Проблема определения образа истинного героя
И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 5 («Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки…»)
Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.
Раскрывая проблему определения образа истинного героя, автор знакомит нас наводчиком Ковалёвым, который наружностью меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. А в глазах мальчика Вани он принадлежал, скорее всего» к категории «дедушек». Это говорит о том, что нельзя судить о героизме и мужестве человека по его внешнему виду, а нужно судить о нём по его делам. Кроме того, будучи гениальным наводчиком ещё со времени Первой мировой войны, Ковалёв пошёл добровольцем на фронт, где выяснилось, что спустя четверть века он не только не забыл своих навыков, но ещё больше «окреп» в артиллерийском искусстве. В бою он вёл себя спокойно, не терял самообладания. Из этого следует, что подлинное искусство в военном ремесле ещё должно сочетаться и с величайшим мужеством. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что герой не всегда обладает заметной внешностью, он хорошо знает своё дело, любит Родину и готов её защищать, проявляя стойкость и героизм.
Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.
В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» мы знакомимся с героем Шенграбенского сражения капитаном Тушиным. Этот маленький артиллерист в обычной обстановке неприметен, стеснителен, ужасно боится военного начальства. Но в бою он забывает о своих человеческих слабостях. Самому себе он кажется великаном, бросающим пушечные ядра голыми руками на французов. Он не думает о смерти, не боится её, так как всё его внимание поглощено ходом сражения, где он должен выполнить боевую задачу.
Тарас Бульба настоящий боевой товарищ
... Тарас Бульба, Гоголь Сыновья Тараса Бульбы: Остап и Андрий Сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий, являются центральными персонажами в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Это братья-герои, участвовавшие в освободительных сражениях за отчизну. . Тарас Бульба — народный герой ... — гордость народа. Тарас Бульба — настоящий боевой товарищ Другие сочинения по теме: Тарас Бульба — защитник народа Эпиграф: ...
В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.
Текст
Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету; кто, скрутив цигарку, высекал искру и раздувал самодельный трут, из которого валил белый дым.
Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.
Здесь, на батарее, тоже была война, но война, ограниченная маленьким кусочком земли, на котором ничего не было видно, кроме орудийного хозяйства (даже соседних пушек не было видно), ёлочек маскировки и склона холма, близко обрезанного серым, осенним небом. А что было там, дальше, за гребнем этого холма, Ваня уже не знал, хотя именно оттуда время от времени слышались звуки перестрелки.
Ваня стоял у колёса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
Мальчик обернулся к наводчику Ковалёву и быстро ответил, что ему действительно нравится орудие. Он отработал уроки капитана Енакиева и теперь всегда вытягивался в струнку и отвечал на вопросы с весёлой готовностью. Особенно перед наводчиком Ковалёвым он переусердствовал и даже забывал опустить руку после салюта.
Наводчик Ковалёв не соответствовал образу лихого солдата и Героя Советского Союза. Внешностью он больше походил на «дедушку», ведь до войны он занимался птицеводством. Но это не помешало ему записаться добровольцем в артиллерию.
Уже во время первой мировой войны Ковалёв проявил себя как выдающийся наводчик артиллерии, и к этой войне он попросился наводчиком. Несмотря на недоверие со стороны батареи из-за его гражданской внешности, он сразу же проявил себя как искусный и талантливый наводчик.
Его искусство при орудии было высочайшей степенью мастерства. За четверть века, прошедшую между двумя войнами, он не только не разучился своему искусству, но стал ещё сильнее. Новая война ставила перед артиллерией новые задачи, а Ковалёв показал себя гениальным наводчиком, без соперников в стрельбе прямой наводкой.
Вместе со своим расчётом он выкатил пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами – по немецким танкам.
Здесь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. Здесь требовалось беззаветное мужество. И оно было. Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
Образ и характеристика Ковалева в рассказе Нос Гоголя
... и порочности маленьких людей огромного человеческого социума. Образ и характеристика Ковалева в рассказе Нос Несколько интересных сочинений Я не за тех, кто кричит, что фаст-фуд – ужас ... Писатель раскрывает эти качества героя посредством изображения его бесед с извозчиком, где Ковалев предстает грубым хамом, а также в разговорах с высокопоставленными чиновниками, с которыми майор встречает на ...
В минуту опасности он преображался. В нём загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на шаг. Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
Среди людей часто попадаются храбрецы. Но только сознательная и страстная любовь к родине может сделать из храбреца героя. Ковалёв был истинный герой. Он страстно, но очень спокойно любил родину и ненавидел всех её врагов.
А с немцами у него были особые счёты. В шестнадцатом году они отравили его удушливыми газами. И с тех пор Ковалёв всегда немного покашливал.
О немецких вояках он говорил коротко:
С ними у нас может быть только один разговор — беглым огнём. Другого они не понимают.
Трое его сыновей были в армии. Один из них уже был убит. Жена Ковалёва, по профессии врач, тоже была в армии. Дома никого не осталось.
Его домом была армия.
Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. Уж вы мне поверьте. За чинами я не гонюсь. Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. А для командира я уже не гожусь. Стар. Надо молодым давать дорогу. Покорнейше вас прошу.
В конце концов его оставили в покое. Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.