музыкальных файлов
-подготовка материалов для творческой деятельности : гуашь, карандаши, фломастеры, кисти, краски, салфетки, изображения нотного стана со скрипичным ключом.
- подготовка костюмов для театрализованной деятельности.
«Угадай мелодию»
— Изучение понятия «сказка » , чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, кинофильмов, анализ музыкальных произведений в них , разучивание песен, танцев, беседы и викторины, конкурс с родителями «Угадай мелодию» , организация театрализованных игр, сочинение сказки и книжки «Маленькая Муза»
3. Презентационный.
- представление сказки собственного сочинения.
- создание презентации.
- защита проекта .
(краткосрочный)
Участники проекта : ученица 1 «Е» класса, классный руководитель, родители.
1 .Что такое сказка ?
«Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма!»
А. С. Пушкин
Сказка — это жанр повествования с фантастическим или волшебным сюжетом, происходящим в реальном или волшебном мире, в котором могут действовать как реальные, так и вымышленные персонажи. Автор может поднять моральные, социальные, эстетические проблемы истории и современности.
Сказка вводит нас в воображаемый мир и заставляет пережить с героями чувства, которые запоминаются на всю последующую жизнь. Мы с самого начала сказочной истории встаем на сторону положительного героя. Это заставляет нас мыслить творчески и делать выводы, которые недоступны при иных обстоятельствах. Вместе с главными героями мы переживаем радость, страх, печаль.
сказочные образы-персонажи
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то , что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные определеннным автором) и народные (сочиненные многими людьми) . Существует также известная классификация сказок по их содержанию :
Сказки волшебные, Сказки о животных
— Социально-бытовые сказки — иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов) . Эти сказки — сатирические , в них много юмора и каламбура.
История жанра оратории
... сентиментальной романтической сказкой, а почти барочной по своему размаху увлекательной драмой. К жанру оратории обращался и Роберт Шуман. В основе его светской оратории «Рай и Пери» по ... получала достойной оценки, его новаторские начинания постоянно наталкивались на противодействие консервативных кругов, и утомительная борьба против музыкального мещанства оказалась бесплодной. В октябре он приехал ...
Для чего нужны сказки ?
В чем смысл сказки ? Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. И надо сказать , со своей задачей сказка справляется блестяще. Кроме того, сказка помогает нам развивать фантазию. Ведь зачастую родители рассказывают нам волшебные истории без использования картинок, а значит, нам нужно самим представить, как именно выглядела прекрасная принцесса или косматое чудище.
Чему учат сказки ?
Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок. Сказка учит тому , как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем. Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках , всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры. Зачастую сказка учит и патриотизму . Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.
И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.
Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть :
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться
Быть добрее и скромнее терпеливее,мудрее.
Пети, Саши, Тани, Миши, Кати, Вани,
сказки часто
Ежедневно их читайте.
Музыка в сказочных мультфильмах
Мультфильмы становятся разноообразнее, интереснее, если в них звучит музыка . Музыка рассказывает нам о добре и зле , грусти и радости, передает переживания героев. Люди настолько полюбили поющих мультяшных героев, что в разных городах России установили им памятники. Это крокодил Гена и Чебурашка, Бременские музыканты , волк и заяц из мультфильма «Ну погоди» и др.
Песни из мультиков всегда находили, и будут находить своих благодарных слушателей. Это знаменитые песни легендарных композиторов Владимира Шаинского, Геннадия Гладкого и др. Каждый ребёнок, посещающий детский сад, не раз участвует в постановках и утренниках, учил и пел детские песни из мультфильмов, радуя родителей и воспитателей. Всем мелодиям очень много лет, и, казалось бы, их давно уже должны были заменить современные песни. Однако голливудские мультфильмы, собирающие у экранов и в кинотеатрах миллионы человек, часто уходят из нашей памяти также легко, как и приходят. Правда случается так, что детские песни из мультфильмов Disney и других становятся настолько популярными среди малышей, что по праву занимают достойное место во многих сборниках детских песен.
Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих ...
... в следующем: творческое развитие младших школьников средствами русского музыкального фольклора на уроках музыки будет протекать более эффективно, чем в существующей практике, ... творческих способностей в процессе освоения учащимися русского музыкального фольклора. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы эффективность разработанной технологии. Методологической и теоретической основой ...
«Угадай мелодию»
«старые песни»
3. Классическая музыка в сказке .
Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах, кинофильмах и порой неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. В интернет сети можно раскопать залежи классической музыки в мультипликации . В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон для основного действия, но мы попытаемся рассмотреть те моменты, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета.
Начнём с нашего известной сказки «Щелкунчик» (Союзмультфильм, 1973) — сочетание вымысла, драмы, художественной реализации и музыки Чайковского , причём не только из одноимённого балета, но также темы из «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», чудесный бриллиант для детей и взрослых. Балет «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана , весьма популярен, по его мотивам поставлено по крайне мере ещё четыре полнометражных мультфильма и несколько небольших.
сказкой А
Музыкальная сказка
Таким образом можно сделать вывод, что с помощью жанра мультипликации и кинематографа мы знакомимся с классической музыкой в легкой ненавязчивой форме.
4. Сочинение сказки «Маленькая Муза и создание книжки»
Я познакомилась с разнообразной музыкой , использованной в сказках , мы смотрели и слушали, пели и танцевали, играли в театр, превращались в своих любимых героев. И мне очень захотелось самой сочинить сказку и нарисовать ее в картинках. Закрыла глаза и…. мне представилась Маленькая Муза….
А вот что с ней произошло вы узнаете из моей книжки….
Заключение
музыкальной культуры
сказки в музыкальной деятельности
- развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки ;
- выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
-расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях , игре на детских музыкальных инструментах ).
Выводы :
Нам удалось :
Современный урок музыки
... современных уроков музыки отводится разделу «О России петь, что стремиться в храм», где учащиеся знакомятся с произведениями классической и церковной музыки, ... и интеллектуально развитым. Тема работы предполагает формировать основы музыкальной ... Фирма 5. Л. Тарасов – «Музыка в семье муз» 6. С. А. Казанцева – ... полагают, что музыка погружает современного подростка в мир волшебной сказки, снимает все ...
1. Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке .
2. Развить образное мышление и творческое воображение.
музыкальной деятельности
4. Получить первый опыт самооценки.
5. Спровоцировать творческое самовыражение воспитанников.
6. Установить более тесный контакт с родителями.
:
1. Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76
2. Я познаю мир (кино) . Издательство АСТ, 2000. С. 91-94
Музыкальная психотерапия
музыка из мультфильмов
5. Популярные песни из детских мультфильмов и телефильмов. Переложение для фортепиано. Выпуск 1 Составитель : Матвеева Н. М. Улыбка.Издательство : «Советский композитор»Год : 1989
(нотный сборник)
«Ритмическая мозаика»
http://www.muz-urok.ru/muz_v_multf3.htm
http://amnesia.pavelbers.com/
www.word4you.ru
4. maaam.ru
http://ulin.ru/monuments.htm
http://www.myltik.ru»www.myltik.ru
Сказка «Маленькая Муза»
сказочная фея
Муза очень любила музыку- эти волшебные семь нот :
до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Жизнь ее была чудесной!
Утром, открывая окно, она пела ласковым нежным голосом :
- А-а-а-а-а-а…
И весь город сбегался на прекрасный звук ее пения!
музыкальных инструментах
А вечером перед сном она слушала колыбельную, которую ей пели звездочки и месяц.
сказочный