Произведение Чехова является очень символичным. Символами в пьесе «Вишневый сад» являются, как главные персонажи, так и второстепенные лица. Например, Раневская и Гаев символизируют старую беззаботную помещичью жизнь. Их детство и юность проходили размеренно и беззаботно. Их родители не приучили детей к бережливости и труду. Поэтому персонажи устаревают и становятся не актуальными. Им на смену приходит символ ответственного, целеустремленного и удачного человека. В пьесе это образ Лопахина.
Ермолай Лопахин, родом из простой семьи. Он вырос на глазах у Любови, что так же является символичным. Благодаря своей настойчивости, усердию и постоянной работе, мужчина разбогател. Хотя образ купца достаточно противоречив, но все же, он символизирует безграничные возможности людей.
был из обычной бедной семьи, которая всю свою жизнь находилась в «рабстве». После отмены крепостного права, Ермолай имея «предпринимательскую» жилку, стал много работать. Его труды не были напрасны. Вскоре мужчина «сколотил» приличное состояние.
Чехов сразу познакомил с этим персонажем читателей. Лопахин, ожидающий возвращение Любови Раневской засыпает в кресле, в одной из комнат. Он показывает, что физически уставший человек, уснет в практически любом положении.
Ермолай, так же является символом инноваций. Он сразу предлагает решение проблемы, однако ни Гаева, ни Раневскую такой вариант не устраивает.
Вишневый сад, сам по себе является символичным. Он ассоциируется с Россией того времени, которая пребывает в упадке. Необходимы реформы и изменения, чтобы на порядок улучшить жизнь граждан. Избавиться от вишневого сада, необходимо всем и Гаеву с Раневской и Лопахину, и с Трофимовым. Однако просто вырубить – будет не достаточно. На его месте должно быть что-то способное заменить былую красоту и приносить финансовое благополучие.
Нежелание Раневской в пьесе расстаться с поместьем, означает лишь то, что героиня с трудом привыкает к новому, боясь неизвестности. Родной уклад жизни, никому не хочется менять, но в данном случае это необходимо будет сделать, во имя новой жизни и благополучия будущих поколений.
Что же касается Петра, он является символом несоответствия. С одной стороны мужчина советует «избавится от старого», выкинув ключи в колодец. По сути же он, не имея собственного жилья, поэтому вынужден, находится в поместье, а значит, полностью зависит от этих же ключей. Мужчина утверждает, что ни за что не цепляется в этой жизни. Что мужчине чужды все мирские проблемы, однако сам он переживает по поводу своих старых утерянных колош и очень радуется, когда Варя их находит и отдает. Поведение мужчины лишь обнажает его мелочную душу. Он пытается казаться в глазах других людей иным, не похожим на остальных. рассказывает о другой жизни, цветущей и безмятежной, которой сам никогда не видел. На его «проповеди» откликается только Аня. Девушка олицетворяет собой молодость, наивность, чистоту и новые возможности.
Новый хозяин вишневого сада (по пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехова)
... даже в кухню»; «их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал». Еще один вариант – Лопахин любил Раневскую «больше, ... революции семнадцатого года буржуазия утратила главенствующие позиции, и сад, а вместе с ним и Россия, вновь сменил ... же великолепная»; «чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде». Раневская думала, что Лопахин — достойный и ...
Чехов специально подобрал неоднозначных героев. Ни про одного нельзя сказать, что он является положительным, или отрицательным персонажем. Возможно, из-за этого, автор смог «уместить» столько различных символов, в одном произведении.