Система образов в пьесе Вишневый сад Чехова

Сочинение

С традиционной точки зрения автор произведения выстраивает систему образов персонажей в виде трех групп, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее. При этом отличительной особенностью системы образов в пьесе является отсутствие разделения героев на положительных и отрицательных, поскольку каждый персонаж сочетает в себе и те, и другие характерные черты.

Герои, олицетворяющие прошлое поколение, представляются в пьесе дворянами Гаевым и Раневской, братом и сестрой, являющимися хозяевами поместья, в котором располагается вишневый сад, а также их старый слуга по имени Фирс.

Представители дворянства представляются в образах людей, неприспособленных к жизни, не имеющих возможности самостоятельно обслуживать себя без помощи посторонних. Гаев отличается пустословием, речи Леонида Андреевича никем не воспринимаются серьезно. Раневская изображается в качестве хозяйки, которая не умеет грамотно управлять имением и обеспечить своим детям должное будущее, даже в виде образования. При этом оба персонажа уважают традиции и отличаются способностью находить прекрасное. Фирс представляется в образе единственного преданного человека, который в связи с жизненными переменами оказывается ненужным.

Настоящее поколение представляется в пьесе в образе Лопахина, который отличает равнодушием к красоте и величию сада, при этом искренне готов оказать помощь Раневской в сохранении поместья. Персонаж изображается практичным и деятельным человеком, который своей работой достигает неплохого размера состояния. Лопахин представляется автором пьесы в качестве единственного здравомыслящего человека, который предлагает реальный подход к спасению имения, воспринимаемый остальными героями в качестве пошлости.

К поколению будущего автор относит Анну Раневскую, являющуюся дочерью главной героини, а также Петю Трофимова, изображенного в образе вечного студента. Герои представляются молодыми людьми, мысли и чувства которых отличаются прогрессивностью, поэтому, с авторской точки зрения, за данными персонажами будущее. Но писатель не отдает героям полную свою симпатию, поскольку Анна, несмотря на желание замены старого сада на новый, не проявляет уважением к опыту прошлых лет, а Петя слишком много пытается разглагольствовать, при этом отличается здравой мыслью в сочетании с отсутствием реальных поступков. Поэтому вызывает сомнение возможность доверить будущее страны данным представителям человечества, отличающимся лишь способностью к критике, не предлагая конкретных решений.

13 стр., 6061 слов

Образы «хозяев жизни». Законы существования «на дне. Женские ...

... наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы. Женские образы в пьесе » На дне» В пьесе пять женских персонажей. Анна — жена Клеща, смиренно умирающая во втором ... Хороший был старичок!». Клещ особенно подчеркивает, что Лука жалостливый. Женские образы на дне. Женские образы в пьесе М В пьесе пять женских персонажей. Анна – жена Клеща, смиренно умирающая во втором ...

Центральное место в системе образов пьесы автор отводит вишневому саду, через отношение к которому раскрываются характеры персонажей произведения.

Система образов в пьесе Вишневый сад

Система образов в пьесе Вишневый сад

Несколько интересных сочинений

  • Образ мечтателя, однажды появившись в творчестве Достоевского, остался там навсегда. Он стал своего рода символом и отличительной чертой произведений Федора Сергеевича.

  • Что такое благодарность? Многие скажут, что ж тут думать — слово говорит само за себя — дарить блага. Возникает другой вопрос — что же это за блага такие? Попробуем разобраться. А для этого представим себе разные ситуации.

  • Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.

  • Толерантность – слово, пришедшее в нашу страну в конце двадцатого века. Одно из значений этого понятия – терпимость, желание и умение понять другого человека со всеми его особенностями, пусть даже он совсем не похож на тебя

  • Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо!