По рассказу Е. Гришковца

Сочинение

Исходный текст

(1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел.

(3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлялменя тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Или он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..

(12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.

(14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.

(17)Когда мы пришли к нему, он сказал:

  • (18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19)Помогай!

(20)Сам же снял со стены большое зеркало.

  • (21)Это будет наш стол, – заявил он. (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку.

(25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.

(26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет.

  • (28)Вот это подарок! – радостно сказал Серёга. – (29)Зажжём свечи!

(30)Это был, конечно, лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет. (По Е. Гришковцу.)

Сочинение 1 по тесту Е. Гришковца

«Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет», – так заканчивается фрагмент рассказа Евгения Гришковца, в котором повествуется о Серёге.

Рассказчик называет героя не Сергеем, не Серёжей, а Серёгой. Такая форма имени говорит о тёплых, доверительных отношениях рассказчика и героя. И я сразу понимаю: они друзья.

Всем ходом повествования рассказчик убеждает читателей в том, что Серёга умеет открывать и создавать красоту в жизни и дарить её людям. Так, например, Серёга самый обычный подарок мог преподнести как необычный.

А однажды рассказчик встречал Новый год в квартире Серёги, который Серёга назвал «Бумажный Новый год», потому что вся комната была застелена бумажными белыми скатертями. Гости «сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали». Этот Новый год был для них наполнен подлинной радостью общения. Они «чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет». Почему не напишет?

Во-первых, потому что «рисовать он не умел».

Во-вторых, он не был режиссёром, хотя и умел создавать «особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником».

В-третьих, потому что он не был писателем, хотя «умел быть желанным гостем» и удивлял тем, «что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти».

И потому, когда я читаю последнюю фразу текста, я понимаю: жизнь героя Евгения Гришковца состоялась. Он молод, но он умеет дарить людям радость, прежде всего радость человеческого общения. И потому, наверное, ему незачем писать. Картины ли, книги ли… Ведь смысл жизни для Серёги в другом. Он просто умеет быть другом и человеком. Интересным человеком.

(Рыкова Марина, 9А класс, 2009 г.)

Сочинение 2 по рассказу Е. Гришковца

Концовка фрагмента рассказа Е. Гришковца «Зависть», на мой взгляд, парадоксальна. Парадокс, думается, в том, что главный герой повествования Серёга, будучи человеком талантливым, умеющим открывать и создавать красоту в жизни и дарить её людям, не был художником в действительности, ведь «рисовать он не умел». Но он «был настоящим художником», утверждает автор, имея в виду, видимо, способность Серёги создавать для гостей «особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником».

Вместе с тем, будучи человеком неординарным, Серёга мог и срежиссировать праздник. Так, например, отмечая, «Бумажный Новый год» с друзьями в своёй квартире, он снял со стены большое зеркало и положил его посреди комнаты, «красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи». Всю комнату же «застелил … белыми скатертями», а пришедших гостей нарядил в бумажные накидки. Это ли не спектакль?

И потому, когда гости при свечах «сидели у зеркала в бумажных накидках» и разговаривали, они «чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет».

Размышляя над последней фразой текста, я понимаю, что человеку с душой художника и талантом режиссёра незачем писать картины и книги. Потому что он создаёт картины и ставит спектакли для окружающих его людей, причём, создаёт их в настоящем. И друзья его тоже это отлично знают.

(Лисин Алексей, 9Б класс, 2009 г.)

Читайте также:

Рекомендуемые страницы: