую родители рассказывают нам волшебные истории без использования картинок, а значит, нам нужно самим представить, как именно выглядела прекрасная принцесса или косматое чудище.

Чему учат сказки ?

Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок. Сказка учит тому , как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем. Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках , всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры. Зачастую сказка учит и патриотизму . Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.

Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть :

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться

Быть добрее и скромнее терпеливее,мудрее.

Пети, Саши, Тани, Миши, Кати, Вани,

сказки часто

Ежедневно их читайте.

Музыка в сказочных мультфильмах

Мультфильмы становятся разноообразнее, интереснее, если в них звучит музыка . Музыка рассказывает нам о добре и зле , грусти и радости, передает переживания героев. Люди настолько полюбили поющих мультяшных героев, что в разных городах России установили им памятники. Это крокодил Гена и Чебурашка, Бременские музыканты , волк и заяц из мультфильма «Ну погоди» и др.

Песни из мультиков всегда находили, и будут находить своих благодарных слушателей. Это знаменитые песни легендарных композиторов Владимира Шаинского, Геннадия Гладкого и др. Каждый ребёнок, посещающий детский сад, не раз участвует в постановках и утренниках, учил и пел детские песни из мультфильмов, радуя родителей и воспитателей. Всем мелодиям очень много лет, и, казалось бы, их давно уже должны были заменить современные песни. Однако голливудские мультфильмы, собирающие у экранов и в кинотеатрах миллионы человек, часто уходят из нашей памяти также легко, как и приходят. Правда случается так, что детские песни из мультфильмов Disney и других становятся настолько популярными среди малышей, что по праву занимают достойное место во многих сборниках детских песен.

24 стр., 11720 слов

Применение современных методик игровой деятельности на х музыки ...

... игровая деятельность на уроках музыки в начальной школе Предмет – процесс использования (применения) современных технологий на уроках музыки Цель – освещение современных теоретических технологий и практического опыта их применения в игровой деятельности на уроках музыки ... мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчеств ... охоту, земледельческие работы, переживания дикарей ... входили пляски, песни, элементы ...

«Угадай мелодию»

«старые песни»

3. Классическая музыка в сказке .

Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах, кинофильмах и порой неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. В интернет сети можно раскопать залежи классической музыки в мультипликации . В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон для основного действия, но мы попытаемся рассмотреть те моменты, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета.

Начнём с нашего известной сказки «Щелкунчик» (Союзмультфильм, 1973) — сочетание вымысла, драмы, художественной реализации и музыки Чайковского , причём не только из одноимённого балета, но также темы из «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», чудесный бриллиант для детей и взрослых. Балет «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана , весьма популярен, по его мотивам поставлено по крайне мере ещё четыре полнометражных мультфильма и несколько небольших.

сказкой А

Музыкальная сказка

Таким образом можно сделать вывод, что с помощью жанра мультипликации и кинематографа мы знакомимся с классической музыкой в легкой ненавязчивой форме.

4. Сочинение сказки «Маленькая Муза и создание книжки»

Я познакомилась с разнообразной музыкой , использованной в сказках , мы смотрели и слушали, пели и танцевали, играли в театр, превращались в своих любимых героев. И мне очень захотелось самой сочинить сказку и нарисовать ее в картинках. Закрыла глаза и…. мне представилась Маленькая Муза….

А вот что с ней произошло вы узнаете из моей книжки….

Заключение

музыкальной культуры

сказки в музыкальной деятельности

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки ;
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

-расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях , игре на детских музыкальных инструментах ).

5 стр., 2294 слов

Чему учат русские сказки о животных. : «Чему учат сказки

... конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне. Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, ... Верный учит людей жизни, но делает она это осторожно и ненавязчиво, поэтому все думают, что они сами учатся. У природы ... едины. Природа радует глаз в любое время суток: можно бесконечно восхищаться тайной заката, магией ночи, свежестью рассвета ...

Выводы :

Нам удалось :

1. Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке .

2. Развить образное мышление и творческое воображение.

музыкальной деятельности

4. Получить первый опыт самооценки.

5. Спровоцировать творческое самовыражение воспитанников.

6. Установить более тесный контакт с родителями.

:

1. Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76

2. Я познаю мир (кино) . Издательство АСТ, 2000. С. 91-94

Музыкальная психотерапия

музыка из мультфильмов

5. Популярные песни из детских мультфильмов и телефильмов. Переложение для фортепиано. Выпуск 1 Составитель : Матвеева Н. М. Улыбка.Издательство : «Советский композитор»Год : 1989

(нотный сборник)

«Ритмическая мозаика»

http://www.muz-urok.ru/muz_v_multf3.htm

http://amnesia.pavelbers.com/

www.word4you.ru

4. maaam.ru

http://ulin.ru/monuments.htm

http://www.myltik.ru»www.myltik.ru

Сказка «Маленькая Муза»

сказочная фея

Муза очень любила музыку- эти волшебные семь нот :

до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Жизнь ее была чудесной!

Утром, открывая окно, она пела ласковым нежным голосом :

  • А-а-а-а-а-а…

И весь город сбегался на прекрасный звук ее пения!

музыкальных инструментах

А вечером перед сном она слушала колыбельную, которую ей пели звездочки и месяц.

сказочный