Консультация по детскому речевому творчеству « сказок»

Сочинение

Раиса Улитенкова

Консультация по детскому речевому творчеству «Сочинение сказок»

Детское речевое творчество

рассказывания

сочинение сказок

сочинения сказки

Первый этап – необходимо придумать героя сказки , кто это будет, какой по характеру, как выглядит, что может делать.

Второй этап – придумать эпизоды, которые с ним приключились.

Третий этап — друзья, которых встретит на своём пути, помощники, кто будет помогать герою.

Четвёртый этап — награда, чем закончится сказка .

Взрослый начинает придумывать сказку , дети продолжают, вместе начинаем развивать сюжет. Главное, при совместном творчестве поддерживать идеи , предложенные ребёнком. Предлагаю вашему вниманию представить сказки , сочин ённые детьми старшего дошкольного возраста.

«Как ёжик зайцу в беде помог»

«Почему ты, зайчик плачешь?»

  • сказал ёжик

«Ну, думает – сейчас я его проучу»

«Мишка –Топтыжка»

Жил – был медвежонок по имени Топтыжка. Он был весёлый и любознательный. Целый день он ходил по лесу, любовался деревьями и цветами, наслаждался пением птиц. Хорошо жилось Топтыжке.

рассказывают

«Ну как, захотелось тебе увидеть зиму?»

рассказывали

«ДОБРАЯ – ЛИСИЧКА»

Жила – была в одном лесу лисичка. Все лисицы хитрые и коварные, жадные да бессердечные, а эта лисичка была добрая, ласковая, заботливая.

«Как не стыдно тебе такому большому обижать маленького?»

И вот собрались звери на совет и выбрали лисичку главной королевой своего леса и самой красивой из всех зверей. Все звери слушались лисичку, шли к ней за советом. Никто никого не обижал, жили дружно и мирно. А лисичку до сих пор называют королевой леса.

«Как волк нашёл себе друзей»

Жил в одном лесу волк. Жил он одиноко и часто бродил по тропинкам, в надежде хоть кого- то встретить, и от скуки выл. Все звери боялись с волком встречаться, потому что он был злым и вредным, а волк был таким, потому что у него не было друзей.

6 стр., 2701 слов

14.Этапы возникновения психических и поведенческих расстройств

... негативное воздействие на мозг (прямое или токсическое), но ведущую роль на этом этапе начинают играть социально-психологические факторы: характер отношений с родителями и сверстниками Первая и ...

Однажды в лесу случился пожар. Испугались звери, забегали, засуетились, не знали, как из леса выбраться и могли задохнуться от дыма. Почувствовав опасность, волк бросился к зверям и стал громко звать их к себе, ведь волк знал все тропинки в лесу. С испугу кинулись звери к волку, и он вывел зверей из лесу на безопасное место. А тут и дождь пошел и потушил пожар.

Обрадовались звери, что остались живы, благодаря волку, Поблагодарили они волка и поняли, что зря его боялись. Звери предложили своему спасателю дружбу. Волк был счастлив, что у него появились друзья, стал добрым и никого не обижал.

«Снежинки – пушинки»

рассказывали

И вот уже земля вся стала белой. Обрадовались снежинки, что они опять вместе, только не на небе, а на земле и им опять было весело. Проснулись утром люди, вышли на улицу, увидели снег, и всем было радостно, что наступила зима.

«Дракончик Гоша и его друг ёжик»

«Ты чего плачешь?»

«Я к маме хочу, а дороги домой не знаю»

«Ну, эта беда поправима!»

«Пчёлка Майя и её друзья»

Жила – была в дупле старого дуба маленькая пчёлка Майя. Звали её так, потому что родилась в мае. Была она трудолюбивая и гостеприимная. Целый день она собирала нектар с лесных цветов. Всем зверям, которые заболели простудой, она давала свой мёд. Особенно она подружилась с белочкой, ёжиком, совой и шмелем.

рассказали ей обо всём