Счастье есть дело судьбы, ума и характера

Сочинение

«Счастье есть дело судьбы, ума и характера». Н.М.Карамзин. (По одному из произведений русской литературы.)

Откуда берётся счастье? Ангелы ли его приносят с небес, на земле ли оно рождается, в душе ли человеческой? Или счастье

есть во всём что нас окружает, главное его увидеть? Обратимся к рассказу Дмитрия Шеварова “Второй день Рождества”.

Рассказ читается на одном дыхание и вызывает целый вихрь самых добрых, чистых и желанных чувств. Главный герой рассказа

поистине счастлив и его счастье настолько огромно и чисто, что невольно сам заражаешься им. Одухотворённость которую

видит герой во всём, даже в зимнем воздухе поражает, удивляет и душе становится легче. В чем же секрет счастья героя?

Герой произведения с дочкой Асей едет по командировке в Вологду, в город где он родился, где прошло его детство.

Приезжает он всего на один день, второй день Рождества. Он хочет прикоснуться к своему детству, повидать свою

учительницу. Для него счастье заключается в простых вещах. Отец Аси счастлив, когда сторожит сон своей дочки. Он

счастлив, потому что ему удалось вернулся в родные места. Утренний родной город пробуждаясь, пробуждает в нём детские

воспоминания. Они необычайно светлые. И необычайно светлые не по тому, что детство его было каким-то особенным, а по

тому что он видет всё вокруг себя светлым. И девятиэтажку, и зеленые буквы “Хлеб”, и первый утренний троллейбус.

Особую роль в рассказе играет цвет. В памяти героя белая зима, убелённые сединой старики, белая рубашка деда, белый от

яблоневого цвета сад и “на столе всё белое по утрам — творог, сметана, молоко”. Белый цвет сам по себе символизирует

чистоту, свет и нежность, но в сочетании с удивительно трогательными образами он становиться главным цветом, фоном

рассказа.

Умиротворяет вездесущая доброта и приветливость Вологды и его жителей, которых мы видим глазами главного героя. “Самый

вкусный на свете торт”, который очень любила бабушка, называется “Паутинка”. Сразу представляется что-то очень тонкое,

прозрачное, невесомое, как та настоящая паутинка, что делает каждое лето паук на одном и том же месте, под крышей

дачного домика. Там где будут делать свои первые паутинки и его потомки, маленькие паучки. Это же счастье — чувствовать

пульс окружающего мира, уметь увидеть природу совсем рядом!

Означает ли возвращение героя рассказа роскошь, “непозволительную в рамках одной жизни”? Счастье — не соглашаться со

3 стр., 1204 слов

Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

... в окончательном варианте «Кому на Руси жить хорошо» понимание счастья уже совершенно иное, и воплощено оно в образе «народного заступника», Гриши Добросклонова. Для того, чтобы понять, каким же видел поэт народное счастье, рассмотрим образы счастливых в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...

словом “никогда”, которое так полюбили у нас. Против этого «никогда», принципа «Смейтесь, расставаясь с прошлым!»

борется автор. Счастье – явление большей частью субъективное. Ведь герой мог бы не задерживаться в городе или прозибать

в каком-нибудь развлекательном заведение. Но он поступает мудрей. Он не хочет быть доволен, герой создает себе счастье.

Человек видит чистые белые улицы родного города, тот же дом, где жили его бабушка с дедушкой, так же как и в детстве,

открытую в спальне форточку. Всё, что было им так простодушно любимо, сохранилось, но теперь это любят другие, и у героя

возникает ощущение, что его лишили чего-то очень дорогого. “Зачем же они так прикрывают форточку, что мне хочется

крикнуть: “Бабушка!”?” Счастлив тот человек, который хранит в себе любовь, теплоту лучших воспоминаний, который

чувствует прилив эмоций, стоит лишь ему увидеть внов!

ь то, что запомнил он ещё в детстве. Такой замечательный человек обязательно передаст эту способность своим детям, а

они, пройдя некоторую часть жизни, отблагодарят его. Никогда не будет он обделён заботой и вниманием. И будет счастлив.

Это дело его ума героя.

Автор с необыкновенным лиризмом и гармонией ведет своё простое повествование, описывая ту атмосферу, в которой он вырос

и которую он чувствует сейчас, во второй день Рождества. Так для него с самого детства библиотека была “ослепительным

храмом”. В семье всегда ценили верность традициям: закончив лишь три класса приходской школы, дедушка благоговел перед

книгой. И внук унаследовал это качество. А ведь, наверняка, книга сыграла не малую роль в создании характера героя,

воспитании его ума. Не всем доступно такое счастье — любить книгу. Это его судьба.

В рассказе подчёркивается огромное значение памяти для человека, для его души. Разве не испытывала истинного счастья

учительница героя произведения, которую он навестил после стольких лет, да ещё принёс тот самый торт “Паутинка”? Ему

самому приятно было вспомнить своих одноклассников, первую любовь… Он и учитель были счастливы. «…болел зимой, и

что-то потянуло в шкаф. Достал оттуда картон с фотографией, рассматривал долго». Это счастье – дело характера героя.

Снова наступит белый день, отец с дочерью сядут в белый автобус… Поедут домой и начнутся рабочие будни, но счастье

испытанное на малой родине ещё долго будет светить в душе героя, грея и его близких. Ведь теперь у него ещё больше

прекрасных воспоминаний. Они созданы его умом, судьбой и характером